Виноградная гроздь

Дана Гельдэ
***Из романа Д. Гельдэ “И малое станет большим, и большое - малым”
  … В пять лет сын о чем-то задумался, а потом спросил:
- Мама, старшие мальчишки говорят: “в пах бить нельзя, наследства лишишься”. Почему они так сказали?
- Ого! — подумала я.
Сын внимательно смотрел на меня и ждал ответа.
- Правильно, у мальчиков в яичках сидят их будущие детки. Это место нужно беречь, — объяснила я.
Тимур, как и многие мальчишки, был выдумщиком. На ходу придумывал истории.
      На эту тему у него тоже появилась версия:
- Да, помню, когда сидел на облачке у Аллаха. Он мне показал разных женщин и спросил: „У кого из них ты хочешь родиться?” Мамочка, я сразу выбрал тебя. Ты мне очень понравилась. Потом я подсказал папе, чтобы он в тебя влюбился. А когда он тебя целовал, я бежал внутри папы, чтобы во время поцелуя из его губ прыгнуть в твои. Потом попал в живот, в нем было темно и тепло. Когда я подрос, ты меня родила.
Улыбаясь его истории, я радовалась сладкому щебету своего птенчика. Радостно обнимая маленького фантазера, целовала его в милый лобик и приговаривала:
- Спасибо, тебе, солнышко! Я так счастлива, что ты меня выбрал.
  Сын ушел на улицу, но очень быстро вернулся с новым вопросом:
- Мама, мы с Лаурой оба были у папы?
- Да, — с тревогой в голосе ответила я.
   Тревога оказалась не напрасной. Следующий вопрос поверг меня в замешательство:
- Мама, а у дедушки девять яичек?
Мое богатое воображение сразу же нарисовало картинку, от которой я еле сдержала истерический смех. Пряча от сына лицо, робко спросила его:
- Почему ты так решил?
    Деревенский мальчик знал, что из одного куриного яйца вылупляется один цыпленок, поэтому резонно заметил:
- Ну, так ведь у него девять детей!
 Выдохнув. Взяв себя в руки. С очень серьезным видом, я сказала:
- У мужчин в двух яичках может поместиться очень много деток.
Вечером, за ужином, я пересказала мужу разговор с сыном. Выслушав меня, он чуть не подавился от смеха. Отец хохотал над словами сына, держась за живот, и приговаривал:
- Виноградная гроздь...