Небольшой походик. День третий

Алиса Рыжкова
 
предыдущая страница http://proza.ru/2022/07/30/981

 Мы позавтракали, собрали палатку и отправились в путь. Погода выдалась на диво прекрасная. Небо было чистое, иногда пролетали легкие и пушистые облака, подгоняемые теплым ветерком. Река, протекающая рядом с кемпингом, по- особенному весело переливалась и журчала, как будто смеясь. Высоченные скалы подсвечивались утренним солнышком, и мне это очень нравилось.
День начался тяжело: сразу начался крутой каменистый подъем, но мы его быстро преодолели и потом шли по ровной тропе. Мы шли в горном лесу, среди деревьев, но  рядом с тропой был обрыв, уходящий далеко вниз. Хотя мы шли совсем близко к этому обрыву, я не чувствовала волнения или страха упасть в него, я и пострашнее видела. Но мама то и дело просила меня отойти на другую часть тропинки, и я как послушная дочка отходила или успокаивала ее. Лес был очень красивый, но то и дело появлялись ручейки, которые приходилось по камням переходить. Тем не менее они очень красиво серебрились и водопадом стекали вниз.
  На  пути мы встретили компанию мужчин, их было трое. Поскольку тропинка была очень узкой, возможности обойти их не было, мы шли друг за дружкой довольно долго. Они рассказали, что видели в первый день похода медведя! К счастью, он просто ушел.  Вдоль тропы по обеим сторонам  попадались очень красивые цветы: рододендроны, лилии и небывалых размеров колокольчики. Солнце жарило уже не на шутку, поэтому мы решили устроить привал.
  Временами у меня начинала очень сильно болеть спина и плечи, и я снимала с них лямки рюкзака. Таким образом  у меня некоторое время отдыхал позвоночник и плечи. Иногда, когда я видела красивые цветы, я хотела просто лечь рядом с ними и остаться там жить.
 Скоро начался перевал. Это было очень тяжело: под палящим солнцем мы шли в гору по камням, скользя по грязи. Очень трудно было карабкаться вверх. Шли мы довольно долго, и я была готова просто упасть. Кое—как преодолев перевал, мы устроили долгий привал и просто раскинулись на огромных валунах. Потом долгое время мы шли по тропе, и с обеих сторон были съеденные коровами, которые здесь паслись, словно покошенные, травы. После бесконечных камней, в сочетании с небом это было просто потрясающе. Пока родители любовались пейзажами, я пыталась поймать ящериц, то и дело выскакивающих из трещин в камнях.
Через какое-то время мы увидели большую вывеску, там было написано, что рядом продаются свежие лепешки и мацони. Мы конечно не устояли перед таким соблазном, тем более это была  единственная возможность на всем пути поесть чего- то другого, кроме как роллтона и каши. Вскоре мы дошли до настоящего леса. Там  увидели много разных грибов: сыроежки, лисички и разные другие.
 Уставшие, мы дошли до так называемого «веселого спуска» - это спуск, длящийся два с половиной километра. Спускаться нам пришлось в лесу, по грязи, опасаясь не только подскользнуться, но и споткнуться о корни деревьев, выпирающих из земли. Это было действительно «весело».
 На карте папа видел кемпинг и какое—то укрытие (по крайней мере так называлось). Я очень надеялась, что это и будет кемпинг, но когда мы к нему подошли, увидели стол с двумя лавочками под крышей из металлопрофиля. Я очень расстроилась, поскольку идти уже физически не могла. Мы посидели там, и папа, видя в каком я состоянии, взял кроме своего рюкзака еще и мой. Через какое-то время я отдохнула и смогла взять свой рюкзак. Когда мы уже подходили к лагерю, то увидели светлячков, и это было действительно волшебно!
  И вот наконец мы у пришли. Уставшие, мы разложили палатку, поели и легли спать. Я очень беспокоилась, потому что у меня совсем стерлись мизинцы на ногах, и я не представляла, как я буду завтра идти.
За этот, третий день похода, мы преодолели еще двадцать километров.

продолжение http://proza.ru/2022/08/03/1373