События июля

Галина Шевцова
Июль. Жара. Много работы. Но всё же месяц меня порадовал.
Главное – не подвело здоровье. 2 июля вернулась из санатория.

А ещё с марта участвую в акции «Ветом» - наш местный бад. Я его и без акции пропивала, когда начинались проблемы с жкт.
А тут бесплатно – пьёшь капсулы по схеме и описываешь своё состояние в журнале.

В июле выполнила всё, что запланировала на этот месяц.
Достойно помянули сестру - годовщину её ухода, она похоронена на нашем кладбище, рядом с отцом и матерью, пришлось много закупать продуктов и готовить стол на 15 человек.

Перешла работать на другой объект, куда стремилась, но застряла на 2 года в другом месте.
Здесь «все родные - все свои» и руководство мною уважаемое.
Правда требования ужесточились – сутки без сна – нелегко. Зато потом 3-е суток свободна.

Часто езжу на участок, ягод наросло очень много. Замораживаю, варю джемы, компоты, с добавлением персиков и слив (15 трехлитровых банок с компотами уже закатала).
Очень такой продукт востребован в застолья, когда приезжают родственники, или внучка с друзьями.
Что буду делать, когда пойдут яблоки и груши!? – Этих фруктов на моём участке тоже вырастает много. Соседям разрешаю вёдрами собирать, чтоб добро не пропадало.
Продавать я не умею, да и не хочу.
На прошлогодних ягодах и варении ставлю вино, его раздариваю родственникам и соседям по участку.
У них на даче компании большие собираются, им и ведра мало. Но люди нормальные, обходятся без скандалов и драк.
Для меня тоже не жадничают. Не хватило у меня картошки для посадки, они на помощь пришли.
Не наросло у меня нынче кабачков – пожалуйста, бери. Им их некуда девать.
Сын их каждый год огород мне пашет. Хозяин – ненужные засохшие деревья спиливает.
Где бы мне справиться, если б не мои соседи!?

А теперь о некоторых событиях, которые со мною произошли в июле.

ДЕВУШКА НА ОСТАНОВКЕ

Бывать на остановках мне приходится каждый день, то еду к родственникам, на работу, ну, а чаще всего на участок.
После некоторых событий, которые произошли со мной в июле, заметила, что кто чем занимается (в профессиональной сфере), с тем то и случается.
Я охранник, а для охранника главное – смотреть, замечать, реагировать.

Пришла на остановку, народу полно, скамейка занята, рядом стоят люди.
Заметила на скамейке знакомую женщину с внуком, они потеснились, я села рядом. Разговариваем. Она врач в лаборатории, знакомы мы с 80-х.
Судьбы наши схожи, и мы друг другу интересны.
Но я краем глаза слежу за девушкой, очень она встревожена, можно сказать неадекватна: куда-то хочет бежать, дорогу переходить, обращается к людям, а они от неё отворачиваются.
Когда увидела её лицо, поняла, что она после приступа: вся щека в белой пене, которая стекает по подбородку и шее.
Тут подошла маршрутка, народ рассосался, знакомая уехала.
Я подошла к девушке, усадила её на скамейку, дала влажную антибактериальную салфетку, чтоб она вытерлась, потом пачку бумажных носовиков.
У неё не оказалось ни носового платка, ни салфеток. А на улице жара несусветная.
Она приехала из академгородка знакомиться с наукоградом, и вот потерялась в пространстве, а кто-то её ещё дезориентировал, потому она и рвалась перейти на другую сторону дороги.
Вместе с девушкой мы зашли в автобус, по моей подсказке, она села на затенённой стороне.
Мне до участка ехать близко, я сказала водителю, что девушка после приступа, и чтоб он проследил, чтоб она вышла на Доме Учёных.

Простите за сухость изложения. Смысл думаю понятен, а сантименты ни к чему.
Что хочу сказать? – Давайте не будем отворачиваться от больных людей на улице, даже если противно смотреть на их обезображенные или грязные лица.
Кто знает, что может случиться завтра с каждым из нас на улице, в подворотне, в незнакомом месте?

АРОМАТЫ ЛЕТА

Не очаровывайтесь! - Я о других ароматах. И опять на автобусной остановке.
Жара! Пришла на остановку, села с краешка на скамейку.

