Слушать В Высоцкого-удовольствие

Юрий Симоненков
Жил я славно первый-третий
Двадцать лет на белом свете
По учению.
Жил безбедно и при деле,
Плыл куда глаза глядели,
По течению.

Заскрипит ли в повороте,
Затрещит в водовороте,
Я не слушаю.
То разуюсь,то обуюсь,
На себя в воде любуюсь,
Брагу кушаю.

И пока я наслаждался,
Пал туман и оказал...
Оказался в гиблом месте я.
И огромная старуха
Хохотнула прямо в ухо,
Злая бестия.

Я кричу,не слышу крика,
Не вяжу от страха лыка,
Вижу плохо я.
На ветру меня качает
-Кто здесь?Слышу,отвечает:
-Я,-нелёгкая.

-Брось креститься,причитая,
Не спасёт тебя свята...
Святая Богородица.
Кто рулит и вёсла бросит,
Тех нелёгкая заносит,-
Так уж водится.

И с отдышкой,ожирением
Ломит тварь по пням,кореньям
Тяжкой поступью.
Я впотьмах ищу дорогу,
Но уж брагу понемногу
Только поступью.

Вдруг навстречу мне живая,
Колченогая,крива...
Кривая морда хитрая.
-Не горюй,-кричит,болезный,
Горемыка мой нетрезвый,
Слёзы вытру я.

Взвыл я,душу разрывая,
Выл:"Возьми меня,крива...
Кривая,я на привязи!
Мне плевать,что кривобока,
Криворука,криво ока,
Только вывези!"

Влез на горб к ней с перепугу,
Но кривая шла по кругу
Ноги разные.
Падал я и полз на брюхе
И хихикали старухи
Безобразные.

Не до жиру-быть бы живу,
Много горя над обрывом,
А в обрыве-зла.
-Слышь,кривая,четверть ставлю,
Кривизну твою исправлю,
Раз не вывезла.
И ты нелёгкая,маманя,
Хочешь истины в стакане
На лечение?
Тяжело же столько весить,
Отхлебнёшь стаканов десять-
Облегчение.

И припали две старухи
Ко бутыли медовухи,
Пьянь с ханыгою.
Я пока за кочки прячусь,
Озираюсь,задом пячусь.
С кручи прыгаю.

Огляделся-лодка рядом,
А за мною по корягам,
Дико охая,
Две судьбы мои-кривая
Да нелёгкая.

Грёб до умопомраченья,
Правил против ли течения,
На стремнину ли.
А нелёгкая с кривою
От досады с перепою
Там и згинули.