Экс-ры V 7 гл. Нас преследует вертолёт

Серж Миронов
Глава 7

За кабанчиком

С добрым утром, ёжик! — прогулка по окрестностям — за кабанчиком — нас преследует вертолёт

Нас преследует вертолёт

— И что ты за гад такой, — сказала Олегу Таня.
— Ну, расстреляйте меня за это, — набычился Олег.
И мы стали думать, как лучше всего вернуть украденные автомат и рацию. Сначала я хотел, чтобы Олег сам всё вернул но потом меня отговорили потому что могли поймать этого оболтуса на месте преступления.
— Один охотник  все  мясо и автомат с рацией не унесет  он, что Геракл что ли, — сказал Саня.
— А если на машине увезли, — сказала Таня.
— Машина урчит на весь лес и сразу понятно кто мог увезти, местные, но никак не туристы, — сказал Толя.
— Один охотник наверно может унести всё в рюкзаке, — сказал я.
— А вот давайте положим в рюкзак Виктора всё мясо, оружия и  рацию вот тогда и посмотрим, — сказала Таня.

Мы так и сделали, Виктор надел рюкзак без нашей помощи и попробовал пройтись.
— Ну как? — спросил Толя.
— Вес как вес, нормально, — ответил Виктор морщась. — Правда, тяжеловато.
Потом рюкзак надел Вахрушев и после небольшой прогулки сказал, что вполне реально унеси одному.
— Во всяком случае, автомат надо вернуть, а  рацию оставить себе, — сказал я. — Пока оставить, ведь можно подслушивать разговоры военных,  возражения есть.
Никто не возражал.
— А это идея,  ай да Серж, ай да сукин сын, — сказал Толя.
— Не я, а он, — я показал на Олега, который густо покраснел.

Вдруг до нас донесся свистящий шум винтов вертолета.
— Бегом под ели, — крикнул Толя.
И мы бросились к огромным развесистым елям.
Едва мы заскочили под ели, как в метрах семидесяти правее от нас низко пролетел вертолет  он медленно прошелся по всей границе леса, потом развернулся и полетел обратно.
— Рюкзак Серёги мхом закидывайте он, красный могут заметить, — крикнула Таня.
Да  в отличие, от других рюкзаков мой был красный и был как бельмо на глазу.  Мы стали забрасывать рюкзак мхом, травой и еловыми ветками.
— Вот, блин, красное не всегда хорошо, — проворчал Олег.

Вскоре  вновь послышался стрекот вертолета.
— Всё он близко прячьтесь, — крикнул Толя.
Мы тот час прилипли к стволам елей, скрываясь под их широкими и густыми лапами. Вертолет медленно прошелся чуть в стороне от нас, и мы разворачивались по оси  от него за деревьями.  Когда вертолет улетел дальше, Толя сказал нам.
— Смотрите, как они быстро сработали, наверное, солдаты уже чешут по лесу надо уходить, пока нас не  зацапали.
— А вертолёт у них где-то близко имеет площадку, иначе бы он так быстро до нас не долетел, —  сказал Виктор. — Это  вертолёт КА 27 мы на заводе комплектующие приборы делали для него, но мне эта модификация неизвестна. Вообще-то такие вертолёты предназначены для поиска на море. А зачем его сюда притаранили непонятно. Экипаж два или три человека. 

Мы разделили мясо, разложив  его по рюкзакам, и двинулись покурумнику к границе леса.  Над нами еще два раза пролетал вертолет, но мы умело скрывались, маскируясь  в лесу.  Иногда мы замечали проходившие цепи солдат,  но всякий раз  удачно обходили их стороной.

Потом позади нас завыла сирена, только было не ясно, откуда шёл звук.
— Похоже, нас застукали, надо смываться, — сказал Толя.
— Ничего, ночные допросы и пытки без похода  в сортир пойдут нам только на пользу, — усмехнулся Виктор.

Стоило нам только выйти из густого высокого леса, как тот  час слышался шум винтов и мы, разворачиваясь, неслись прятаться. Вертолёт как приклеенный крутился над нами, что мы стали догадываться, что нас всё-таки заметили и держали под наблюдением. Маленький винтокрыл иногда отходил в сторону, но вскоре возвращался и утюжил пылевыми вихрями от лопастей всю округу. Нам это надоело, и мы решили не лезть вперёд, а пойти назад пока нас не выдавили солдаты на открытое место.

Вертолёт оставался на месте, подсказывая спешащим солдатам направление, где искать туристов. Тут  и дураку было понятно, что надо было срочно рвать когти и как можно скорее.
— Ну, Олег, ну, клоун, ну дрисня на палочке, — ругал Толя нашего проказника.
— Олега ни как не переделаешь, такая уж у него натура, —  сказала Таня.
— Ага, красть, что не по падя, а потом за него пусть отдуваются другие, — сказал Толя.
— Зато репертуар до автомата расширился, — засмеялась тихонько Таня.
— Ох, я ему скоро задам расширение оглоблей в задницу, — чертыхался Толя, продираясь по преграждающим путь сучьям павших деревьев.
— Ты куда лезешь-то, не видишь куда идти? — спросил я  у Толи.
— Да устал я, башка ни фига не соображает.

Над нами прошёл вертолёт, он медленно проплыл над самыми верхушками деревьев, покрутился пару раз и удалился.
— Смотрите, как пасёт, видно понял, что сидеть мы там не станем, а будем уходить низом, — сказал я.
Вдруг впереди перед нами раздались голоса и потрескивания.  Это были солдаты, которых навёли на нас лётчики вертолёта.  Мы подались назад, и немного обходя цепь преследователей, прошли верхом глубокого оврага с кучами камней на его дне. Толя быстро спустился вниз и, пробежав по нему, вперёд тихонько посвистел нам. Я, заметив, что Толя машет рукой, что бы мы спускались к нему, но зачем.
— Давайте сюда тут штольня можно укрыться, - негромко крикнул он.
— Как бы, не оказалась она ловушкой для нас, — подтвердил мои сомнения Виктор.

