2. Пора взрослеть, караси! - 16

Станислав Климов
Начало здесь:http://proza.ru/2022/08/01/909

2.16. МУРОМ. НЕЗНАКОМАЯ ЖИЗНЬ

- Пойдём вечером, я тебе город покажу, на танцы сходим, - техник Валя, с которой мы быстро нашли общий язык, смотрит снизу вверх мне в глаза и улыбается.
Девушка невысокого росточка, длинный хвостик русых волос с прямо подстриженной смешной чёлочкой, карие глазки на миловидном личике, приехала из небольшой деревеньки, коих множество во Владимирской области, поступать в техникум по окончании восьмого класса. После второго курса на какого-то чертёжника тоже попала на практику в изыскательскую партию и с начала лета трудится под руководством Игоря. Она привезла на летние каникулы братишку, интересного и послушного Серёжку, хвостиком вьющегося за сестрёнкой. Спокойная и уравновешенная, не избалованная городскими излишествами девочка, скромно проживающая в одном из многочисленных женских общежитий города ткачих и швей, она просто учится и пытается заработать денег на содержание себя и брата, мама и папа не очень этим утруждают себя, помогая из деревни только продуктами с огорода. Её чистые и наполненные искренностью глаза подкупают деревенской простотой и домашним уютом. Стоит только зайти в каюту, где они с Серёжкой проживают. Детство в качестве няньки младшим двоюродным сестрёнкам и братишкам научило быстро находить с ними общие темы и игры, что и сблизило с Валей и братом, поэтому именно меня она и пригласила погулять на третий или четвёртый вечер моего пребывания в городе. До этого мы с Борькой ходили только в магазин за сладостями к чаю и всё. И тогда, в юности, и сегодня, вообще, я не питаю особой любви гулять по незнакомым городам вечером и ночью в одиночку или с таким же приезжим. Всякое, знаете ли, бывает, а бережёного Бог бережёт…

- Пойдём, - спокойно отвечаю я, и девушке отказывать не хочется, и вроде, как местная она.
Небольшой старинный городок Золотого Кольца России, как и многие другие провинциальные населённые пункты страны середины 80-х, живёт своей жизнью. Днём работа и семейные заботы, а по вечерам, когда старинные мостовые, покрытые гладким булыжником и асфальтом, освещаются фонарями и окнами близлежащих домов, начинает оживать совсем иными красками. Как я уже сказал, Муром является одним из центров страны в ткацком и швейном производстве и здесь, словно в песне «восемь девок, один я». На улицах на три-четыре пары молодых девчонок в коротеньких ситцевых платьишках едва увидишь одного парня, которого жадные и охочие до развлечений девичьи глаза готовы раздеть прямо при прохожих. В центральном парке, где стоит огромного диаметра аттракцион «Чёртово колесо», один женский пол и развлекается, ехидно улыбаясь и смотря вслед немногочисленным парочкам парней и девчонок. Я всё это ощутил на своей шкуре, когда мы с Валей, прогуливаясь среди освещённых витрин, приблизились к городской танцевальной площадке. Сопровождающая меня девушка замечательный гид и без умолку щебечет мне интересные истории, связанные с городом и его вчерашним днём жизни, показывая то тут, то там таблички на домах в честь какого-нибудь знаменитого человека. У нас просто появилась взаимная юношеская симпатия.
- Откуда ты это всё знаешь? – мне очень интересно проводить с ней вечер, просто легко и спокойно, мы всего лишь коллеги по работе на этом празднике жизни, знакомые, гуляющие по вечернему городу…

Ещё вчера мне казалось, что серый и унылый городок центра страны в серый унылый летний день плохо меня принял в свои объятия, и я не знаю на его серо-коричневых кривых улицах, где какие магазины и заведения. Сегодня же понимаю, что был не прав и переулки не кажутся тяжёлыми на вид и удручающими по состоянию, а фонари приветливо подсвечивают под ноги, показывая всю свою привлекательность и лояльность новому заезжему гостю…

