Сказка - ложь, да в ней намек

Мусаева Зарема
Существует огромное количество народных и авторских сказок, а также мультфильмов, в сюжеты которых заложены определённые жизненные сценарии.

Любимые сказки и мультфильмы могут многое рассказать о нас, потому что читая или просматривая их, мы идентифицируем себя с главным героем.

Задумалась, а какие сказки я любила больше всего в детстве. До школы я засыпала только под «Гуси-лебеди», вечно доставала своих теть - Хаву и Фатиму - с просьбой рассказать ее. И любые их попытки видоизменить эту сказку приводили меня к слезам. Это сейчас я понимаю, что сказка про взросление и принятие своей дуальной личности (как заговорила-то), а в детстве для меня она была о младшем брате, о котором надо заботиться. И эта поведенческая линия - роль старшей сестры, заботящейся о младших - развита у меня на уровне «родитель».

Ещё одно наблюдение: я очень любила русские народные сказки, где Иваны-дурачки, Василисы, волки, да лисы, Крошечки-Хаврошечки, не могу выделить какую-то одну, однако, мне нравилась поведенческая часть. Мне нравились сказки, в которых есть простой, добродушный герой, которого в один день события вынуждают стать ответственным и выйти в жизнь, у него на пути попадаются всякое зверьё, старцы, которым он непременно помогает. Обязательно он будет кем-то обманут, проявит наивность (и этот момент как бесил в детстве, так и сейчас бесит). Но в час «икс» ему на помощь приходит всё - события, люди, звери, волшебство.

Я поняла, что это осталось со мной с детства: я верю, что если ты добродушен, готов помочь, подсказать, даже если с тобой обойдутся несправедливо, останешься выше этого, обязательно произойдёт «волшебство». Будучи уже взрослой мне легче не общаться с людьми, ценности которых не совпадают с моими, каким бы материально выгодным ни было это общение.

Так же не понимаю тех, кто вечно пытается схалтурить, сделать что-то меньше, убежать, не досказать, соврать - карма, она раздувается либо твоими чистыми намерениями и благими делами, либо завистью и лицемерием. Поэтому тут уже кому что ближе.


А ещё, позднее в моем детстве появилась абсолютная любовь, думаю, именно эта книга заняла центральное место в моем детском сознании и стала знаковой для меня.

«Волшебник из страны Оз» Баума. О девочке Дороти и большом путешествии, в котором ей встречаются Трусливый Лев, Железный Дровосек и Страшила. Эта книга достойна отдельного поста.


А сейчас добавлю: считается, что заложенные в детстве сценарии можно менять. Для этого нужно:
1. Вспомнить любимую сказку и определить ее драматичность.
2. Подумать, что можно было бы изменить в этой сказке, чтобы быть счастливым, слушая ее.
3. Составить для себя счастливый конец.

А ваши жизненные сценарии похожи на ваши любимые сказки?