Интервью с Анной Липко

Алексеев Игорь Владимирович
ДРУЖИННИКУ К ЛИЦУ МАЙОРСКИЕ ПОГОНЫ

Порой удивляешься, сколько всего может ужиться в одном человеке. Особенно если это хрупкая девушка ангельской внешности с необычайной гаммой увлечений и способностей. Именно таковой является актриса театра и кино Анна Липко. В жизни она и любящая мама, и строгий педагог, и прекрасная домохозяйка... Что касается творчества, то помимо сыгранных ролей, включая мюзиклы, где она блистала как поющая актриса, Анна заявила о себе в качестве режиссёра (снятый ею короткометражный фильм «Семья» получил первую премию в номинации «Лучшая детская роль») и сценариста (полнометражный фильм «Привет, Басё!» и «Парфюмер» из сериала «Возвращение Мухтара»). Многие её кинороли связаны с правоохранительной темой. Достаточно вспомнить недавнюю премьеру сериала «Пятницкий».

– Анна, насколько был тернист ваш путь в профессию?

– Всё началось с поступления в театральную академию. Моим учителем по актёрскому мастерству был Игорь Франц, руководивший одновременно детским театром. Чтобы выросшие ребята не расходились по разным театральным институтам, Игорь Владимирович создал специальный курс на базе ГИТИСа. Одно из двух вакантных мест после серьёзного конкурсного отбора «досталось» мне. Там работали высококлассные профессора, преподававшие много дополнительных предметов, не входящих в стандартное обучение. Из нас делали синтетических актёров, которые бы могли и петь (оперы, мюзиклы), и танцевать, и выполнять различные сложные трюки. Три раза в неделю – занятия фехтованием, изучали биомеханику, пластику, сценическое движение. А по воскресеньям – верховая езда. Первые годы в институте выходных не было. На третьем курсе я весила 39 килограммов.
К сожалению, мечте Игоря Владимировича – создать свой театр – не довелось сбыться. Мы выпустили «Трёхгрошовую оперу» и .... Сложная ситуация в стране не позволила сохранить творческий коллектив. Игорь Владимирович и дальше преподавал, но своего курса уже не набирал. Он рано ушёл из жизни – едва исполнилось 50... Помощь этого человека я ощущаю до сих пор, как будто он смотрит и видит, что я делаю, что говорю. Кстати, такие же ощущения у многих моих однокурсников.

– Как вы оказались на проекте «Пятницкий»?

– Как все, проходила актёрские пробы. У меня был 432-й номер. Сначала был кастинг, потом докастинг, потом кинопробы, а потом меня утвердили на роль начальника отдела дознания Елены Измайловой.

– Многие зрители, которые имеют отношение к полиции, говорят, что вы очень точно попали в образ, как будто сами из этой среды...

– В процессе подготовки к роли я пыталась читать юридическую литературу, исторические статьи о дореволюционной полиции, кодексы, расследования. Всё это, конечно, полезно для общего развития, но для погружения в персонаж помогало мало. И тогда я направилась в ближайший к дому отдел дознания. Напросилась на встречу. Сказала, что актриса, что мне это надо для работы над ролью. Актёру можно не знать кодекс, но необходимо понимать, на какие стены смотрит его персонаж, где обедает, о чём говорит, что любит. Когда я увидела женщину, сидящую в замкнутом пространстве, серые стены, ёлочки «кремлевские» за зарешёченным окном, на столе папки с делами, содержащими описание краж, мошенничеств, драк, хулиганства, – после этого «пазл» роли и сложился.

– В одной из серий ваш коллега идёт на должностное преступление ради здоровья брата. На ваш взгляд, подобная мотивация является оправданием беззакония?

– Этот вопрос напомнил мне историю из жизни. Одна знакомая актриса, имеющая трёх малолетних детей и бывшего мужа-алкоголика, который не платил алименты, пришла в церковь и на исповеди сказала: «Грешна, батюшка, курю». А батюшка помолчал и сказал: «Да, кури дочь моя, кури», – и отпустил ей все грехи. Так и с этим преступлением: порой человек вынужден сам искать выход. Ему приходится изворачиваться и даже идти на преступление, чувствуя себя при этом виноватым. В таком случае я на стороне героя. Если, конечно, подобное не принесёт вред другим людям.
Другое дело – принимать или не принимать деньги, которые, например, иногда предлагают моей героине Измайловой. Есть понимание закономерности жизни. На таких деньгах дом, может, и построишь, а счастья в нём не будет. В таком доме поселятся страх и одиночество.

– Как вы думаете, полицейские смотрят фильмы о полиции?

– Я частенько их об этом спрашиваю. Оказывается, смотрят. Хотя вздыхают: «На работу приходишь – полиция, включаешь дома телевизор – полиция. Как будто не покидал служебного кабинета». Люди соскучились по хорошим комедиям. Кстати, я бы с удовольствием в этом жанре поработала. Хотя всё относительно – можно комедийную роль и в трагедии сыграть.

– А вам в детстве нравились фильмы о милиции?

– Не нравились, но играть в милицию любила. Рядом с нашей дачей был летний кинотеатр, в котором молодёжь частенько покуривала во время сеансов. Я пролезала сквозь ряды и требовала тушить сигареты. Если уж не милиционером, то этаким народным дружинником «подрабатывала».


Опубликовано в газете «Щит и меч», № 38 (1342) от 11 октября 2012 года