Тайна вечери Леонардо Да Винчи 1495 по 1498

Алексей Горшков
Тайна фрески, созданной Леонардо  на стене трапезной в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие  (Santa Marie dellу Grazie) в Милане.
Уже более 500 лет "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи ( картина последнего ужина (вечери) Христа с  с его  учениками)  привлекает взоры как «простых» людей, так и «ученых мужей», которые в равной степени пытаются понять  тайный смысл, заложенный художником в эту гениальную фреску? (Леонардо был мастером на такие штучки!)
  А почему вдруг нам пришла в голову такая мысль, что в этой фреске скрыт какой то тайный замысел гениального Леонардо? Да потому , что  его фреска являет собой уникальный, по многим параметрам, шедевр эпохи Ренессанса: - в ней использовано золотое сечение;
 несколько раз используется число три (три окна на картине, ученики сидят группами по три человека, контуры тела Христа напоминают треугольник); наконец, - - в композиции присутствует Иуда ( (на фреске он второй слева от Христа).  Ну явно же — что то зашифровано!
Известно, что когда Леонардо  писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум персонажам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти личности. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих одного из миланских храмов. Подобрать же натурщика для Иуды, Леонардо не удавалось в течение почти трех лет (*вот почему от три года работал над своей фреской).
Леонардо проявил удивительную выдержку и трудолюбие в поисках натурщика, который соответствовал бы образу Иуду (в представлении Леонардо, разумеется).  И вот, однажды Леонардо, неспешно шагая по маленькой грязной улочке , увидел  пьяницу, средних лет,  который валялся в сточной канаве. А на самом деле, это был молодой юноша, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир (*ну а куда же ещё приглашать пьяницу для беседы?), где сразу же начал делать с него эскизы  будущего Иуды. Опохмелившись, пьяница вернул себе способность «мыслить», узнал лицо своего благодетеля, и сказал ему: «Мастер! Я я ведь , однажды, уже позировал вам,  когда пел в церковном хоре. Вы с меня писали Христа!  Я получил от вас 30 серебряных монет , и на радостях, устроил грандиозную пьянку! С тех пор не могу остановиться....  .
Вот так!  Леонардо писал  Христа и  Иуду  с одного и того же натурщика! Может быть в этом и имеется какой-то тайный смысл? Может быть, гениальный Леонардо (*в те времена — просто Инопланетянин!) хотел сказать людям, что Добро и Зло — это оборотные стороны одной медали? И что от Любви до Ненависти — всего один шаг?....Похоже, что мы никогда не разгадаем тайные замыслы гениального Леонардо Инопланетянина....