Мой Иуда гл. 22

Вячеслав Мандрик
Когда они покидали Кесарию Филиппову, Ешу неожиданно посреди дороги остановился. Дорога здесь пролегала по ущелью.
 Мрачные отвесные скалы нависали над ней, грозя обвалиться. Всем явно было не по себе, даже Иуда поёжился, глядя нависшую над головой скалу.

 Ешу пытливым взглядом окинул пятерых своих попутчиков. Откровенно  смущаясь, вдруг спросил : -  Что обо мне думает народ?

 Вы всегда среди слушателей, в самой их гуще. И, вероятно, не один раз слышали, что они говорят обо мне. За кого принимают? Чтут за кого?
 
Иуда заметил как напряглось тело Ешу в ожидании ответа.  Видимо этот вопрос был изрядно волнующим для него.

 Ученики его, как и сам Иуда, вначале растерянно переглядывались, пожимая плечами. Какие бы селения они не посещали, везде слышали разные суждения о нём, порою восторженные,  порою нелицеприятные, даже  отвергающие его чудеса исцелений, но в большинстве всё-таки преувеличивающие их до несуразности : у него прозревали слепые от рождения, глухие обретали слух, мёртвые воскресали.

Первым осмелился ответить Филипп : - Я слышал за Иоанна Крестителя.

- А в Наине, равви, тебя считают за Илию... Большинство. Уверен, - категорично заявил Пётр.

- Не знаю, где вы слышали, - обиделся почему-то Иуда за сравнение Ешу с перечисленными личностями, - но я везде слышу Ешу - пророк.
 
- А вы-то сами за кого меня чтите? -  дрогнувшим голосом произнёс Ешу.

- Раввуни, позволь мне ответить за всех. - Торжественно произнёс Пётр и, переходя на шёпот, словно боясь посторонних ушей, высказал то, что давно уже созрело в их умах. - Ты Мессия, сын бога живого.

Затаив дыхание, все уставились на Ешу в страстном ожидании ответа. Глаза Ешу вспыхнули, заискрились. Казалось он стал выше ростом. Возможно от царственной осанки внезапно проявившейся в его фигуре.

- Спасибо, братья за веру в меня. Но об этом - никому. Ещё не пробил мой час. Мне надо много успеть сделать до того, пока не придётся пострадать за людей и быть убитым в Иерусалиме, но, успокойтесь, не волнуйтесь, - умиротворённо покачал он ладонью,-воскресну в третий день.

- Что ты говоришь, равви? Зачем страдать? Будь милостив к себе, Господи, - взмолился Пётр,-да не будет этого с тобою!
    
- Пётр помолчи! - Иуда никогда не видел Ешу таким разгневанным. У него даже скулы побелели. - Твоими устами, Пётр, говорит сатана.
 Потому что ты говоришь не божье, а человеческое, греховное. Ты выступаешь против господа. Ты не понимаешь божьего назначения Мессии.
 Ты веришь, что я Мессия, а своей просьбой сводишь меня до фарисея, занятого только ритуальной чистотой.

Пётр потерянно молчал, не поднимая глаз.
- Если кто-то из вас сбережёт жизнь свою, то он её потеряет. Потерявший жизнь свою за меня и ради благой вести - сбережёт её.
 
Какая польза вам, если вы приобретёте весь мир, а душе своей повредите. Тот, кто не откажется от всего, что имеет, не достоин меня.

 Кто не берёт крест свой, но следует за мной, тот не достоин меня. На праздник Кущей я иду в Иерусалим.  Тех, кто согласен со мной, беру с собой. Думайте!

- А чего думать, Ешу, - обиделся Иуда, - мы все пойдём за тобой. Крест у на
с один на всех. Я ручаюсь за каждого, Ешу.

- Мы с тобой Ешу, - хором подтвердили остальные.
- Хорошо. Мы вернёмся в Капернаум, немного отдохнём и пойдём в Иерусалим.