Тринадцатое свидание. Гл. 15. Чудеса случаются Зак

Людмила Беспалько
     Чудеса случаются

     Тринадцатое свидание. Глава 15 (заключительная)

     Максим, как на автопилоте, все-таки проводил Эльвиру Крушельницкую до машины. Но она, не удостоив его даже взглядом, села в свой черный автомобиль. Уехала. Макс остался один. Делать было нечего. Нужно было возвращаться. Предчувствия были не добрыми.

     Кристина сидела на диване, поджав под себя ноги, и внимательно читала статью. Подняла голову, когда он подошел совсем близко. Взгляд у нее был тяжелым.

     — Я же советовал тебе ознакомиться с черновиком...

     — Помню... помню... Здесь описаны приключения не совсем адекватной девушки по фамилии Звонарева. Я так понимаю, что основная мысль этой заметки, как развлекаются дочки богатых родителей. Когда им становится скучно, они ходят на свидания вслепую. Особенно подробно описаны встречи с неким Петром Кукушкиным. Мне его стало даже немного жаль.

     — Кристина, под статьей не моя подпись...

     — Не слепая. Читать умею. Андрей Хромов. Неплохо пишет... кстати.

     — Редактор настаивала на изменениях, но я не согласился.

     — Тогда почему не забрал свой черновик, а позволил, чтобы весь город узнал мою историю, мою исповедь?

     — Я тоже не видел окончательный вариант...

     — Так, Максим. Сегодняшний день был очень насыщен событиями. Голова разболелась. Уезжай к себе. Надо дать передышку нашим отношениям. Если они у нас есть вообще...

     — А как же твоя нога? Мы же...

     — Справлюсь... И запомни нет никакого "мы". Это было условием наших встреч. Ничего серьезного, только... Так что прости...

     Он постоял некоторое время, но Кристина больше не посмотрела на него ни разу. Что-то мешало надеть куртку. Это был букет роз.

     — Кристина, я позвоню...

     — Не стоит. Наши интервью закончены...

     — А ты стала другой...

     — У меня был неплохой учитель...

     Макс положил цветы и ключи от квартиры на тумбочку в прихожей и тихонько прикрыл дверь.
 
     Кристина долго плакала и незаметно уснула на диване под сверкающей огоньками елкой. Так и проспала весь праздник. Не слышала праздничного веселья соседей за стеной и не видела чудесного фейерверка в ночном небе над городом.

     Макс тоже не помнил, как провел этот праздник. На следующий день, встав пораньше, он пошел в редакцию. В коридорах было пусто по случаю выходных. Но неутомимая Маргарита была на месте. Она его и уволила и попрощалась с ним, поинтересовавшись:

     — Есть планы?

     — Да. Но это потом. А пока набросаю несколько очерков о жизни бездомных. Есть некоторые задумки.

     — Буду рада прочитать интересную статью. Давно не попадался хороший материал. — На Маргариту Макс не обижался. Она поступила, как настоящий профессионал. А у него чувства взяли верх над профессионализмом.

     — Маргарита, а почему ты работаешь здесь?

     — Так получилось. Деньги надо где-то зарабатывать. Уволюсь и меня больше никуда не возьмут. Возраст... Шестьдесят четыре.

     — Марго, если появится хорошее место, сообщу тебе обязательно. — Женщина кивнула и спряталась за бумагами. Не настолько она была "железной", как все думали.

     Потом Макс позвонил Семену и извинился за то, что пропустит их с Соней свадьбу. Подробностями не собирался ни с кем делиться.

     Варвара Петровна сегодня была удивлена не меньше, чем все остальные. На пороге ее квартиры стоял Максим, с ног до головы увешанный яркими пакетами с изображением Деда Мороза и новогодней елки.

     — Варвара Петровна, вот подарки для ваших внуков. Не помню точно, сколько их у вас. Но должно хватить всем. Судя по звукам их не меньше десяти?

     — Да нет... Всего пятеро. Но они у меня все голосистые... А ты куда собрался?

     — Уезжаю в командировку. Вот вам ключи от моей берлоги. Присмотрите, пожалуйста. Потом рассчитаемся. Ну, и с Новым Годом и Рождеством! — От избытка чувств Варвара Петровна с силой прижала Макса к лимонной футболке с надписью "Супер стар" и перекрестила его размашисто.