Идёт дед. Да, собственно, и не дед совсем – наверно, мой ровесник, если не моложе.
Лицо гладкое, руки неизработанные, но с тросточкой, и одет не по погоде – в плотный камуфляжный костюм.
Подошёл к скамейке, сел недалеко от меня.
До меня донёсся запах мочи.
Чего-чего, а обоняние у меня - будь здоров.
Дедок открыл книгу в добротном переплёте.
Посмотрев на текст, я поняла, что это непотребная литература с матерными словами.
Но читать дедку, видимо, совсем не хотелось, а вот когда мимо проходила девушка или женщина, он поднимал голову и провожал её долгим плотоядным взглядом.
Это было смешно. Вот уж действительно – Козёл вонючий.

К скамейке подошёл бугай с физиономией жлоба в синтетических трениках, (тоже нарядец не по погоде).
Сел рядом, отгородив от меня дедка.
Запах мочи уже не доносился, но стало подпахивать говнецом.
Да, что за день такой!? – Сплошные ароматы.

В МАГАЗИНЕ

Несколько месяцев назад недалеко от нашего дома открылся магазин «Мария Ра».
Красота! – Близко, удобно. Хотя и другие магазины недалеко: «Пятёрочка» в соседнем дворе, «Продсиб» - хороший большой магазин.
Но всё ж таки, здесь можно выскочить в любой момент за чем-то необходимым, и через 5 минут вернуться с продуктом.
Одно мне не нравится в нашем магазине – отсутствие ценников на многие товары, или на ценнике рядом с товаром стоит одна сумма, а в чеке уже другая.
В «Пятёрочке» проще: если цена непонятна, подносишь товар к считывающему устройству, и устройство произносит цену товара.
А в нашем магазине таких устройств нет, работников зала не дозовёшься. Хотя разговаривала я с ними на эту тему неоднократно.

Так финики, без которых мой стол не обходится, я использую их вместо сахара, я не покупаю в нашем магазине, хотя они там есть.
Сначала я не могла добиться – какая же их цена.
На ценнике указана стоимость крупных фиников за 100 гр – 100 с лишним рублей, т.е. больше тысячи рублей за килограмм.
Рядом лежат обычные финики, но их цена не указана (обычно они от 105 до 150 рублей за килограмм).
Начинаю спрашивать, они мне говорят стоимость крупных фиников.
Я им объясняю… с трудом понимаем друг друга.
Мне это надоело, потому я и не стала финики у них покупать.

На прошлой неделе я покупала продукты, просчитав стоимость, чтоб уложиться в запланированную сумму, т.к. средств на карточке поубавилось, а жить предстояло более полумесяца.
На кассе поняла, что я опять просчиталась.
Вышла из магазина, посмотрела чек, увидела, что по некоторым позициям цена товара не соответствует ценникам в магазине.
Терпеть это безобразие мне надоело.
Я вернулась, и не сдерживая эмоции, заорала:
-Сколько может продолжаться это безобразие в вашем магазине!?
Почему вы не можете навести порядок с ценниками!?
Это не один, не два, не три раза! Эта чехарда вошла у вас в практику…
-Женщина успокойтесь. Женщина мы сейчас разберёмся, если есть наша вина - вернём вам деньги.
-Не надо мне разборок, не надо мне копеек.  Мне надо, чтоб у вас был порядок, чтоб цена товара в магазине соответствовала цене товара в чеке.

Я ушла, но история имеет своё нехорошее продолжение.

Дело в том, что в этом магазине работает парень по имени Саша, по-видимому олигофрен, лет 22.
Он часто бывает в зале, но, наверно, основное место его работы на складе.
В этот раз в зале его не было, но обычно двери на склад бывают открыты, и он всё слышит.
К тому же в магазине хорошо работает видеонаблюдение. Так однажды при мне, они поймали мальчишек-воришек.

Так вот, на следующий день, после случая в магазине, я утром поехала в город проведать брата.
Подходя к остановке, увидела, что Саша идёт мне на встречу.
Он узнал меня, росшеперил свои ноги, схватился за мужское добро, начал его теребить да подкидывать, а, поравнявшись, угрожающе забубнил.
Мне было не до Саши, подходила моя маршрутка, и я рванула на неё.
Но Сашу я решила проучить.

Через 2 дня я зашла в магазин, народу там не было, на кассе всё та же кассир, в зале продавец, которого в тот раз не было.
Сашу я нашла в пристройке и суровым голосом напустилась на него:
-Ты чего передо мной мудями тряс!? Думал напугать бабушку!? –
Меня не напугаешь… Я так могу дубинкой отходить и наручники надеть, что мало не покажется… И дядьки со мной военные работают…
Думай, прежде чем «пугалки» устраивать…

Вечером, когда я недалеко от магазина разговаривала со знакомой девушкой, Саша вышел с тремя покупательницами.
Он что-то оживлённо говорил, размахивая руками. Но когда увидел меня, быстро ретировался, и шмыгнул в магазин.

