В Анапе. Санаторное знакомство

Владимир Кирилуша
  Лучший выбор?-
Отсутствие выбора!


  Я была в восхищении от соседки по номеру. Она стала моим кумиром (на время...).  По возвращении из санатория, смотрю на своего мужа другими глазами, укоряю, делаю замечания. Чуть было не разрушаю семью. Слава Богу, нашло прозрение, я взглянула на некоторые вещи иначе, как и на историю этой женщины.      
  С первым мужем Ольга рассталась после двадцати лет брака. Нельзя сказать - по плохому: ... "иссяк ручеёк, ушёл в песок". Ей сорок с "хвостиком", и жизнь полна надежд. Но, как часто бывает, через пару лет раскачки и осмысления годы понеслись с ускорением. Незаметно приблизилась та самая -  переломная точка, о которой все знают. Когда, уж, сходись с кем попало (без любви), или кукуй дальше.
  С такими, вот, нерадужными мыслями, отправилась Ольга в санаторий, где, как  известно, можно познакомиться с более-менее приличным человеком. Пансионат огромный, в Анапе. Суета. Не разберёшь: кто семейный, кто больной, кто старый? Пытаться кокетничать глупо и стыдно, и если честно, давно разучилась.
 Компаньонка по процедурам хохотушка Галина посоветовала обратиться к мед.персоналу: «Сестрички всё знают!» Или к горничным?..
  Ольга рассмеялась: «Да, эти - местные, сами устраиваются в санаторий, чтобы жизнь устроить. Мы им только конкуренцию составляем. Ха-ха-ха!» Тем не менее, как бы в шутку, спросила у мед.сестры, водятся ли тут не до конца больные мужички? Как и предполагалось, получила в ответ уничижительный взгляд. Что символично сошлось с "принятием грязевых ванн" в процедурном листе.
  Да! Здесь подходим к главному, - важен поступок! Пусть смеются за спиной! Вы касаетесь невидимых струн и они, эти струны, "тренькают": -ду-у-ун! И что-то страгивается с места?..
  Март ещё не стряхнул с себя ранние заморозки, а миндаль  - отчаянный боец! за ночь украсил себя шапкой нежно-розовых лепестков. И если срезать путь к морю через частный сектор, то разгорячённое лицо остудит прохладный аромат. Тонкий запах цветов накатывает волнами, подражая морскому прибою.
  Полоски облаков лёгкими мазками растянулись от края и до края.  Небо? как лазурит в стакане, клубится дымкой у кромки воды. Чем выше, тем  пронзительнее синева. До самого Космоса! Опять же, блеск моря?  Всё по иному. Всё говорит: «Началось!»
  Она с удовольствием бродит вдоль береговой линии. Мелкая волна ненавязчиво шуршит белой пеной. Довольно прохладно. Народу немного. И это тоже хорошо. Скоро обед. Есть неохота. Но надо идти - себя показать, на людей посмотреть.  Обратно пошла пешеходной тропой через лесистый кряж. Отчего-то,  воспоминания расплывчаты? Так бывает после сновидения: главный корпус, спортивная площадка. От играющих в волейбол отделяется фигура. Мужчина среднего роста, с незапоминающимся лицом. (Такому-никакому в разведке служить...)
  Приблизился этот - Некто, и без вступления, как в продолжение давней беседы, изрёк:
- Есть в настоящее время трое одиноких. В прямом смысле ... - неженатые.