     Где -то на окраине прозвенели бубенчики почти неслышно.

     ***

     Максим молча брел в сторону железнодорожной кассы, чтобы приобрести билет.

     Соня возмущенно размахивала руками:

     — Семен, как это Макс уезжает прямо сейчас: его что не будет на нашей свадьбе. Любитель бегать.

     — Но, дорогая, это же я на тебе женюсь, а не он!

     ***

     Лара вошла в зал ресторана. Илья галантно отодвинул перед ней стул и поцеловал руку. Роман подошел к ним, чтобы поздравить с праздником.

     — Рома, поздравь нас. Мы наконец-то собрались в ЗАГС.

     — Здорово! Молодцы, ребята! А Макс за милю чувствует, что пахнет женитьбой. Сбежал опять.

     Лара подскочила на месте. Тень раздумий набежала на ее лицо. Схватив за руку своего Илью, она потянула его из зала:

     — Есть дело! Рома, когда он уезжает? С какого вокзала?

     Кристина, узнав эту новость, побледнела.

     — Крис, ты только не волнуйся! Мы сейчас отправляемся на вокзал. Хочешь, привезем его?

     — Нет. У нас все кончено. Я ведь сама его выгнала... — на ветке тихонько качнулся улыбающийся ангелок.

     ***

     Дед Мороз, самый настоящий предприниматель (правда, никто в это не верил и, видимо, зря), сидел в обычном железнодорожном буфете. Ему срочно нужно было подкрепиться чашкой крепкого кофе ( или не кофе).

     "Новый Год прошел. Скоро пройдет и Рождество. Пора мне уже на покой до следующего года. Здорово я в этом году придумал... бродил по улицам и просто поздравлял детишек и взрослых. Еще разок пройдусь по перрону. Поздравлю пассажиров..."

     От этих мыслей Деда Мороза оторвала странная троица. Женщина в алом платье и двое мужчин, словно только что сбежали с новогоднего карнавала, кого-то высматривали в толпе. Глаза у всех были ошалелыми.

     Надев на голову шапку, Дед Мороз неуверенно спросил:

     — А как зовут тебя, девочка? — И неожиданно она ему улыбнулась очень доброжелательно.

     — Лара. Дедушка, как хорошо, что мы тебя встретили. Мы тебе заплатим. Исполни нашу просьбу. Видишь вон того парня в темной куртке. Положи ему в карман незаметно эту коробочку. — На Деда умоляюще смотрели красивые глаза.

     — А что сказать?

     — Ничего. Заплатим вдвойне... — подал голос один из мужчин.

     Дед Мороз величественно поднялся, расправил плечи и нахмурил брови:

     — Мальчик Илья, ты себя вел хорошо в этом году. Я исполню твое желание бесплатно.

     Макс оглянулся на знакомый голос, который он уже где-то слышал. Черные насмешливые глаза заглянули прямо в душу:

     — Какая встреча! Тебе повезло, мальчик Макс. Ты встретил меня уже дважды. Значит в новом году тебе повезет! И куда собрался? Уезжаешь или бежишь?

     — Бегу... от любви.

     — Вроде и не маленький, а так ничего и не понял. Видимо, тебе нужно больше времени... Но поспеши, чтобы не пропустить самое важное событие в своей жизни. — Дед Мороз крепко обнял Макса, хлопнул по плечу и исчез, словно его и не было. Максим с недоумением оглянулся по сторонам. — Чудеса случаются...

     В купе было довольно прохладно. И Макс заснул, прислонившись головой к окну. Мимо проплывали поля, леса, населенные пункты. Засунув озябшие руки поглубже в карманы, Макс нащупал там какой-то странный предмет. Это была небольшая коробочка, заботливо обернутая в блестящую бумагу и перевязанная новогодним дождиком.

     Сердце застучало громче... когда он видел в гнездышке из белой ваты маленького ангела со светлыми волосами и лицом Кристины Голубевой.
Эпилог

     Ресторан "Лесная поляна" каждый день начинал свою работу ровно в пять часов вечера. Запах свежей выпечки витал в воздухе. Повара на кухне звенели тарелками.

