Гидромелиоратор Глава 3

Сергей Верхнетоемский
Глава 3
Выйдя из дома, Костик направился к автобусной остановке. Вокруг были новостройки, и автобусных маршрутов не хватало. Ближайшая остановка была в пятнадцати минутах ходьбы, если идти в обход, и в семи минутах, если идти напрямик через глубокий котлован. В микрорайоне еще не все дома построили, и некоторые существовали на стадии котлована, хотя все квартиры в этом котловане уже были распроданы.  Откуда у народа такие деньги, Костик не понимал, потому что его стипендия в техникуме была всего три тысячи рублей. С теткиной пенсией и зарплатой уборщицы в строительном тресте выходило на двоих тридцать три тысячи рублей в месяц. Совсем не разбежишься, поэтому Костик потихоньку подрабатывал. Хотя он и не изучал информатику в ВУЗе, но умел устанавливать программы на компьютеры, чистить кэш и ставить антивирусы. За это темные люди, которые тем не менее хотели пользоваться интернетом, платили неплохие деньги, и у Костика дополнительно в месяц выходило еще по двадцатке. Тетке он об этом не говорил, но иногда покупал продукты, и ссужал деньгами, когда семейный бюджет внезапно заканчивался посередине декады.
Костик не любил ходить в обход, и решил пройти напрямик. Правда, в котловане под снегом могли быть неприятные вещи в виде торчащей арматуры, но кто об этом думает в молодости?
С одной стороны из котлована шла лестница, а с другой был спуск в виде обледенелого желоба, который сделали местные мальчишки. Это был их любимый аттракцион, причем их не остановило даже то, что один из них как-то распорол себе ногу об арматурину под снегом. Прибежавший отец решил, что его отпрыск повредил не ногу, а что-то более важное, и все время его спрашивал: «А больше нигде не болит?”. Но, по видимому, у пацана еще не выросло до конца то, что можно было повредить серьёзней.
Костик подошел к ледяному желобу, положил на лед свою сумку с учебниками и тетрадями, уселся на нее и оттолкнулся от края котлована. Сумка значительно ускоряла движение, и, кроме того, в случае чего оберегала самое ценное от повреждения. В самом конце был небольшой трамплинчик, Костик подлетел на нем, и, к своему ужасу, увидел, что летит прямо в большой ящик опалубки, в которую только недавно залили свежий бетон, и от которого на морозе шел парок. В этом случае сумка не спасала - Костик летел прямо в середину опалубки. Никто не видел, как он шлепнулся в жидкий бетон так, что во все стороны полетели серые брызги. К счастью, в этом месте не было арматуры - она была по краям. Костик попытался встать, но ноги ушли в глубину. В итоге, он провалился в бетон по пояс. Он схватил свою сумку, и бросил ее за пределы опалубки, решив, что если вдруг он и утонет, то по сумке его найдут и опознают.
Костик начал барахтаться, но в итоге он не мог сдвинуться с места, а ноги уходили всю глубже в вязкое тесто раствора.
- Помогите! - закричал он, и в утреннем воздухе его крик разнесся далеко, отразившись эхом от громадин многоэтажек.
- Помогите, помогите, помо...! - отозвалось эхо, быстро затухая в морозном воздухе.
Никто не отозвался и не побежал на помощь. Костик беспомощно озирался, погружаясь все глубже и глубже. Бетон уже подступил к подбородку, и, казалось, еще мгновение - и Костик скроется в тьме раствора. Вдруг сверху на него упал яркий свет, как будто кто-то включил прожектор.
- Наконец-то, спасите меня! - закричал из последних сил Костик.
И вдруг он ощутил необычайную легкость. Он заметил, как начал подниматься вверх, причем рядом с его лицом начали подниматься и куски раствора. Он высунулся сначала по грудь, потом по пояс, затем по щиколотки из смертельной ловушки - а потом вдруг быстро взмыл вверх, окруженный светящимся ореолом.
(продолжение следует)