  Почему-то я не удивилась, сама себе поражается Ольга спустя много лет? Наверно приняла его за санаторного физрука или как их? - массовика-затейника? (Может, медсестра разнесла её откровения?) Тем не менее, тупо слушала этого местного сводню.
 Ветер стих, птицы перестали галдеть. Волейболисты лишние, как инопланетяне, замедленно приседают и отталкиваются, и снова приседают.
- Первый кандидат - человек хозяйственный! Берёт  неделю отпуска каждый год, обои переклеивает, потолки белит. Рукастый, одним словом.
Я загорелась сразу. Не хотелось, дальше дослушивать. Представился чистый дом, светлые обои... Однако, Азазелло (так назвала его мысленно Ольга) продолжил:
- Другой  духи дарит. Из месяца в месяц. И не, абы, какие, а  дорогие, брендовых линий! Разбирается: правильный такой; застёгнутый на все пуговки.
 "Физруку", похоже, нравится конкретика: Рукастый, Застёгнутый... Интересно, а я кто? - "расхитительница гробниц"?!(Смешно!)
- Третий, Простачек, стихи пишет, - перебил её мысли незнакомец, - Статейки всякие. С переклейкой обоев - глухо, сто раз напомнить надо.  Духи на 8 Марта.
  Сображаю лихорадочно. Вся пунцовая, в висках: бум-бум! У Азазелло физиономия скучноватая, смотрит по сторонам, собирается отчаливать.
- На-фига мне обои? - думаю. - Понадобятся, мастера найму. Не хватало за-ради обоев замуж выходить. Дальше, стихи? Если приспичит - Пушкина почитаю или Лермонтова.    
- Будем Застёгнутого брать! - пытаюсь шутить, что бы смешной не выглядеть, на случай  розыгрыша.
 У Азазелло глаза, нельзя сказать - бесстрастные или холодные? Умные! По-русацки - серые. Попытался улыбнуться, но как-то вяло, уголками тонких губ.
- У бассейна обнаружите его в группе товарищей. Белая кепка с оранжевым козырьком.
- Как машины в каршеринг (бело-оранжевые)! - дёрнуло меня за язык.
  Он оценил шутку, большой палец вверх. Развернулся, без до свидания, возвратился к игре. Я направилась, любопытства ради, к бассейну. Зашелестел ветер, проехался по волосам. Оглянулась. Азазелло нет! Следовало ожидать: банально было бы, если б он продолжал скакать за мячиком, а не растворился в воздухе. Больше я его не видала, ни в тот, ни в следующие сезоны.
  Да, понятно, Ольгу теперь, как преступника, тянет из года в год в этот странный санаторий. Чаще одну. Муж не ощущает сказочного в повседневности. (Застёгнутый! одним словом...)
  Бассейн открытый с подогревом. Заступив невидимую черту, окунаешься в сыроватый запах хлорки (не поздно уйти?). "Клиент" с оранжевым козырьком просто наблюдает за купальщиками. Дальше, когда чувствуешь за спиной присутствие Высших сил, и когда всего на Свете отбоишься, знакомство не представляет особого напряга.
- Не скажете, как вода в бассейне? Я новенькая. А вы почему не плаваете? Ла-ла-ла...
               
 P.S. 
 Вернувшись в свой дождливый, ветреный Мурманск, я всё ещё под обаянием солнечной Анапы. Мои платья несут тонкий шлейф духов.
 Да, в плане парфюмерии Ольга не скупилась. Не отнять! (Как и чувство юмора.) Позволяла, и нюхать, и душиться всем желающим. Щедро! Тумбочка "счастливицы"  уставлена флакончиками невообразимых конфигураций: от пузатеньких и закрученных в спиральки, до строго-аскетичных форм. А цвет? Не знаю, наверно, подошло бы определение "глубинно!"- янтарный,  рубиновый,  иссиня-сиреневый и т.д. Колпачки хрустальные - преломляют солнечные лучи; водят по стенам радужные хороводы. Впечатляет! - настоящие произведения искусства!Для меня, как для женщины - это была реальная западня.
 Я возвращаюсь домой, заглядываю в скудную косметичку. Смотрю на мутное небо в окне. На  ковёр, которому "двести лет", на вмятое кресло. Прохожу на кухню. На столе вазочка с тремя гвоздиками (супруг ждал меня). Почему-то жалкий букетик не впечатляет, а бесит. Прохожусь взглядом по ставшему чужим -   кухонному гарнитуру.  И тут, как заключительный аккорд, из порта доносится короткий всхлип сирены, с какого-то дальнего, ржавого буксира. Всё, я стала рыдать! Меня прямо колотит. Лучше бы он промолчал, я налетела на мужа, как мегера. (Что   безразлична ему, что не любит меня!..) На моего Вячеслава, первого и единственного мужчину моей жизни. Бабахнутая!
Он посерел лицом, плечи как-то обвисли, так, ссутулившись и вышел, ничего не сказав. Пошёл в город или к брату. Позже признался, подумал, что у меня возник роман - там, на Юге. Подумал, что всё кончено... Бедолажка мой! Родной мой!
Меня "кидало" ещё дня три. Как в тумане. Спасибо маме. Она выслушала мои истерики, и сказала просто: «Иди мужу борщ вари. Дура!» Как душем! И повесила трубку.
 И всё, на утро я проснулась, как "огурчик". Я стала ясно видеть картину Мира. Да, мне так стыдно. Отчётливо: мой муж настоящий! Он - корабел! Работает на "оборонку" страны. Коллектив имеет научные открытия. Сейчас их разработки на службе в Сирии.
А после осенило, ведь и Рукастый (из рассказа Ольги), и Простак-поэт, тоже- настоящие. Их поступки, их жизни исходят из внутреннего содержания. Они такие! А  Застёгнутый - сноб, манипулирует. Ладно бы, он был парфюмер,  изобретал эти духи. А так, они просто куплены в магазине. Чтобы ему мягко спать и вкусно есть, подкидывает всякие "штучки", на которые женщины падки. Даже на работе он не естественен, а какой-то третий зам. И не стремится быть директором: зачем ответственность нести? Так проще, на задних ролях. Манипулируй потихоньку из-за кулисы...
:.. Так что, это не просто история. Это урок! Всем нам! Надо ценить, что имеешь. Беречь свой брак! И вообще, включать мозги, когда "зашкаливает"...