Разговор по душам

Фостий Неземнов
  - Ты можешь хоть раз набраться терпения и выслушать меня до конца, не перебивая?

  - Если опять нравоучения, то лучше не надо.

 - Надо, милая, надо. Это нужно нам обоим. Мы прочитали почти все книги Секлитовой Стрельниковой, уверенны, что теоретически хорошо подкованы. Можем давать советы людям, стараемся донести до них, что нужно для развития их душ, наработка каких качеств ведёт к духовности. А что набираем сами? Когда всё спокойно, нет проблем, сложных ситуаций, между нами отношения более или менее нормальные. Но стоит течению нашей семейной жизни наткнуться на какое-либо препятствие, начинаются завихрения, бурления, водовороты.  И здесь проявляют себя накопления наших прожитых жизней, как качества характера. Я, наталкиваясь на препятствие, ищу возможности, способы его преодоления. То есть включаю в работу свой ментал. У тебя первым включается астрал: эмоции, чувства, причём, зачастую, не лучший их спектр. Есть в них и положительная, и отрицательная составляющие. И, когда энергии физического мозга не хватает, чтобы их удержать, они проявляются. В первую очередь, те, которых набрано больше за предыдущие воплощения, большие по мощности.

 - Можешь не продолжать, я знаю, что ты скажешь. "У тебя плохой характер", так?

 - Что ты тут же и подтвердила. Не желаешь меня выслушать, потому что не терпишь критики, боишься заглянуть в свою душу.

 - Ничего я не боюсь. В ней много хорошего. Я с утра как пчёлка тружусь не покладая рук, не могу без дела сидеть, бесцельно время проводить. У меня это с детства. Для людей стараюсь, я же пишу для них! Помогаю своим изо всех сил, и чужим помочь могу. Сплю по три-четыре часа в сутки, а то и меньше. Разве не так? Трудолюбие - в душе у меня! Я - сама доброта!

 - Конечно так. Наша жизнь строится по программе, составленной нашими Небесными Учителями.

 - Это я не хуже тебя знаю.

 - Ты так же хорошо знаешь, что программа рассчитывается по результатам анализа предыдущей жизни с учётом всех наработок и недоработок. Стремление постоянно трудиться, неважно физически, умственно, это называют трудоголизмом, может быть наработано душой человека за его прежние воплощения. Но, скорее всего, это вариант исправления для души, которая в той жизни не слишком трудилась, ленилась. И дали ей, как карму, интенсивный труд в жизни этой. А недосыпания - для ещё бОльшего усложнения.  И кичиться творчеством неправильно. Оно не входит в основную программу развития. Каждой душе предоставляется возможность проявить себя в любом виде творчества, но воспользуется она  ею или нет, зависит от неё. Ты прекрасно воспользовалась! Большая польза тебе, твоей душе, и многим людям. Однако в тебе есть и тщеславие. Ты хочешь признания читателей, то есть славы, пусть небольшой. Это энергия не положительного качества.

 - Ничего я не хочу. Тебе завидно, что у меня читателей больше, чем у тебя!

 - Зависти у меня нет, как и желания быть признанным. Я, в отличии от тебя, никогда не отсылают читателей к своим произведениям, а направляю к первоисточнику - книгам писателей контактёров.              

   - Как я устала! Весь день на ногах. И ночью тоже.

 - Мама, я даю тебе ночью спать.

 - Ребёнок просыпается - и я вскакиваю. Сегодня Лиза плакала.

 - Лиза проснулась среди ночи, с ней такое бывает, и я не могла её убаюкать. Потом стала менять подгузник и она немного похныкала. Только и всего. А ты зачем прибежала?

 - Она же плакала!

 - Не плакала, а лишь заплакала. Я рядом, тебе, зачем приходить?

 - Она пискнет - я просыпаюсь. Потом уснуть не могу, мозг беспокойный не даёт.

 - Днём спи.