Солдаты были где-то с боку левее и нас просто начинали прижимать к горе, с которой к нам навстречу тоже шла цепь солдат. И тогда я принял оно верное решение, мы спустились к Толе.
— Ну чего вы там копались, тут штольня есть почти незаметная, щель и лестница, — сказал Толя.
— А если будет обвал или лестница сломается, — выразила сомнение Таня.
— Я смотрел лестница крепкая, ну что спускаемся или сдаёмся? — спросил Толя.

Виктор первым присел перед щелью среди камней он снял рюкзак и, нагнувшись, полез внутрь.
— Давайте сюда лестница большая и крепкая, здесь комната, —  сказал, высовываясь, Виктор.
Толя подал ему свой рюкзак, полез к нему. Потом полезла Таня. Я срубил небольшую пушистую ёлочку и заткнул ею вход для маскировки. Пережидая, когда солдаты пройдут над оврагом мы немного тряслись от страха, что нас найдут. То что я заткнул за собой щель ёлочкой принесло свои плоды солдаты спустившиеся в овраг прошли мимо того места где отсиживались.

— Да не было их тут, видно же что здесь никто не ходил только следы лосей, — сказал совсем рядом голос солдата.
— А не пассать ли нам пока прапор перекуривает, — сказал другой голос.
— Я уже писал, — сказал солдат.
— Классика жанра, — тихо сказала Таня.
 
Солдаты постояли недалеко от того места где мы спрятались и позванные другими стали выбираться из оврага. Где-то рядом шумели винты вертолёта.
Переждав пока солдаты не уберутся, мы с опаской покинули своё убежище, отметив его на карте и в навигаторе. Уходя, мы несколько раз меняли направление, чтобы сбить летунов с толку. Они временами нас видели и старались держаться над нами, но мы их всякий раз обманывали и уходили из-под наблюдения.

Когда лётчик нас теряли, они верещали через мегафон о том, что  нас видят и требуют сдаться по-хорошему. И не важно, видят они нас или нет, им главное надо было нас придержать на месте до подхода солдат.
К своему лагерю мы подошли с большой опаской, но к счастью на его территории никого не было.  Мы для безопасности прочесали окрестности, пока не убедились, что нам ничто не угрожает.  Мы помылись и, приведя себя в порядок стали рассматривать рацию всем хотелось что-то покрутить. Виктор, будучи знающим инженером работающий на военное производство надел наушники и взялся настраивать рацию. Вскоре он сообщил, что говорят о похищенном автомате, ещё говорят, что это будто бы охотники украли автомат и отдельно про группу туристов, которые ушли в сторону Тылая.   

Виктор раскрыл рюкзак Олега и  обнаружил, что кроме рации, где находились батареи  и какая-то коричневая коробка.  Он открыл ее  и удивлённо  присвистнул.
— Ничего себе, смотрите это же солнечная батарея, — сказал он, раскрывая прямо из коробки  складные пластиковые пластинки.
— А это что за блок? — спросил Толя, показывая на чёрные коробочки величиной с хозяйственное мыло.
— Это, похоже, аккумуляторы, а солнечная батарея их закачивает энергией, — ответил Виктор.
— Хотела я придавить этого Олега, ну, ладно, пускай живет лишь бы они пришли и не попались, — сказала Таня.
— Надо  положить мясо в ручей,  а то прокиснет, — сказал я.

Мы отнесли мясо к ручью, где положили его прямо в мешках в воду, придавив камнями.
— Правильно Егорыч, тем более ручей  всегда холодный и вполне возможно, что в толще горы под   камнями все ещё находится лед, чуешь руки, как немеют, — сказал Толя.
— Да, — сказал я. — Вода такая холодная как раз креститься, Таня раздевайся донага я тебя  покрещу.
— А ты что римский папа меня  крестить, — усмехнулась она.
— Я лучше, чем римский папаша, тот ведь старикашечка.
— А есть чем крестить, — лукаво сказала Таня.
— Найдём, - ответил я шутливо.
— Ну, пока ты ищешь крестилище в труселях, я пока позагораю, — ответила Таня  под всеобщий  хохот.

— Ну, что, получил Егорыч, — ухмылялся Вахрушев.
— Она дождется, отыграюсь я  ложками на ее булках, — ответил я.
— Смотри не скатись, расшибёшься, — крикнула Таня улыбаясь.
— Да уж как-нибудь постараюсь удержаться.
— Тоже мне альпинист нашёлся, — ответила Таня, забираясь на крышу, где сушились медвежьи шкуры.
— Ты лучше на крышу веранды ляг, там тебе будет удобнее, —  посоветовал я ей.

Таня посмотрела на крышу избушки и, кивнув, зарабралась по лестнице на крышу веранды.
— Спасибо, заработал бонус, — усмехнулась она.
— Да очень надо, — отмахнулся я.
— Я знаю, что тебе надо, — друг тихо прошептала она.
Я пропустил сказанное мимо ушей, но привкус лёгкого возбуждения остался. Таня, прищурившись, следила за мной желая посмотреть, произвело ли её признание на меня какое-то впечатление. Но я был на чеку, и не подал даже виду, что взволнован, наоборот вёл себя скорее непринуждённо, чем как-то по-другому. Весь её хищный следящий взор говорил  о том, что в ней что-то загорелось.
— Ну, давай воспламеняйся! — обращалась она ко мне без слов.
И я был бы последний дурак если бы и на этот раз проигнорировал её  призывы.