ДС - Ч. 1, Гл. 3. О тайнах Абсолюта

Юрий Пережогин
ДИНАМИКА СОЗНАНИЯ, как генератор вечной ЖИЗНИ.

Часть 1. Дыхание Брамы.
Глава 3. О тайнах АБСОЛЮТА.

1). Тайна, которая, непостижима.

Она относится к вопросу, которого вряд ли кто мог задать в течение жизни, это: Для чего и зачем, вообще, Есть АБСОЛЮТ? Познать в какой-то степени эту тайну, возможно только когда человек, ставший Владыкой Света, пройдя множество дыханий (выдохов-вдохов) Брамы, т.е., АБСОЛЮТА, и став, наконец, на высшей ступени ранга, на уровне Адама Кадмона. Но, вряд ли раньше.

2). Тайна промысла Божьего (Причина Творения).

А) Религиозная трактовка промысла от православия.

Здесь приводится фрагмент (без изменения) из произведения «Догматическое богословие» протоиерея Олега Довыденкова.

   ************************************
1.8. Побуждение и цель творения
1.8.1. Почему Бог сотворил мир?

Прежде чем говорить о побуждении и о цели творения, необходимо установить разницу между словами "побуждение" и "причина". Обычно, говоря о Боге как о причине творения мира, св. отцы указывают на Божественную благость, как на одно из свойств Божиих, и на даже некоторый преизбыток этой благости. Св. Иоанн Дамаскин в ("Точное изложение Православной веры") пишет:

"Благий и преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости" (кн. 2, гл. 2).
В действительности, слово "причина" употреблено здесь в смысле, отличном от того, который имеет этот термин в философии и в естественных науках. На самом деле это высказывание св. Иоанна Дамаскина не дает ответа на вопрос о причине сотворения мира Богом. Ведь Бог не нуждался в каком-либо объекте, на который Ему требовалось бы излить Свою любовь. Тварного мира могло и не быть, Бог мог бы его и не творить, однако, внутренняя жизнь Пресвятой Троицы не стала бы беднее.
Ничто не побуждало Бога творить мир, и мы не можем указать истинную причину творения мира.

В. Н. Лосский пишет: «Творение - свободный акт... Для Божественного существа оно не обусловлено никакой "внутренней необходимостью". Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пытаются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны. Бог Троица есть полнота любви. Чтобы изливать Свою любовь, Он не нуждается в "другом", потому что другой — уже в Нем, во взаимопроникновении Ипостасей. Бог потому Творец, что пожелал им быть». ("Догм. богосл.", стр. 223) Последние слова этой цитаты — единственный ответ на вопрос: "Почему Бог сотворил мир?" Верно, что Бог является Творцом мира по Своей благости и по Своей любви, и само творение мира является проявлением Божественной благости. Однако благость и любовь Божия — не причина, а свободное побуждение, в соответствии с которым Бог творит мир, тогда как причина заключает в себе момент необходимости. Причинность, как один из видов детерминации, предполагает действие необходимости, а категория необходимости неприложима к жизни Божественной.

1.8.2. Для чего Бог сотворил мир?
Если на вопрос о причине творения мы не можем дать исчерпывающего ответа, можем лишь указать на Божественную благость как побуждение для творения мира, то о цели творения Свщ. Писание и Свщ. Предание говорят более конкретно.
1.8.2.1. Блаженство твари, как цель творения мира.
В качестве цели творения в Откровении указывается блаженство твари:
"Даёшь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом" (Пс. 103, 28).
Бог даёт твари "все обильно для наслаждения" (2 Тим. 6, 17).

 (Часть третья. Раздел I. Бог как Творец и Промыслитель мира. Из книги Давыденков О., свящ. Догматическое богословие). * *
 ========================================
* протоиерей Олег Давыденков «Догматическое богословие».
 

Б) Новая трактовка промысла, как альтернатива. Скорее научная, чем религиозная.

30 апреля сего года на моей странице была вставлена статья: «Великая тайна Абсолюта или почему?»: http://proza.ru/2022/04/30/1663
В самом начале было указано о самой проблеме, а также о предупреждении тех, личностей, которые могут подумать, что проблема не такая уж и сложная, в чём я согласен, при

условии, что уже почти знаешь ответ. Но, не тут-то было, всё не так просто. К тому же, всё-таки предполагал, а вдруг, кто-нибудь из просветлённых, прочтёт эту статью, и ответит, хотя бы в рецензии. Но, тишина.

А вообще, эта статья была вставлена, как подготовительная, ознакомительная часть к тому, что сейчас будем раскрывать.
Был задан многовековой вопрос – зачем, для чего и почему(?) создавалась Вселенная и разные существа, если Всевышний Абсолютен и ни в чём не нуждается? По простецки – зачем бабе покупать козу, если она живёт на 7-ом этаже, к тому же без балкона и лоджии. Зачем ненужный геморрой? Какова причина творения?