 - Днем не получается. Я даю тебе поспать, готовлю Лизе, тебе, нам, убираю.

 - Тогда спи ночью и не ходи к нам. Я сама справлюсь. Не хочу постоянно выслушивать от тебя "Я сама одна детей растила, мне никто не помогал". И я сама всё делаю. Что ты лезешь ко мне?

 - Помочь хочу. Ты же дочка моя, а Лиза - внучка. Я люблю вас!

 - Ты помогаешь, но так выговариваешь за свою помощь, что все нервы вымотаешь. Не надо мне такой помощи! Мужа моего постоянно оскорбляешь. Он не работяга, ничего не делает по дому. Не умеет, или не хочет. Но он зарабатывает! Он содержит нашу семью. Какой бы ни был - он мой муж! Ты меня задолбала укорами в его адрес. Я с ним ругаюсь, а меня ещё и мама родная достаёт!    
       

  - Я напомнил тебе ваш последний разговор.

 - Я не молодая, у меня всё болит. Но мне приходится помогать: готовлю, убираю, стираю с ребёнком на руках. У меня руки отваливаются - Лиза растёт, вес набирает.

   - Во первых, не надо приучать ребёнка к рукам. Нет сил помогать, откажись. Но если помогаешь, то не кори этим. Это все равно как протягивать нуждающемуся монету и выговаривать ему: "я сама нуждаюсь, а вот тебе вынуждена помогать". Что он на это ответит? - "Хочешь подать - подавай, не хочешь - иди мимо. Никто тебя не неволит. Я и без твоей помощи проживу".  Ты помощь ставишь как бы в вину тому, кому помогаешь - мне, дочери. Первого мужа к культуре приучала, не давала пить, курить, о чем не забываешь упоминать. Меня к труду "приучаешь", будто трудиться я не умел и  не умею до сих пор, к качественности, и т. п., и т. д. Дочь учила порядку, так и не приучила, учишь ее воспитывать своего ленивого мужа. Они связаны одной общей программой. И неправильно будет, если они разойдутся. Ты то должна это понимать!  Помогаешь, подсказываешь, учишь - замечательно! Только не перестаёшь напоминать нам об этом. Так корыстный человек требует компенсации за оказываемую помощь. Это не положительный подход.  И то, что ты непримирима к ошибкам, недостаткам других, тоже положительным качеством не назовёшь. Святые, праведники не корили людей за их недостатки, а всеми силами старались исправить свои.

 - Я не терплю некачественности, и ты это знаешь. Потому что сама всё люблю делать качественно.

 - Стараешься делать. Но всё ли получается по задуманному? Готовишь хорошо, но не всегда, как ты говоришь, качественно. Но претензий к тебе нет. Вяжешь, но с первого раза у тебя почти никогда не получается так, как ты сама хочешь, и ты неоднократно переделываешь. Я уж не говорю о качественности взаимоотношений с людьми. Никто не указывает тебе на ошибки. Ты их сама видишь и сама исправляешь. Так ведь?  Почему же любую мою оплошность, ошибку ты представляешь как непоправимую катастрофу? Или я не имею права на ошибку? Ошибся - поправлю. Не увидел чего-то - подскажи, как сделать лучше. Подскажи, а не представляй меня преступником рецидивистом.  Когда всё идёт спокойно размеренно, ты вполне нормальный адекватный человек. Но в наших программах обязательно есть ситуации, в которых проверяется прочность набранных качеств. Любая не стандартная ситуация выбивает тебя из колеи спокойствия. Ты готова рвать и метать. В каждом человек видишь врага или, по крайней мере, злостного нарушителя законов, которого обязательно требуется, если не убить, то хотя бы сурово наказать. А под рукой обычно я или дочь. Здесь и проявляют себя те качества твоей души, которых больше, которые потенциально сильнее.
 Мне припомнился рассказ одного ветерана, у которого весь китель был увешан наградами. Во время Отечественной войны он был лётчиком. На вопрос, какой день был самым страшным в его фронтовой биографии, он рассказал о приезде в их полк главнокомандующего, когда они воевали под Сталинградом. Рядовые и офицеры стояли перед генералом, а тот ругал и материл их последними словами. Командир полка был бел, как полотно, не понимая, за что такая немилость. В конце своего разноса генерал указал на двух лётчиков - "расстрелять". Их расстреляли. Один из них был мой друг и напарник - закончил ветеран.

