Катер Внезапный

Людмила Балахонова 2
         
      Галина мамина подруга, правда лет на двенадцать её младше. Невысокая, изящная, в очках – учительница начальных классов.  Давно в разводе, она часто бегала на танцы для тех кому за, с надеждой на замужество, присматривала там кавалеров и много о них потом щебетала, с юмором, изящно, но по её рассказам выходило, что ни к ним не ходила, как ни приглашали, ни к себе домой не водила. «Что ты – голову открутят!»  - восклицала всегда так эмоционально.
    
Поехала я с Галиной на Байкал, на поезде, с заездом к её родителям в Улан-уде и далее в Горячинск к её хорошим знакомым. Это был один из первых моих трудовых отпусков. И месяц был скорее всего август, потому что на перронах по пути следования уже продавали молодые кедровые шишки. Отваренные, фиолетовые, отковырнёшь чешуйку, а там, под каждой, по два зернышка молочной спелости – вкуснейшее и ценнейшее лакомство.  И вот на одном из полустанков, где поезд стоит совсем недолго, спустились мы на перрон за шишками. Кошелёк с общей мелочью у Галины. И что моя Галина учудила - подошла к продавцу, мужчина был – таёжник, набрала из мешка порядочно, и пока тот рассчитывал других покупателей, быстро, быстро - и в вагон. А что мне оставалось делать, опешила сначала, а потом за ней, да и поезд уже трогался. Небольшой грабёж, но всё же. Помню, как поразил меня этот, казалось бы, незначительный эпизод.
         
Ну да ладно.  Добрались мы с ней до Горячинска.

                Продолжение следует