Необычное пожертвование

Алипий Животиков
   Помню, когда был казначеем в монастыре, много людей приходило за помощью. Старались, как могли, всем помочь. Один раз, когда я засомневался в правдивости историй некоторых просящих, произошёл один случай.
   Как-то после литургии ко мне подошла одна наша прихожанка и, протягивая конверт, сказала:
   - Батюшка, я знаю, что вы всем здесь помогаете. Можно я вам отдам одну необычную сумму на помощь нуждающимся?
   - А почему мне? Выйдя за ворота монастыря, ты найдешь много нуждающихся, - ответил я.
   - Ой, я им не верю. Я знаю, что у вас они будут надежнее. А насчет необычной суммы... ну так получилось.
   На конверте было написано: "12.172 р."
   Вздохнув, я взял конверт и положил в карман.
   Вечером, когда я выходил из храма, ко мне подошел один человек и, смущаясь, произнес:
   - Батюшка, простите пожалуйста. Я инвалид, - он назвал какую-то сложно произносимую болезнь, которую я, конечно, сейчас не вспомню, и робко добавил, - Я регулярно получаю в поликлинике дорогое лекарство. Но в этот раз мне его, к несчастью, не выдали, и если я его сейчас же не приобрету, то через несколько дней я умру.
   - Сколько же вам нужно на лекарство?
    - Двенадцать тысяч сто семьдесят два рубля, - произнес он обреченно, не надеясь на такую сумму.
   Я вынул из кармана конверт, на котором было написано 12.172 р., и протянул ему.
   - Столько? - спросил я, улыбаясь.
   - Да, - удивленно ответил он.
   На его глазах навернулись слезы и задрожали губы.
   Я понял, что сейчас он станет меня благодарить.
   - Меня благодарить не надо, а вот Бога иди и поблагодари, - и развернув его в сторону храма, немного подтолкнул, чтобы он не успел опомниться и не начал меня благодарить. Ведь я был всего-навсего только маленьким винтиком в промысле Божием.