И хотя вернослужители церкви, отвечая на подобный вопрос, явно не зная истинного ответа, но, чтобы не опростоволоситься, отвечают стандартно – нет никакой причины, просто Бог – это любовь, и от высокой любви творит всё, в том числе и человечество.

Но, говоря подобную глупость, видимо считая прихожан невеждами и идиотами, говоря об отсутствии причины, ибо такое невозможно, чтобы что-то происходило без причины, ибо это абсурдно. А что касается любви, то в их религиозности любовь является универсальной затычкой для любой, разного калибра, бочки. Им непостижимо, что для Абсолюта допустимы только истины. А любовь – это только часть расщеплённой истины. Противоположная часть этой же истины, является ненависть. И данная истина расщепляется только в материальном физическом трёхмерном мире. В иных мирах и уж тем более у АБСОЛЮТА, этого нет, и быть не может. Нет там и добра со злом, всё это свойственно при наличии сознания и разума на Земле или на другой планете для иных существ.

Так что, отойдём ото всего религиозного, ибо как ещё было сказано – «НЕТ РЕЛИГИИ (ИЛИ ЗАКОНА) ВЫШЕ ИСТИНЫ» – (Saty;t N;sti Paro Dharmah) – девиз Махараджи Бенареса.

Для того чтобы разобраться с вопросами и их проблемами, необходимо просто абстрагироваться ото всего этого, т.е., игнорировать данные вопросы (зачем и почему), а посмотреть по-иному. На то, что нам уже известно. Ведь никто не смог ответить на эти вопросы, потому что они зациклились именно на этих вопросах.

А что нам известно? Многое. Известно, что Бытие постоянно сменяется Не-Бытием, как день ночью, как лето зимой. Или, как дыхание.
При выдохе – испускается непознаваемое Начало, и рождается мир (Бытие), а при вдохе – всё исчезает (Не-Бытие). По аналогии, эти процессы похожи на деятельность земледельца.

Весной вышел земледелец в поле и вспахал его. На другой день засеял и сказал – это хорошо. И пошёл отдыхать. А осенью собрал урожай.
В обоих примерах мы видим схожие действия (работа, движение): Бог даёт ЖИЗНЬ для Мира, земледелец даёт жизнь для семян. Впоследствии Бог получает обновлённое Сознание, а земледелец – хлеб. В обоих случаях это насущно для ЖИЗНИ. Не поработаешь – не поешь. Что посеешь, то и пожнёшь.

И так мы видим, что движение – это жизнь, и наоборот. Живя и лежа в постели долго, не двигаясь, тело атрофируется, и жизнь закончится.   

Даже в самой природе мы видим жизнь и динамику во всём. Реки живут течением, пополняющие притоками. Озеро Байкал, как сердце Сибири, в которое втекают и вытекают реки, подобно артериям и венам. Поэтому Байкал и живёт, что действует динамика воды. А на всей планете, как на живом организме, происходят множество процессов – круговорот воды, ветра, подводные течения в океанах, приливы и отливы и прочее.

О том, что данную тайну (Причину, Промысел) АБСОЛЮТА раскрыть невозможно, было сказано в начале книги «Семь Великих Тайн Космоса»: 
     Во всех легендах и гимнах указывается, что этот Вездесущий Вечный Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания. Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ неизменно отказывается обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть Беспредельность, поэтому всяческие суждения о Нём неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладывается ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах, и должны оставаться в пределах Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей Тайной, навсегда непостижимой.
   

И хотя во времена Сократа считалось, что раскрывать всем простолюдинам какие-либо тайны Бога не имело смысла, хотя бы из той причины, что это не будет доступно понято, да к тому же могли осквернить. Но прошло уже более двух тысяч лет. А в 19 веке боги даже дали человечеству начало великого Учения (Первоисточника). 

Разумеется, что постичь истинные тайны АБСОЛЮТА нам пока не дано.
Но, ежедневное и многолетнее изучение Учения и анализируя полученные знания, даёт осознание незыблемых фактов:

Это постоянная динамика абсолютно во всём, как в материи, так и в духе.
Это вечная постоянная смена циклов и периодов (Бытия и Не-Бытия).

И как результат всего этого: вечное пополнение обновлённого сознания.

Отсюда вывод, как априори: Суть происходящих всех процессов в Космосе – это вечная ДИНАМИКА СОЗНАНИЯ.

Это как бы, является ответ на извечные вопросы (зачем и почему). Конечно это только гипотеза, прямых доказательств нет и быть не может, тем более что ничего нового открыто не было.

По сему, очевидно, что осознав начальную общую картину Мира, уже остальные части (фрагменты) этой картины будет намного понятнее для чего и зачем они появились, их суть, смысл. Одно уже стало ясно, в чём смысл ЖИЗНИ вселенской.