Моя двоюродная сестренка

Райса Каримбаева
Я еще никогда не встречала такую скромную и тихую  девушку как Жания. Она настолько скромна, что у нее даже нет своего аккаунта в соцсетях! Вообще нет! И я подозреваю, что она даже не слышала о фотошопах, которыми я часто  грешу на своих фотках, увеличия то глаза до невозможности, то отбеливая свое лицо до цвета белой стенки, только что выбеленной известкой. В итоге, мне конечно пишут. что у меня красивые глаза и все такое, но я знаю истину - это фотошоп! Иногда, смотря на свою младшую сестренку, меня мучают угрызения совести и я удаляю все свои фотки с аккаунта, но... через два дня загружаю снова.  Инет берет свое! А у Жании даже нет аккаунта. Ей просто это не интресно.  Порой мне кажется, что она вообще не из мира сего. Она как инопланетянка, что ли. Что-то есть в ней такое возвышенное и ангельское. У нее даже взгляд такой: тихий, немного робкий. Она умеет говорить глазами. Молча.  Вроде молчит, а глаза как-будто говорят о многом. смотришь на них и удивляешься. Я как-то читала в старых, еще  с Советских времен, казахские эпосы и там описывали девушек - казашек. Так вот, она точь-в-точь такая! Смуглая, красивая, с толстыми косами, черными как жаркая, июньская ночь глазами и по-детски пухлыми щечками. Она молчунья.  Я как-то пробовала молчать весь день. Это было трудно. Особенно, когда тебя обижают или оскорбляют. Хочется взять и послать всех матом в три этажа, а она не такая. Она молчит. Просто молча уйдет, не сказав ни слова! И только взгляд  - острый, проникновенный до самых костей, до самых глубин дущи будет говорить о ее недовольстве. В Коране часто пишут, что девушки должны быть молчаливыми и терпеливыми, а в инете есть куча курсов о том, как держать язык за зубами. Но это трудно. Вначале трудно, но в конце дня приходит какое-то мистическое успокоение и ты начинаешь понимать цену одного слова. Тебе уже не хочется разбрасываться словами, ты хочешь говорить что-то одно и это одно  должно быть  хорошим , позитивным  словом . Каким-то уголком своей души начинаешь понимать, что лучше сказать пару позитивных, добрых, подбодряющих слов, чем трехэтажный мат как все дерьмово, который только подчеркнет твою низкую культуру. А если не можешь найти эти пару добрых слов, то лучше промолчать. Я поняла это в конце своего молчаливого эксперимента.   Лучше молчать, ч ем отвечать на мат матом. Молчание приносит успокоение и воцарится мир.  Но моего молчания хватило всего на два дня! На третий же день я просто болтала без умолку обо всем со всеми подряд кого только встречала: соседей, маму, друзей и т.д. и даже успела снова поцапаться из-за мелочи. Правда, потом попросила прощения.  Но не могу я как Жания!
Еще одно ее свойство - работящая. Как-то в их доме был той. По каким-то неизвестным  мне причинам он проводился дома, а не как обычно в ресторанах. Собралось много гостей и, естественно, к концу тоя, когда уже все  или почти все гости разошлись, мы были выжитые, как лимон. Ничего не хотелось делать. мы просто убрали со стола всю грязную посуда и сложили их приличной такой , большой горкой на кухне, а сами пошли пить чай и сплетничать, смеяться и шутить.  Никто даже не заметил, что среди присутствующих нет Жании. Через пару часов,  я просто захотела пить и не найдя чистого стакана,  пошла на кухню. Какого же было мое удивление, когда я увидела, что вся гора грязной посуды была чисто вымыта, а стаканы блестели, отливая лоск! Жания молча вытирала полотенцем только что вымытый ею стакан и аккуратно ставила его на поднос, чтобы убрать потом все сразу  в шкаф.
Вот такая она -Жания! Ей не надо ничего говорить, она сама все увидит, заметит, подладит, сделает, приготовит. Вы когда-нибудь встречали такую? Я нет! Мне, например, надо еще сто раз сказать, чтоб я оторвалась от дивана или компа  и  пошла мыть гору грязной посуды.  У меня сразу же вопрос: " А почему я? Есть же братишка,  тетя, мама  или еше кто." Но про маму это я уже слишком. если мама скажет, то бегу пулей, потому что мамин  взгляд просто убьет меня на месте! Вот такая, жалкау. даже готовить толком не умею. Как-то раз приготовила пиццу на сковородке, так у моего братишки три дня болел живот! Диарея! Из туалета вообще не вылазил. Но плов у меня получается и жарить картошку тоже. Ну и все! А Жания может всё или почти все!  Вы бы пробовали ее беш! Пальчики оближешь! А пиццу? Это вообще чудо! Молчунья,
но когда дело доходит до покупок, то в ней что-то просыпается истинно девичье. Она начинает капризничать как и все девочки, и ей очень трудно угодить с подарками. Если Вы собираетесь подарит  ей платье, то лучше сразу откажитесь, если плохо знаете о ее вкусе. Наверняка, она откажется или же подарок будет долго лежать в ее шкафу, а потом благополучно переедет в шкаф тети или  сестренки.
 Жания вышла замуж и на своей свадьбе она была ослепительно красива и очень скромна.  Когда в очередной раз надоедливый фотограф подошел к ней, чтобы сфотографировать ее на фоне других гостей, она скромно стала сбоку и прикрыла рукой свое лицо. Так и красуется у нас это фото: все стоят, а Жании не видно. Ее родители добрые и хорошие люди, души  в ней не чают. Захочет она в Эмираты - пожалуйста, захочет в Боровое - нет проблем! Это я к тому, что родители ее ни в чем ей не отказывают, и вообще, они состоятельные для нашего  Шу  люди, но Жания все равно очень скромная и тихая. За своей же спиной часто слышу про себя: "Вот злая! Даже не улыбается! Дикарка!"
При встрече Жания всегда обнимает гостя и спрашивает о делах. и от  этих теплых объятий становится хорошо и приятно на душе. Сейчас Жания замужем и у нее родился чудесный малыш. Я знаю, что ее свекрови здорово повезло! В эпоху неумех и компьютера встретить  такое чудо, которое к тому же не перечит взрослым, старше ее.  Такую келинку, как Жания , она вряд ли найдет! Со своим будущим мужем кузина познакомилась в Алматы. Что о нем сказать? Парень как парень. Зато  ее глаза горят при виде его, а щечки покрываются  еле заметным румянцем. Будь счастлива,  Жания!