Обломовы в прошлом и настоящем

Татьяна Головкова
Очень хочется порассуждать о прочитанной книге. Может и найдутся те люди, которые откликнутся и поделятся своими мнениями. Вы думаете, что речь пойдёт о современном авторе, о бестселлере? Нет, мои дорогие!!!

Речь пойдёт о всем известном классике - Гончарове, и его таком знаменитом романе "Обломов". Слышали? Конечно! Но не читали? Конечно... Я тоже не читала в своё время, чего уж там скрывать. И вот прочла.

Кто был Обломов, знают все: "Лентяй, всё время лежал и думал, мечтал..и всё такое." Нам его так и представляли в учебниках - "никчёмный барин". Мне это было известно заранее, до начала чтения. Но что я для себя открыла, о чём задумалась?

Нет людей "никчёмных"! Каждый проживает свою жизнь, именно свою. Неважно, ленив ли, или трудоголик; красив ли, или безобразен; курчавый, или лысый.... Мы все песчинки в этом мире, все разные. И все имеем право быть.

Так что Обломов? А он наделён кроме лени и превосходными качествами: добротой, умением любить бескорыстно и, между прочим, умом, как не странно.

Скажу сразу: я влюбилась в этого героя. Сначала он меня раздражал до зуда, потом я его жалела и страстно хотела, чтобы он, наконец-то, изменился. Когда он влюбился в Ольгу, которая ответила ему взаимностью, я на него опять злилась - испугался любви. Когда же жил в бедности с простой любящей его женщиной, радовалась за него.

Ну, а умер - плакала. Долго не могла его забыть. Как будто потеряла близкого человека. ПРОЧТИТЕ эту книгу. Советую.

Что же современные "Обломовы"? Они хуже. В них не влюбишься. Вы со мной не согласны?

Нынешний мужик-лентяй так же лежит на диване - отдыхает и потягивает пивко... В принципе, пусть себе отдохнёт. Имеет право. Но есть ли у него при этом доброе отношение к жене, которая "пашет" на кухне? Поможет ли он ребёнку решить задачку, сводит ли в зоопарк? Нет!!!!

Нет! Потому что растерял доброту и чуткость, разучился любить. О благородстве вообще не может быть речи. Сейчас такие мужики, да и женщины есть, конечно, это не просто лентяи, это - эгоисты. А это ещё хуже.

Знаю, некоторые со мной не согласятся. А это и хорошо... Значит встречаются им и благородные, и любящие, и трудолюбивые. ЗДОРОВО!