Новое оружие - Наука требует...

Елизавета Орешкина
Примечание. Рассказ является фанфиком по повести-пьесе Владимира Ивановича Савченко "Новое оружие".


Кабинет в разведывательном управлении не нравился Френку. Не  нравилась вся эта казенщина; не нравились физику и сами военные - однако  отказаться от этой беседы доктор Гарди никак не мог. Вряд ли те разговоры прослушивали просто так - но зачем?

- А что же, нельзя, чтобы в перечнице был не только микрофон, а ещё и перец?

-  Наука до этого ещё не дошла... - полковник Клинчер мягко улыбнулся, но  затем вновь нахмурился. - Однако мы здесь по другому вопросу. Я не  разбираюсь в физике и не слишком много понял в вашей беседе с тем  русским...

- Как... Ил - русский? - Френк невольно открыл глаза шире.

- А что же, он вам не сказал, что он - советский подданный? О... Мои подозрения подтверждаются...

- О чем вы?

-  Вся ваша беседа выглядела так, как будто он пытался у вас кое-что  выведать по части вашей ядерной физики. Как будто он хотел узнать, не  ведёте ли вы разработок, которых нет в Советском Союзе.

- Я не понимаю... - доктор Гарди нервно потёр лоб. - Ил - и шпион? Не верю... Они же не такие...

-  А какие? В темных очках и плащах с поднятыми воротниками? - Клинчер  усмехнулся. - Такие только в фильмах бывают... Нет, он как будто пытался  выведать, не ведёте ли вы работу по этой... Как её... Стабилизации  ядер.

- Я ничего не знаю об этой работе.

- Что ж, может быть именно это он и хотел узнать.

- Но почему именно у меня? Я занимаюсь нейтрино.

Полковник встал со стула, посмотрел в глаза Френку.

-  Будем говорить прямо, доктор Гарди. Очень важно точно установить:  действительно ли разговор этого русского с вами носит разведывательный  характер? Если да, то мы извлечем из этого обстоятельства даже большую  тайну, чем хотят получить от нас коммунисты: что они ведут такую работу в  области стабилизации ядер и заслали к нам агента, чтобы выяснить, как  обстоят дела у нас. И мы даже сможем определить, в каком направлении они  развивают такую работу. Если нет – развейте наши подозрения, и дело не  получит дальнейшего хода.

Френк замер. Неужели можно будет  продолжить исследования - и с каким размахом? В самом деле повысить  устойчивость даже самых нестабильных ядер! Да и кто для него Ил? Так,  поговорили пару раз...

Но... Как бы сказал об этом Бен? Поступил бы так он?

Доктор Гарди убрал прядь волос со лба, покачал головой.

-  Я уверен, что ваши подозрения ложные. Я уже узнавал от профессора  Тиндаля, что Ил у них стажируется... Я могу чем-то ещё помочь?

- Нет... Можете быть свободным.

-  Благодарю. - Френк облегчённо выдохнул, покинув наконец этот кабинет.  Эти вояки... Им лишь бы найти шпиона... А ведь он чуть не подумал  подставить Ила...