     За окнами улыбалось солнце, посылая тепло всем прохожим.

     Кристина сидела за своим столом, вытянув отекшие ноги: "Как хорошо! Не надо никуда спешить..." Но появилось странное предчувствие, что должно произойти нечто волшебное...

     Отзывы посетителей были восторженными. Уже в первый месяц они окупили треть своих расходов. Правда, Лара сердилась первое время, что Кристина захотела оформить зал в русском стиле: с самоваром, баранками и другими атрибутами. Но и она уже успокоилась.

     Кристина улыбнулась. Это был ее собственный ресторан! Подарок тетушки Эльвиры.

     Апрель в этом году выдался теплым. Весенними вечерами свободное место трудно было найти .

     Звякнул серебряный колокольчик на входной двери. Кристина привыкла к этому звуку, поэтому даже не оглянулась. И хотя посетителю сказали, что они еще закрыты, он не ушел. Колокольчик молчал. Она почувствовала, что он стоит там, у двери. И тогда она обернулась.

     Он очень изменился. Похудел. Лицо загорелое. И яркие глаза на смуглой коже.

     Он молча смотрел на Кристину.

     — Здравствуй, Максим. Приехал?

     — Здравствуй. Да. — Он сел за столик напротив. Появился Федор, охранник. Но она махнула ему, что все в порядке.

     Макс откашлялся и произнес хриплым голосом:

     — Кристина, я должен признаться тебе...

     — Макс, это не обязательно, если ты не хочешь...

     — Если бы я не хотел, я бы не приехал. Первое, в Деда Мороза я все равно не верю. — Кристина с трудом сдержала улыбку.

     — Но надо же как-то объяснять чудеса, которые иногда случаются в жизни...

     — Во-вторых, я не пою. Даже в караоке с друзьями. У меня нет голоса.

     — Что ж... с этим можно жить... Что-то еще? Ты только за этим приехал?

     — Кристина, помолчи хоть минуточку. — девушка кивнула и даже закрыла рот одной рукой. — Я хочу дать тебе страшную клятву: клянусь любить тебя до конца своей жизни. Правда, не знаю, сможешь ли ты любить меня также. У меня сложный характер.

     — Знаю...

     — Если ты примешь мою любовь, я буду самым счастливым. И тебя постараюсь сделать счастливой. — Слова давались Максу с трудом, но они шли из самого сердца.

     — Я видела тебя всяким. Думаю, смогу справиться. А если что... можем разбежаться на время...

     — Ни за что... — Макс подскочил и стал ходить по залу. — Выходи за меня замуж.

     — Ну, что ж, тогда нам придется подыскать более просторное жилье, потому что...

     — Отлично. Мы купим дом с садом. Он будет нашим общим. С несколькими комнатами. Все равно когда-нибудь у нас появятся дети...

     — Уже...

     — Что уже?

     Кристина медленно встала из-за стола. Макс с недоумением смотрел на нее.

     — Это то, о чем я думаю?

     — Да. Это третий в нашей веселой компании. Или третья... пока точно не знаю.

     — Мой ребенок?

     — А чей же еще? От Сети дети пока не рождаются... тем более мы с тобой неплохо проводили время. Вообще-то, я не настаиваю, чтобы ты...

     — Крис, все. Стоп. Остановись. Я просто прошу тебя стать моей женой. И это не из-за ребенка. А потому, что я тебя люблю. Я без тебя не могу жить. Скажи хоть что-нибудь... А лучше всего одно слово.

     — Да! Да! Да! — Кристина неожиданно всхлипнула. И Макс нежно прижал свою невесту к груди.

     Они не спали до поздней ночи. Неожиданный женский вскрик испугал мужчину:

     — Макс, что это?

     — Татуировка. Я попросил набить мне ангелочка и написать твое имя, — с достоинством ответил мужской голос.

     Весна уже царственной походкой шагала по Земле.

     Но в эту ночь немного запахло зимним свежим снегом, а где-то далеко зазвенели колокольчики, словно промчалась тройка Деда Мороза.

     Чудеса случаются...

     Конец.