Конечно, жалко его дурака. Но раз работает в общественном учреждении, значит надо отвечать за свои поступки и контролировать себя.

НА СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Сейчас лето, окна в квартирах открыты, и всё, что делается во дворе, слышно в квартирах.
И некоторые выражения с детской площадки «разъедают мозг» взрослому.
Да сколько же это может продолжаться!?
А тут ещё дети в квартирах снизу и сверху заходятся в плаче.
И это изо дня в день.
Дело в том, что на спортивной площадке, что во дворе, пацаны лет 10-12 играют в мяч, и летят из их «птичьих клювиков» матерные слова на «б», на «х», на «е»,
И разносятся они по всем домам и квартирам.
Нет! Так больше продолжаться не может! – сказала я себе, закрыла квартиру на ключ и пошла на спортивную площадку.
-Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
-А чего такое? – спрашивали они и подходили.
-У меня есть желание с вами серьёзно поговорить.
Я в этом доме живу больше 30 лет.
Много детей перебывало в нашем дворе, и сын мой здесь вырос, и внуки.
С каждым годом детская площадка становится лучше и лучше.
Мы - взрослые смотрим на вас и радуемся, что вы играете, развиваетесь, мячом вот хорошо владеете.
И скажу вам, что за все эти 30 лет я не слышала с нашей детской площадки ни одного матерного слова.
А что же с вами-то происходит!? Зачем вы омрачаете свои чистые, светлые души этими пакостными, грязными словами!?
Зачем вы навлекаете на себя тёмные силы!?
Вокруг летают демоны, которые стремятся захватить вас в свои сети, прицепиться и сбивать вас с праведного пути.
Ребёнок, который матерится, потом может стать алкоголиком, наркоманом, может попасть в тюрьму, у него не получится создать нормальную семью.
Он может попасть в псих больницу или наложить на себя руки.
Разве вы этого хотите в своём будущем!? – Нет!
Так не надо потакать этим тёмным силам, не надо стремиться в сети демонов.
Нам повезло - мы живём в наукограде, где все люди признаны быть интеллигентными, культурными, и матерным словам в нашем посёлке – не место.
В домах нашего двора живёт профессор, несколько докторов наук, врачи, учителя, маленькие дети, которые в последние дни постоянно плачут,
потому, что на спортивной площадке летают демоны, которые стремятся уничтожить всё чистое и светлое, что есть в наших душах.
Прекращайте, ребята, так разговаривать! Говорите на чистом русском языке, и всё в вашей жизни будет хорошо и счастливо.

Сейчас я не слышу матерных слов за окном.
Что будет дальше?..
Но я поняла, что с детьми надо разговаривать.

КАРТИНА
(смотри фото)

С краю соседнего двора стоит трансформаторная будка – серое неприглядное строение.
Здесь же между берёзками протоптана тропинка, по которой я хожу в куриный магазин.
Недавно иду и вижу, что ребята эту будку разукрашивают – картину рисуют.
-Вот – Красота! - сказала я, - Большое и благородное дело вы делаете.
-Если бы все так рассуждали.  – ответил самый старший,
А то ведь есть люди, которых наше художество возмущает, говорят, что пусть останется, как прежде.
Им приятнее облезлый серый вид фасада.
-Ну, это они из вредности так говорят. В душе-то, наверно, тоже радуются преобразованию.

Старший оказался доктором наук, им предложен эскиз этой картины.
Он инициатор проекта облагораживания неприглядных мест в Кольцово.

-Чтоб нарисовать такую грандиозную картину на стене, надо немало труда затрать, да и материальных средств на краску, кисти и другой инвентарь.
Как вы всё это решали?
-Помогла фирма «Катрен» - Аптека ру.
-Ну, судя по их офисному зданию средства у них есть.
А как же с оплатой труда для ребятишек?
-Это волонтёрское мероприятие. Был даже конкурс, слишком много было желающих поучаствовать.
Им вручат благодарственные письма и подарят сувениры.

Спасибо вам, ребята! Очень вы меня порадовали, думаю, что не только меня, а всех жителей, кто здесь ходит, -
Сказала я на прощание.

июль 2022