 - За что их расстреляли?

 - Ни за что, а почему. В профилактических целях. Таков был метод воспитания талантливого военачальника. "Вы могли бы воевать лучше, а делаете все плохо". Он, видимо, считал, что воины не в должной мере выполняют свой долг перед Родиной. Он требовал качества во имя великой цели - победы. И он был ВЛАСТЬ. Никто не смел ему перечить!  Видимо, в прошлой жизни у тебя была власть над людьми. Они вынуждены были подчиняться тебе, а ты требовала от них неукоснительного выполнения приказов. Вполне возможно, что это было необходимо. Только придиралась ко всему, к каждой мелочи, и получала от этого своеобразное наслаждение.

 - Что ты из меня фашистку делаешь. Я что, концлагерем командовала или была тем генералом?

 - Откуда тогда в тебе требовательность беспрекословного выполнения твоих распоряжений, указов? По-другому их не назовешь. "Попробуй только не сделать. Плохо сделаешь, я недовольна буду, рассержусь". Чьи слова? Ты нередко их говоришь. А лагерей и в нашей стране хватало. Такие качества, такая жёсткая отрицательная энергия не только в тюрьмах и лагерях нарабатывалась.  Но в твоей душе это уже высококачественные накопления.

 - Почему?

  - Отрицательность низкого уровня - это грубое физическое насилие; выше - с вариациями физического воздействия вроде ударов кулаком, пощечин и словесных оскорблений; ещё выше - утонченная отрицательность в виде выволочек,  издёвок, язвительности. Именно этот набор в тебе имеется. Он диктует тебе стиль поведения. Ты ищешь повод придраться к чему-нибудь, а если повода нет, ты его придумываешь. В эти моменты ты позволяешь проявляться отрицательным качествам. Они руководят, командуют тобой. Это ли не страшно?

 - А ты меня не оскорблял, дурой не называл?

 - Каюсь, было. У меня даже возникала мысль наказать тебя физически. А что такое случалось в ответ на твои нападки и оскорбления, не может служить оправданием. Прости.  Я вот о чём задумался. Мы не можем знать, что набрано в ячейках матрицы нашей души и в каком количестве. Ведь может статься, что каких-то отрицательных качеств у нас "под завязку". Я, к примеру, не сдержан, мысленно желаю наказания человеку, который не так что-то сделал, сказал недоброжелательное в адрес мой или другого человека. Да мало ли еще чего "натворил", о чем вспоминать-то стыдно. Даже мысленно - это уже плохо.  Стараюсь быть доброжелательным к людям, стараюсь донести до них новые знания, которые им нужны как воздух. Это однозначно положительно. Но может так оказаться, что положительных качеств в моей душе не так уж и много, и накоплений их в этой жизни будет недостаточно для решающего перевеса. А вот отрицательных, которых, на мой взгляд, не много, при добавлении к имеющимся вполне хватит, чтобы мою душу отдали Дьяволу, или того хуже - раскодировали.
 Уж мы-то с тобой должны разбираться в том, что хорошо, что плохо. И не просто разбираться, а уметь отрицательную энергию преобразовывать в положительную.

 - Ой, как ты прав! С нас спрос будет строже, чем с других: Ладно, без знаний вы не знали, как нужно строить душу правильно. Но они же есть. Так что же вы?
 Надо учиться держать под контролем любое наше действие, каждую мысль. Давить в себе только зарождающуюся негативную мыслишку. Только как это делать?

   - По капле выдавливать из себя негатив. Только так.