Нежданный гость

Наталья Асеева
На этот раз Ворон сам прилетел на мой остров. Такого не случалось за все долгие годы нашей дружбы. Обычно я прилетала к нему, а когда его не было в саду, разыскивала в разных диковинных местах. Вроде болота Черепахи. Интереса он ко мне не проявлял и казалось, что он общается со мной не с особым желанием. Все таки вороны  и чайки никогда не были дружны.

Прошло довольно много времени с нашей последней встречи, после которой я решила порвать с этой странной дружбой. Я перестала прилетать к нему. Наши пути отдалялись постепенно, не в один день. И когда дороги разошлись, было не так больно. Все таки мы разные птицы. Я до сих пор не могу обьяснить свою привязанность к старику Ворону. Может это была благодарность за спасенную жизнь или за бесконечный источник мудрости, который наполнял меня в новой жизни?

Одна из чаек примчалась ко мне на высокую скалу с новостью, что прилетел мой старый друг. Вот это событие. Когда-то я наверное упала бы от радости, а потом взлетела и помчалась к своему любимому другу. Но сейчас мне совсем не хотелось его видеть. Он был известным манипулятором и хитростью мог расположить к себе. Я знала, что если увижу его, быстро поддамся его древнему очарованию. И скажет он то, что надо. А запах табака снова очарует.

А ведь сразу и захотелось почувствовать этот запах. Его запах. Наверное это у меня осталось от человеческого. Другие птицы, которых я знала были равнодушны к запахам. Доверяли только глазам. Может и мне так попробовать, как нормальные птицы? Но я ведь птица не совсем птица.
- Инга, ты летишь? - прокричала моя подруга чайка.
- Да, скоро буду, - но лететь к Ворону мне не хотелось. Ворошить прошлое. Да и наши непримиримые разногласия заставляли меня воздержаться от встречи.
Я продолжала сидеть на острие скалы и всматривалась в медленные белые облака. Что я ему скажу, как мне вести себя?
 - Высокомерие тебе не к лицу, - послышался знакомый голос. Все, я пропала, он здесь. Сам нашел. И запах все того же пряного табака с болот Черепахи.
- Ты все еще летаешь к старухе на болота? - внезапно спросила я его вместо приветствия.

- Летаю... - в его голосе послышалась нескрываемая грусть, - а ты все путешествуешь? Наверное весь мир повидала. А ко мне давно не заглядывала. Я уж подумал, может сгинула моя Чайка. Собрался и полетел сюда, узнать о тебе.

Я немного помолчала.

 - Путешествую, но мир меняется. Слишком много несправедливости. Несколько раз чуть не пострадала от своего характера. Последнее время больше живу здесь.

Я повернулась к Ворону. Решилась посмотреть на него. Его пристальные черные глаза. Но что-то было другое во взгляде. Может от старости. Грусть какая-то появилась. Ворон по привычке достал непонятно откуда золотую трубку и тут же раскурил. Закашлялся.

- Сыро у тебя здесь. Я здесь бы не смог жить. Помнишь, ты когда-то звала к себе. Рыбой кормить.

Я усмехнулась.

   -  Было дело. Глупая была.

- Ну вот не идет тебе высокомерие, Чайка. Может сороки и вороны и хороши в своей непревзойденной наглости, но Чайки как- то некрасиво смотрятся.

- Вообще-то я не ждала гостей, - резко заявила я и прыгнула на уступ ниже.

Ворон прыгнул следом и чуть не поскользнулся. Вот хитрец, подумала я, умеет вызвать жалось. И действительно на вид он был жалким каким-то. Хотя жалости я не испытывала. А только скрытую где-то очень глубоко радость от того что он рядом.

- Повзрослела Чайка. И созрела для настоящей дружбы.

Ворон затянулся табаком. И выдохнул дымок в виде фигурок птиц.

- Ты прилетай ко мне в сад, когда хочешь. Буду рад. Очень рад.

Он спрятал трубку, взмахнул крыльями и быстро исчез за низкими облаками, оставив после себя лишь слабый аромат табака с болот Черепахи...