Как я чуть не утонул в Каспийском море

Олег Булгак
Очень много лет назад, ещё в советское время, я приехал к друзьям в Махачкалу. Вечером пошли на пляж - искупаться. Был август, тепло, песок не остыл ещё, хоть солнце уже и наполовину утонуло в море. Вода была тёплой, море спокойным, мы были трезвы и радостны.

Мой друг спросил, не хочу ли я сплавать с ним традиционно "до буйка и обратно"? Я посмотрел - вон он, буй, торчит посреди почти гладкой воды - рукой подать. И мы поплыли. Он уверенно грёб где-то впереди, я, особо не напрягаясь, изображал стиль "брасс". И отставал всё больше. Очень скоро услышал, как он зовёт меня:
- Ну, ты скоро?
До буйка было всё так же близко. Всё так же.

Я поднажал. И когда, наконец, доплыл, сердце моё колотилось, руки ныли, я хотел домой, за огромный стол, где жена друга уже нарезала арбуз и дыню и терпеливо ждала нас.

- Молодец! - похвалил меня друг. - А теперь давай по-быстрому назад - ужин на столе!
И поплыл - сильно и уверенно, как ледокол. Я вспомнил, как он рассказывал что-то об институтской сборной по плаванию и призах на студенческих играх. Мой "брасс" и близко не стоял с его подвигами.

Через пару минут он добрался до берега. Я с трудом оглянулся и понял, что отплыл от буйка метров на десять. Сил не было. Я кое-как шевелил руками и ногами, они "деревенели" всё больше и вскоре стало ясно, что доплыть не смогу.

Звать на помощь было стыдно. В 25-27 лет кажется, что, во-первых, самого страшного с тобой случиться не может в принципе, а во-вторых, что проявлять слабость - позорно. Но я проявил и начал, булькая и пуская пузыри, издавать непонятные звуки. Друг почти сразу врубился, влетел в воду, стремительно доплыл до меня и подставил плечо.
- Правой держись, левой подгребай, помогай!
Я честно старался, но сил уже не было.

Когда мы дотащились до берега, я, как это показывают в фильмах, на четвереньках выполз из воды и рухнул на песок. Друг не торопил, ничего не говорил, просто сидел рядом и смотрел в уже тёмное небо.

Не помню, сколько я так пролежал, однако всё же как-то поднялся, и мы пошли домой. Уходя с пляжа, оглянулся. Прямо у входа стоял стенд, на котором обычно мелом пишут температуру воздуха и воды. Чья-то уверенная рука тем же мелом жирно вывела три слова, которые я сразу не заметил: "Сегодня купаться запрещено!"