Письмо Михаилу Зощенко

Андрей Ревягин
("Граждане, послушайте меня!")

Уважаемый Михаил Михайлович!

Вы написали много рассказов про детвору (школьников, дошкольников). Я читал, и на 100 % уверен, что Вы тоже знаете, когда курочке вкусно (возможно, это знают только Вы да я)… Просто, подтвердите мои догадки, и я буду очень рад…

                КОГДА КУРОЧКЕ ВКУСНО…

Это не британские ученые установили…

Хотя, у них (в их Королевских ученых кругах) был даже Дарвин (Чарльз), натуралист и путешественник.

Когда я был октябренком (а мы, ведь, чудные в эти года), я впервые увидел, что в желудке у курочки находятся камешки. Бабушка на кухне показала. Она же, пояснила (ласково озабоченная), что эти камешки служат курочке для перетирания зернышек…

Но мы, ведь, не задумываемся в октябрятском-то возрасте о тайнах мироздания. И живых курочек почти не видим (ну, если только по телевизору).

Но я-то сразу тогда понял, что эти камешки – совсем не вкусные…

А вот, когда я стал пионером («хорошистом» и во всем умелым), поехали мы летом с бабушкой в деревню (а все в деревню летом ездят!).

Там-то я, впервые и курочек (наглядным образом) разглядел (а их там – тучи, почти!), и зернышки поглодал («пшеница», «рожь» - да где ты их возьмешь? это, ведь, не пресловутые – «гречка» и «рис»). Попробовал – твердые они, оказались, очень твердые зернышки… Какой с них – может быть вкус?..

А понял я «систему (так сказать) взаимодействий» (не столько «слаженных», сколько «заложенных самой Матушкой-природой), когда увидел, как деревенский разухабистый и наглый «Петя-петушок» курочку «топчет»…

Она – прям, вся из себя красивая и прелестная…

Я – аж! – воочию ощутил, как камешки (да почти, что камни уже можно сказать!) у неё в желудке активно двигаются и трут-перетирают, при этом, твердые зернышки…

И курочке – очень вкусно!..

Тут я, как сам Дарвин могу засвидетельствовать.
 2022

НЕОБХОДИМОЕ ПОЯСНЕНИЕ: В день памяти писателя Михаила Зощенко 22 июля Государственный литературный музей «XX век» запустил акцию «Письма к писателю. Век 21-й». Поклонникам творчества русского классика предложили отправить послание в любом удобном формате…  По информации на сайте музея, в течение жизни Михаилу Зощенко от читателей приходило множество писем разного содержания: просили выслать фотокарточку, научить писательскому мастерству, отправляли критические отзывы о его произведениях, признавались в любви, просили взаймы денег и даже предлагали недорого купить антикварную мебель. В 1929 году писатель отобрал несколько десятков самых интересных писем и опубликовал в книге «Письма к писателю» с коротким комментарием. В 2022 году, спустя 64 года после смерти Михаила Зощенко, Государственный литературный музей «XX век» решил возобновить эту традицию.