- Это уже танцы? – спрашиваю Валю, услышав звуки гитары и хрипловатое пение, доносящиеся откуда-то из-за угла.
- Да, почти пришли, - отвечает она, крепче сжимая мою ладонь.
- Ты что, боишься? – поняв её некоторое беспокойство.
- Да, ты слишком ярко одет для нашей местности и слишком привлекательно выглядишь для большого количества одиноких женщин. Боюсь, как бы не пришлось возвращаться на брандвахту без тебя, - как-то слегка вымученно улыбнувшись, она заглядывает в мои глаза, останавливаясь под очередным уличным «глазом»…

Я всматриваюсь в её нежные и доверчивые глазки и понимаю, что девушка просто влюбилась и доверилась мне. Одет я действительно слегка ярко. Мама перед самым отъездом где-то купила мне новые вещи, красивые и модные. Теперь я хожу в красной атласной или оранжевой болоньевой, с тремя белыми полосками «adidas» по рукавам, ветровках, в фирменных джинсах «avis» и бело-чёрных кроссовках. Немного вызывающе, так и мне не сто лет, а всего семнадцать и большую часть года не снимаю форму курсанта. Почему бы на практике не почувствовать себя юным свободным и счастливым человеком в модной одежде. Я не забываю свою Олю, которой уже написал пару писем и указал адрес техучастка, куда можно писать, да и Вале ничего не обещал. Мы просто гуляем по городу, мы просто друзья. Хотя, конечно, где-то в глубине души и юного сердца я тогда, да и сегодня, по истечении многих-многих лет жизни, не понимал и не могу понять, какая между парнем и девушкой, между мужчиной и женщиной может существовать дружба? Любовь, брачные узы или семейные узы, но не дружба. Она рано или поздно, всё равно перерастает в иную симпатию и настраивает на совершенно другой лад взаимоотношений. Взяться за руки или идти под руку, чувствовать рядом особь противоположного пола, привлекательную и симпатичную, прижиматься к ней плечом или танцевать на близком расстоянии, ощущая аромат волос и близость тёплых губ, прижимающейся к тебе груди и лёгкой дрожи во всех частях тела. Какая тут дружба?! Но, здесь ещё «зелёная юность», не познавшая близости и даже страсти поцелуев, присутствие в голове Оли и её ожиданий, писем, наконец. Эх, Валюшка!..

- Не переживай, никуда я не денусь. Я пришёл сюда с тобой и уйду с тобой, - успокаиваю её, мы выходим на свет ярких разноцветных прожекторов, мигающих в такт громкой и мелодичной музыки, сопровождаемой пением солиста с гитарой песни «Анастасия» небезызвестного Юрия Антонова.
Медленная песня наполняет своим теплом и знакомым звучанием округу, немногочисленные разнополые пары двигаются, прижавшись телами. Большую часть слушателей и танцующих составляют группки девушек и женщин, походу, действительно, свободных и одиноких, коими в неимоверном количестве заселён город. На появившуюся пару молодёжи отреагировали быстро. Пристальное «сверление раздевающими взглядами» моей личности привело кожу лица в состояние цвета одетой на плечи куртки, а точнее, цвета всё того же переспелого помидора. Я слегка опешил от такого пристального внимания зрелых взрослых женщин. Такого ещё никогда не испытывал, да и когда, если учёба перемежёвывается с вечерними прогулками с Олей, да и только. На танцы наша школьная компания в жизнь не ходила, предпочитая, как говорил наш старший друг Лёшка Писанов, «взбрыкиванию и кривлянию под светом фонарей» утреннюю рыбалочку с ночным сидением у костерка. А Валюшка прижалась ко мне плечом и не может шевельнуться. Маленькая хрупкая её фигурка выглядит слегка жертвенно на фоне глазищ голодных хищниц и мне вместе с ней стало не по себе. Она только и прошептала:
- Пошли отсюда, не нравится мне здесь, музыка плохая.
Не простояв и пяти минут, не дослушав медленной песни звезды Советской эстрады, мне как-то тоже захотелось отойти в темноту и просто погулять по городу, ночному спокойному и тихому городу Мурому, держа за тонкую и тёплую руку Валюшку. Мы так же, как появились перед танцплощадкой, так же и смылись во тьму…

