Третий заход

Юрий Шель
Никогда не можешь загадать, что потом случится. Сегодня день ВДВ. И с утра решил записать свои мысли.

Мы в молодости были повернуты на ВДВ. В 1986 году я напрыгал в авиаклубе 13 прыжков на тяжелых, неудобных парашютах Д 1-5. И радостно подал в военкомат заявление на службу в ВДВ. Но я совершил ошибку, когда не дождался своего весеннего призыва и с нетерпением пришел в военкомат пораньше, в конце декабря.

В 8 утра я постучался в закрытое окошко военкомата. Открыл сонный офицер.

-Чего надо?-спросил он невежливо.
-В армию я хочу, в ВДВ.
-А повестка где?
-Нет повестки, но мне сегодня восемнадцать.
-Вот чудик,- обрадовался военный.- Сам пришел. Хорошо, будет тебе ВДВ.

И я на два года уехал в караульные войска.

Прошло много времени, и я женился. Тесть три года и семь месяцев служил в ВДВ. Служба тогда была три года, он был 1941 года рождения, а 1942 года рождения было совсем мало людей, не было смены, и им приказали прослужить лишние семь месяцев. Но тесть гордился службой, и всегда говорил:

-Пацаны пусть идут служить только в десант. Не люблю хлюпиков.

Я и сам это знал.

Прошло еще время. Вырос мой старший сын. Я настоял, чтобы он физически был готов, как лошадь. Впереди-служба в армии. Заранее я упросил военкома отправить его только в десант.

Военком сказал:
-Приведи мне его.

А на вторую встречу:
-Какой он здоровый, высокий, весь в мышцах! Такие люди Родине нужны. Поедет в ВДВ!

Я на радостях обнял военкома.
Проводили сына, волнуемся, ждем.

Через несколько часов звонит ребенок. Расстроен.
-Папа, нам сказали, что везут в какие-то поварские войска.
Я его успокоил:
-Сын, так, наверное, десантники себя называют, прикалываются.

Вечером сын опять перезвонил, чуть не плачет.

-Папа, меня привезли в учебку поваров. Все ходят в белых колпаках и халатах. И они у меня спрашивают:

-Сколько ты заплатил, чтобы сюда попасть? Они тут все блатные. Зачем мне такая служба?

Ну, думаю, сволочь военкомская, шутник долбанный.

Подрос младший сын. И хотя он щупленький и невысокий, я с упорством идиота настаивал:

-Только ВДВ.

Пришел он в военкомат. И говорит:

-Мои предки хотят, чтобы я попал в ВДВ, а мне не очень туда хочется. Пошлите меня куда угодно, только не ВДВ, лишь бы быстрее отслужить.

Ох, удивительная наша страна!  Конечно, его забрали в ВДВ. Сначала в Коломенскую учебку. А потом в само Рязанское десантное училище солдатом. Служить там считается редкой удачей. Сын отслужил год. Отпрыгал с парашютом. Научился навыкам рукопашного боя. Бегал с тяжелой амуницией.  И, красивый, в берете и тельняшке, со значками и гвардией, вернулся домой. С порога он сказал:

-Папа, а в ВДВ мне очень понравилось. А я тебе не верил. 

Сейчас в тельняшке он пьет кофе. И хочет пойти в парк к фонтану. А я пишу эти строки и улыбаюсь...