Общение как чудо

Алёна Подсадная
Речь – способность говорить

Языки -  Лингвисты считают, что сегодня в мире более 7000 языков.

 Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию ( обмен информацией ), интеракцию ( обмен информацией ), интеракцию ( обмен действиями ) и социальную перцепцию ( восприятие и понимание партнёра ).

Общение животных – общение посредством языка поз и движений, может принимать форму ритуалов.
                *****
Девочка, которая не могла говорить
Для нас общение кажется, чем- то естественным, таким обыденным, что мы даже не задумываемся, что это чудо дано не всем.
Соня живёт с диагнозом аутизм. Она не может говорить. Она не сказала ни одного слова, начиная с трёх лет.
Но Соня может писать стихи. Она пишет стихи от всей души. От всего сердца. Она начала писать стихи с 6 лет.
Соня хранила свои стихи в секрете от всех людей. Даже её мама не догадывалась о них.
Однажды мама увидела свою дочку, сидящую за столом с ручкой и листом бумаги.

Вот стихи Сони о её жизни :

Ты объясни мне, мама,
Почему риза Солнца красна?
Поэты цветы рисуют словами.
Солнце и воздух, мир и роса,
Обида и боль, и радость, и грусть –
Всё можно выразить словом.
Но что краски слову даёт?
Что его кровь заполняет?
Может быть, Солнце?
Ведь Бог же недаром в сердцах у
поэтов
Кусочки Солнца зажёг!

Соня даже вопросы в своём стихотворении может задать.
Например, о дождях:

Капли дождя все одинаковые
А дожди очень разные.
Как получается такое чудо?

Стихи о мечте Сони общаться. Соня пишет много стихов о мечте общаться.
Стих о Вечности

Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звёзды и столетья
И вместе с ними исчезаю я
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю чёткие черты
И в каждом атоме,
И в каждом миге
Меж мной и Вечностью
Наведены мосты.

С Соней общаются дефектологи, педагоги, родные люди. Соня очень любит животных.

Сейчас Соне 16 лет. Она продолжает писать стихи. В стихах этой девочки слышится тоска и грусть. Она пишет о том, что хотела бы уметь говорить, общаться, так как все люди. Но… слова не складываются, предложения не получаются. Остаётся только лист бумаги и печатный текст. Но, разве это не чудо, что девочка нашла свой способ общения с миром.

                88888
Общение бывает разным. Собачье счастье
У животных тоже есть свои средства общения.
Посмотрите на кошек.
Посмотрите на собак.
Посмотрите на остальных животных.
Животные радуются каждому листику, кустику, камню. А ещё животные любят общаться.
Мне тоже выпало это счастье быть рядом с любимой собакой. И радоваться вместе с ней тем вещам, которым радовалась она. Солнцу, воздуху, звёздам, траве. Деревьям большим и малым, бабочкам.
Я долго ждала встречи со своей собакой. Маленькой, 17-летней Кнопкой. Она не может говорить как мы, люди, зато имеет чуткое сердце. Умеет слушать, обнимать по- собачьему, улыбаться самой настоящей улыбкой. Она всегда утешала меня, когда я ещё была маленькой. Когда мне хотелось выговариться, утешиться. Когда мне было весело, она прыгала и лаяла долго и заливисто. Радовалась со мною.
Небольшой эпизод из моей книги о моей Кнопке.
Встреча с «хрустальным счастьем».
Лето - моё лето! Как я ждала тебя июль!!! Я тебя никогда так не ждала!
Мне так было тяжело этой зимой. Я так жду встречи с бабушкой Ниной и Кнопочкой.
Моей маленькой бессловесной собачкой.
Я приехала и увидела их.
Это будет самое прекрасное лето. Но, я пока ещё не знаю. что меня ждёт впереди. Лето, которое я ждала так сильно, целых 11 лет. Нет, даже не 11, а 12 лет.
Летите, голубые облака, на ярком синем атласе бесконечных небес.
Мы будем вместе.
Летите капельки милого дождика. Капайте, орошайте летнюю землю своими струйками.
Мы будем смотреть друг другу в глаза.
Неситесь небесные птички. Летите к сводам Рая. Славьте Творца.
Мы будем играть друг с другом.
И гладить друг друга, и обнимать.
Мы будем вместе гулять.
Несись моя Мечта… лети высоко-высоко…
Мы вместе прожили почти 5 месяцев.
В конце ноября ее не стало. В тот день выпал первый снежок.
Она была собачкой. Просто собачкой. Доброй, озорной, с открытым сердцем.
Но приходит час. Приходит время. Мы покидаем Землю. Покидаем наше тело.
Она умерла.
жжжжжжжжжжжжж
Идёт время. Меняются поры года.
Вновь весна.
Давно забытое чувство дождя…
Это первый весенний дождь.
Вспоминаю нас.
Как дождь для нас был чудом. Мы глядели в глаза друг другу. Будто эти капли – слёзы.
Такие грустные. Такие нежные.
И дождь совсем не холодный.
Потому что каждая капелька светится солнечным светом.

                *******
Я так ждал твоё письмо!
Прошло много лет.
А Александр Алексеевич был совсем один.
Он уже не помнил, сколько времени прошло с тех пор, как он не был дома. Не видел свою семью, своих родных.
Он осуждён навсегда. Стены серые, слышаться странные звуки по ночам. Даже иногда филин ухает.
Лай овчарок, строгие полицейские. Жизнь по распорядку дня.
Но… однажды.
- Осуждённый Александр Алексеевич, вам письмо, – неожиданно послышалось из-за дверей.
Полицейский подал Александру в руки конверт. Конверт был белый, небольшой, с красивым почерком на лицевой стороне.
Письмо было большой неожиданностью для осуждённого пожизненно Александра.
Добрый день Александр Алексеевич!
Я захотел написать кому-нибудь письмо. Но, мне хотелось не просто написать письмо.
А найти того кто действительно нуждается в общении. Я решил написать вам. Просто для того чтобы мы общались. Я не знаю, ответите ли вы мне. Но я хочу вам рассказать, что у нас уже растаял снег. Цветут цветы. Большие лужицы образовались у забора. Я шлю вам этот календарик с водопадом. А ещё я хочу вам рассказать о том, что моя младшая сестричка уже пошла в 5-тый класс. Она очень любит литературу и математику.
 А мне больше рисование по душе.
Александр Алексеевич читал письмо, и слёзы радости наполняли его глаза. Он так давно не получал письма. Он никогда не писал письма.
А сейчас у него появился друг.
Конечно, он напишет ему ответ!
Конечно, тоже где-нибудь найдёт и пошлёт ему какой-нибудь календарь.
Прошло совсем немного времени.
Уже расцвели тюльпаны. Солнце стало более ярким и больше грело.
Мальчик лет 14 на другом конце страны держал ответ в руках. Ответ на письмо.
- Я так ждал твоё письмо!
Написано было в ответе.

Общение – это самое большое чудо, которое нам дано.
Давайте дорожить им.