Техника шагает

Олег Васильев 5
     Картинка из интернета

     Развивается компьютерная техника в угоду новым потребностям, включая житейскую, и современным нравам.
     Давно, когда с Америкой были нормальные отношения, наши первые моряки, навестившие эту страну после «железного занавеса», рассказывали, как они были ошеломлены всем, чего не было в СССР.  Хотите взглянуть на раздетую красавицу – плати центы в автомат. Он тебе покажет, что хочешь увидеть. Так и делали, опускали центы в щель автомата и через глазок смотрели, как юная красавица не спеша снимает с себя одеяния.

     Интересно молодым ребятам. На родине не было возможности такого посмотреть. Вот ещё немного и ...  самое захватывающее: какая всё же она есть эта красотка. Но изображение останавливается и автомат спрашивает, хотите ли увидеть продолжение, тогда опустите ещё столько же. А кто не хочет? Конечно. И опускают в чрево автомата необходимую монету.
     Автомат включает продолжение маленького кино. Ребята с нетерпением ждут, что же дальше? А дальше происходит неожидаемое. Кино продолжается в обратном порядке, то есть красавица начинает одеваться в то же, в чём была. Вот и всё. Денюжки тю-тю. Обман? Нет, бизнес.

     В то время и слова-то такого у нас не знали, как бизнес, хобби, секс и многие другие. 
     Рассказывают, когда американский специалист побывал у нас на большом заводе и спрашивал нашего мастера через переводчицу о всяких тонкостях производства, то, прощаясь, задал вопрос: «Какое у Вас хобби?». Наш человек, не поняв, что такое «хобби», всё же нашёлся (отвечать-то надо) и сказал переводчице: «Только семнадцать сантиметров».  Переводчица густо покраснела, но перевела. Американец, раскрыв рот и глаза, больше вопросов не задавал. 

     А наши власти, когда расшифровали слово «секс», заявили от имени всего народа, что в СССР секса нет!
     Да, шагнула техника и нравы. Сегодня мальчик, идущий за ручку с родителями по тротуару, видит и читает на асфальте (он уже научился читать)  «Маша, тел. такой-то», «Оксана, тел. такой-то».  Спрашивает папу и маму, что это значит. Родители переглядываются, и мама отвечает: «Этим тётенькам нужна помощь. Вот они и пишут свой номер телефона, чтобы кто-нибудь им помог». Папа поддакивает маме и её находчивости. 

     Интерес к этому щекотливому вопросу всегда был у детей, поэтому они донимали своих родителей вопросами. Мальчик пяти лет спросил папу, что такое аборт. Папа почесал затылок и стал объяснять. Сынок ничего не понял, и папа отослал его к маме.  Мама стала было объяснять, но вовремя спохватилась: «А где ты услышал это слово?»
     Сынок: «Моряки шли и пели, как волны бушуют и бьются о борт корабля».

     Сейчас бы сынок такие вопросы не задавал бы. Есть интернет. Там всё, что душе угодно: и полезное (этого не отнять) и вредное (тоже не отнять). Шагает техника вперёд, вверх. А может, в отдельных вопросах, касающихся воспитания подростков, она шагает назад, вниз?   К давно забытому прошлому, как Содом и Гоморра, и их концу? Что может быть дальше? Или это не страшно и не опасно. Как говорится, переживем.  Вопрос ...
                Авг.2022