В одной миниатюре я писала: "Раневская вспоминала о том, как ее потрясла игра выдающейся грузинской актрисы Верико Анджапаридзе в роли матери, потерявшей единственного сына. Раневская спросила Верико, не слишком ли тяжелым испытанием являлось для нее вживание в такую трагическую ситуацию. Верико ответила, что ей совершенно не свойственно вживание в роль, и что она во время игры всегда смотрит на своих героинь со стороны. Раневская признается, что такой ответ поразил ее" (http://proza.ru/2013/12/02/1356)
Продолжу эту тему. Грузины - народ очень артистичный, что признавали многие выдающиеся люди. Они надевают маску героя, которого играют, но сами остаются как бы вне ситуации. Возможно, именно это свойство помогло нации выжить и сохранить себя и свою веру в мусульманском море.
Русские актеры, как мне кажется, живут в роли, воплощая одну из сторон своей многогранной натуры.
Гете жаловался: "Ах, две души живут в больной груди моей, Друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!" Похоже, что в душе русского обитает множество душ, и, вроде бы, разделения не жаждут. Наоборот, каждая из душ откликается на те струны, которые ее задевают. Митя Карамазов, хоть и восклицает:"Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил", но сам на сужение ни за что не согласится, да и любит он ту,которая подстать ему самому.
Отсюда, я думаю, и многоплановость русских актеров, способных сыграть разнообразнейшие роли, а не кататься по наезженной колее однажды найденного амплуа.
Интересно, что таковы и многие русские писатели. Помню, в юности мне трудно было представить, что "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Шинель" и "Тараса Бульбу" написал один и тот же человек.
И здесь мы выходим на новую тему, когда в паре дополнительных понятий выступают экзистенция и рефлексия. Это мы попытаемся рассмотреть в дальнейшем. А здесь рискну сказать только, что русские - природные экзистенциалисты.