Мой Иуда гл. 17

Вячеслав Мандрик
Иуда уже давно заметил, что не только он, но и члены их общины после каждой проповеди Ешу находятся в состоянии недоумения и растерянности. В таком же состоянии уходили и местные слушатели, расходясь по домам.

Некоторые из них были даже озлоблены и ругались. Но таких было немного. Ещё меньше было тех у кого восторженно сверкали глаза или уходили в задумчивости.  Иуда понимал, что всё дело в притчах, которые стали всё чаще появляться в проповедях Ешу.

 Смысл их для него не был понятен, но признаться в этом Ешу или членам общины, было стыдно : неужели он глупее всех.
 Конечно, он догадывался, что никто из них не хочет признаться друг другу в непонимании смысла притч.

 Но однажды Пётр, стыдливо пряча глаза, не выдержал : - Ешу, прости, но сегодня  твою притчу о сеятеле  мы не смогли понять.
Ешу удивлённо вскинул брови : - Не понимаете этой притчи? Жаль...Но я вам поясню.

  Сеятель слово сеет и это слово божье. Посеянное при дороге  - это когда слово попадает в сердце, окаменевшее от неурядиц, нескончаемых забот или горя и абсолютно глухо к чужой беде, не вызывая капли сострадания, а тем более любви. И слово, не подпитанное чувствами, умирает.

Посеянное  на каменистом месте означает тех, кто попытается сострадать в вашей беде, утешить, но стоит вам уйти, как всё тут же забывается в своих заботах. Сострадание это показное, не глубокое и слово не укоренившись, погибает.

 Посеянное в тернии означает тех, кто слышит слово, но заботы о богатстве  и  наслаждениях житейских, подавляют слово и не дают плода. А посеянное на доброй земле означают тех, кто слушают и принимают слово и хранят его в чистом и добром сердце. И так, кто имеет уши слышать, да слышит!
               
 - Но почему ты стал говорить притчами? - вступил в разговор Филипп.
                - Разве вы не замечаете, что за нами следят и римляне и иерусалимские жрецы. Меня предупредили быть осторожным. Говорить о Царстве божьем в открытую становится опасно.
Те у кого власть понимают, что таится в благой вести  о Царстве. Потому и говорю притчами, хотя они не всем понятны.

 Толпа ведь разноликая. Есть в ней люди понимающие, что я хочу сказать им. У них жизненный опыт и осознание его.
 Их мучают вопросы, на которые не могут сами найти ответ. Они находят его в моих притчах.  Они слышат и разумеют и потому достойны народа избранного и царства божьего.

Есть и другие,  они встревожены житейскими переживаниями, они хотят понять, что их мучает, у них тоже возникают неосознанные вопросы, суть которых им не уловить. Прослушав притчу, они вдруг начинают понимать свои недоумения, свои проблемы и находят для себя ответ. Они ещё не до конца созрели до вхождения в царство божье, но уже стоят у его порога.

Но, к сожалению, многие задавлены заботами сегодняшнего дня и моё слово для них пусто и темно. Они вроде и слышат, но не уразумевают. До них не доходит смысл и самое ужасное - у них не возникает желание подумать об услышанном. Эти люди, как не плачевно, не созрели быть народом избранным.

- Выходит и мы не созрели, коль не понимаем, - огорчился Пётр.

- Ну как ты мог такое подумать, - не менее Петра огорчился Ешу, ласково обнимая его за плечи. - Вы не такие. Вы избраны мною, и следовательно Отцом моим. Если до вас не дошёл смысл,  но вы желаете понять его, вас затронула притча, у вас возникли вопросы, вы задумались. Вы ждёте ответа и я всегда готов помочь, разъяснить.
      
Содержание притчи, как вы сами убеждаетесь, не все могут понять. Понимание зависит от определённого жизненного опыта. Познав смысл притчи, ты познаешь самого себя. Я имею в виду -  сделаешь суждение о самом себе.

 Вдумчивому человеку достаточно порою одного слова прозвучавшего в притче, чтобы понять её смысл. Но вы достойны знать тайну Царства божьего. Если что не поймёте, я всегда рад пояснить.