Язык. Про еду и ещё

Эгрант
Вы, уважаемый читатель, наверняка не удивитесь, услышав такую фразу - «Я приглашён к новым моим знакомым на шашлыки.»
А как вам такое - «Я приглашён к новым моим знакомым на улитки.»

А такое со мной приключилось весной 2019 года в Германии. Там я гостил у Владимира Вернера, с которым мы 30 лет назад учились в Ленинграде в одном классе. Володя взял меня с собой в гости к своему приятелю, итальянцу.

Семья Армандо встретила нас очень радушно. Владимир переводил мне с немецкого языка всё то, о чём рассказывал его приятель. А тот, очевидно желая разжечь наш аппетит, прежде подвёл нас к бочке, которая была накрыта деревянной крышкой. Заглянув внутрь, я увидел там множество крупных виноградных улиток. Армандо пояснил, что он их собирал сюда в течение недели, чтобы они, не имея еды, освободились от всего, как он выразился не очень в нашем понимании литературно, говна. И  что сейчас мы, все вместе, будем вытаскивать улиток из бочки, перебирать, отделяя живых, от мёртвых. Живых сварим. Потом будем помогать его жене, Клаудио, извлекать их, уже варёных, из домиков...
Поскольку я высказался за моё НЕ участие во всём этом, Армандо отвёл меня к своей маме, сидящей в кресле под раскидистым ореховым деревом.
При этом Володя мне перевёл следующую фразу Армандо:
- Ты не удивляйся тому, что будет говорить тебе моя мамочка, она у меня сумасшедшая, но тихая. Доктор сказал, что мама не нуждается в госпитализации. Надеюсь, что ты найдёшь с мамой общий язык.

Меня представили Беатрис. Это была очень симпатичная женщина с грустным лицом. Нас оставили одних. Что говорить, а главное как? Я кроме русского и школьного английского, никакого другого языка не знал.
Видя мою растерянность, Биатрис сама заговорила со мной по-немецки. Я развёл руками. Она сказала фразу на итальянском. У меня та же реакция. Она попробовала на французском, на голландском, потом на португальском, испанском, ещё на нескольких языках, которые я вообще не понял чьи они и, наконец, на английском. Когда она услышала мой ответ на моём английском, она махнула рукой и закрыла глаза, дав понять, что общение со мной ей не интересно.
Я вернулся к молодёжи занимающейся приготовлением улиток и сказал Вовке:
 - Ну, ты посмотри, что за удивительная страна. У нас-то порой население и своего родного, русского языка, толком не знает, а у них даже сумасшедшая говорит на многих языках.
- Так может она-то, как раз и нормальная?

Вот такая история.
Ах, да, улитки с белым вином были оооочень даже вкусные.