- А сейчас не бойся, мы пойдём мимо «макухи», - Валя осмелела после ухода с танцев и мы целый час меряем шагами переулочки города, но пора возвращаться, утром на работу, а сейчас за полночь.
- А что это такое? И с чем её едят? – попытался пошутить я, понимая, что что-то многовато на сегодня интересных впечатлений на мою душу.
- Это несколько пятиэтажных женских общежитий от швейных фабрик. Из окон постоянно громкая музыка доносится, смех, девки полуголые оттуда выглядывают и мужиков зазывают.
- Прямо, как Сирены на море, - слегка пропустив по спине дорожки мурашек, решил несмело пошутить я, ещё не зная, что будет дальше, но вспоминая наших «чебурашек».
А дальше и впрямь, вдоль дороги, которую нам не миновать, спускаясь к воде в затон, стоят светящиеся всеми огнями глазниц несколько пятиэтажек. Сказать, что музыка очень громкая, значит не сказать ничего. И это в первом часу ночи?! Никакая милиция им не управа, работать на фабриках некому, вот и не забирают их, специально построив общежития слегка вдалеке от домов. Девки сидят ногами на улицу, в нижнем белье и курят, горланя в такт своим магнитофонам и проигрывателям, пьяными и хриплыми голосами затягивая что-то типа «…и скрылась из глаз виринея твоя!» или «…без меня тебе любимый мой лететь с одним крылом!».
- Эй, парень! Бросай свою метёлку! Поднимайся к нам! Эй, сопля, чего к мужику прилипла, поделись! – и в том же духе да с матерком доносится из окон, открытых нараспашку в тёплую июльскую ночь.
Окна моментально заполняются такими же полуголыми и курящими девицами, махающими бутылками и стаканами, сигаретами и одеждой. Ничего себе! Вот это мы попали! И это в стране развитого социализма! Прямо, дикий запад какой-то! Какие они после этого комсомольцы!?
Мы быстро проходим мимо домов, прижимаясь друг к другу, и через два поворота оказываемся у забора, за которым над спокойной тёмной водой Оки спит путейский флот техучастка. Вот так прогулочка!
- Спасибо тебе, показала все прелести города. А почему девки такие? – мы стоим на носу брандвахты и смотрим на мост, с лязгом железных цепей и колёс поднимающийся вверх.
Над рекой и городом висят яркие звёздочки, тонкий рожок месяца навис эдаким сторожем над самым мостом и как будто машет нам своими рогами. Мы стоим в темноте, Валюшка в моей куртке, наброшенной на плечи. Прижалась своей спиной к моей груди, нам так спокойно, тихо, умиротворённо.
- А их очень много, почти все без образования. Из деревень, приехали искать в городе счастья, а мужчин мало. Вот и спиваются между сменами у станков и швейных машинок. У меня мама так работала раньше. Да хорошо, что папу встретила и они в деревню уехали, - вздохнула девушка и сняла куртку, – спать пора, завтра работать…

Борька сопит в две дырочки, я тихонько пробрался в каюту, разделся и улегся на кровать, подперев голову сложенными руками. Впечатлений за один вечер хоть отбавляй, да и все такие необычные, не смотря на немного пугающую комичность. Множество здоровых девушек и женщин, не нашедших себе вторые половинки для счастья, просто тупо живут работой и пьянкой, сигаретами и разными на каждую ночь, мужиками. Живут так же в ожидании своего счастья или плюнув на него, таким существованием. Жаль…

Глаза слиплись сами собой, когда металлические звуки опускающегося на рассвете железнодорожного моста огласили округе, что уже около трёх часов ночи. Расписание, однако…

Да, расписание жизни, неумолимое и однообразное, чёткое и целенаправленное, идущее только вперёд и стоящее ни секунды на месте…

- Подъём, молодёжь! – голос Санька, словно гром среди ясного неба, разлепил не желающие раскрываться глаза, а его довольная всеми ровными белыми зубами улыбка сияет в дверном проёме. – Умеете гулять по ночам, научитесь и рано вставать! Готовимся к буксировке, теплоход у борта! Уходим, наконец-то!..

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/08/06/1100