СТО на обочине

Шарова Лара
Джонни морщил нос, отворачивая морду от жёлтой звезды. Недостаточно тёплая, недостаточно яркая, фу. Атмосфера раздражала непостоянством и излишней влажностью, отчего на коже образовались колючие наросты.

Не радовал и скудный завтрак, - оставалось пять мизинцев эндоморфиков и четыре гландо-буганера. Жрать хотелось давно, а мясо местной фауны было омерзительным.

-      Филл, тебе не кажется, что вкус этих двуногих напоминает хренесов с планеты Кузь? Такие же сладковато-приторные, - Джонни ковырял скрепкой  в зубах.
-      Приправить бы, - Филл, подложив пару рук под голову, наблюдал за самолётом, оставляющим в небе полосу, - варварские технологии.
В межрёберной пазухе Джонни пискнул горлотрёп:
-      Сержант! Доложите обстановку! - Е-гнерал нервничал. Прошла неделя, а они до сих пор возятся на этой, забытой Про-матерью, планете в поисках материала для ремонта корабля.
-      Приправку бы нам, -  вмешался Филл.
-      Опять пьёте?! - Е-гнерал вибрировал, как клорентийка с низкой социальной ответственностью на призыве самца. (Вот как терзвым, можно было врезаться в примитивную орбитальную станцию аборигенов? Старшина клорентийского флота Филл божился всеми подбородками Про-матери и клялся запасными усами сержанта, что не бухал на вахте).
-      Ннннет, что вы, как можно? Докладываю: изучили местность, эта планета из разряда фуфло-674 по клорентийскому справочнику. Разрешите пробираться вглубь материка! Жду подтверждения!
-      Выдвигайтесь, сержант. Да прибудут с вами все подбородки Про-матери, верю в вашу удачу, сынки!
Филл отер с наростов испарину и достал бутылку:
-     Знаешь, Джонни, а эта жидкость аборигенов очень даже ничего. Но климат — ужасный.

Межгалактический разведывательный корабль завалилася на бок у берега реки, кишащего мелкой зелёной живностью, которая плескалась, раздувалась и издавала противные звуки. Жаль, что щит не звукопроницаемый, зато надежно защищает от шастающих аборигенов. Возле кустов валялись кости диких двуногих, поджаренных в электромагнитном излучении маскировочного щита. Хорошо, что бутылка цела осталась.

-     К городу подойти бы поближе, - Джонни бросил в Филла обглоданную косточку, выводя из транса, - снова засмотрелся на скопление жидкости?
-     Не хочу сюда погружаться. Это мерзко и негигиенично, - Филл покосился на переливающуюся серебряными спинками рыб водную гладь, - у меня на теле четыре отверстия, но они предназначены избавляться от влаги, а не наоборот!
-      Как тебя вообще взяли в космофлот?

Джонни выудил из лёгочного кармана охотничьи зубы и, на ходу вставляя их в пасть, бросился в воду.  Он щёлкал челюстью, пытаясь ухватить добычу, но каждый раз во рту оставался песок и водоросли. Молотя двумя парами рук и хвостом, хватал первое, что попадалось, особо не разбирая в мутной илистой жиже. Коряга. Джонни перекусил её, зло рыча и выплёвывая щепки.
-      Да ну их, они не съедобные.
 Филл стоял у кромки и с отвращением смотрел на воду, пробуя то одной, то другой, то третьей лапой. Ни одной из них не хотелось лезть в реку.
-      Не ссать! Сжать отверстия! - крикнул Джонни и схватил напарника за холку, - детский сад на флоте развели!
-      Только без глубоководного погружен... - старшина судорожно замолотил лапами, пытаясь вырваться.
Вода окрасилась в желтый цвет.
-      Да чтоб тебя! – добравшись до противоположного берега, Джонни вышвырнул Филла на песок. Тот, отфыркиваясь, выкатывался в нём, пытаясь избавиться от влаги.
-      Прости, друг, я не специально.
-      И станцию аборигенов ты сбил «не специально»? - передразнил сержант, - Потом «не специально» прошелся бластером по всем верхушкам?  Еле потушили. Потом «не специально» загнал двуногого на дерево? Он орал, как махронок на грядке.
-      Да ты видел какой он шустрый? Так и прыгал по веткам, как переспелый куздяблик.
-      Видел-видел... да он зубами вцепился в ствол и не мог шевельнуться от страха. Я не целясь сбил его с полувыстрела, - Джонни злился, кончик хвоста молотил об песок, - сиди тут, толку от тебя. Схожу сам узнаю, что за тем пригорком.
 Хвост сержанта скрылся в кустах, оставляя в песке борозду.
-      Тоже мне, командир нашёлся, - Филл обхватил нижней парой рук коленные суставы и тихонько загрустил, вспоминая учебку на Клоринтикуме.
***
-      Рядовой Филл, потрудитесь объяснить происхождение пятна в дежурке! Распивали? - старшина вытянул на максимум ряд прищуренных глаз.
Сгорая от стыда, Филл прятал голову подмышки:
-      Товарищ старшина, это не переработанный этил, это, это… вот, - Филл включил визозим и зажмурился, чтоб не видеть, как стримит колоритная клорентийка.
-      Развели бордель! - старшина грозно глянул на Филла, - десять нарядов по кухне! Кррру-гом! - затем достал из затылочной сумки запасные усы и пристроил на морду. Маршируя на кухню Филл представлял, как семь подбородков клорентийки маняще тряслись перед носом старшины, из-под усов которого текла жидкость.
***
Через час Филл заскучал. Джонни как сквозь туманность провалился. Поразмыслив, сержант пошел вдоль борозды.
-      Ещё одна кучка цивилизации, - Филл отбросил хвостом битую бутылку, поднял клубок сплетенного пластика, обнюхал, брезгливо подергивая лапами, - не то! Всё не то! - хотел отшвырнуть клубок, но вонючий пластик намертво прилип к лапе. Пытаясь отодрать его, он приклеился уже всеми конечностями. Единственное, что мог Филл, – это кататься на спине, как беспомощный эндоморф, чьи пальцы они давеча доели.
-      Спаситееее! – заорал, раздувая все гортанные мешки.  – Помогитеееее!
-      На истошный вопль примчался Джонни:
-      Чего шумишь, как махронок на грядке? Что тут у тебя? - одной рукой схватил Филла, а второй пластик и, тоже влип.
-      Это ловушка! – напарники в панике копошились среди мусора.
-      Раздался писк горлотрёпа. Джонни последней свободной рукой залез в межрёберную пазуху.
-      Сержант! Доложите обстановку! – гаркнул родной голос прямо в слуховое щупальце.
-      Кэп, походу нас раскрыли!
-      Отставить поиски, немедленно на базу!

Подняв Филла над головой, Джонни, как спелый куздяблик, перемахнул реку.
На борту, пристыженные, Филл и Джонни прятали обстриженные лапы, проклиная всю Галактику иже с этой планетой вместе взятой.
Анализаторы взревели и за пять минут выдали результат: «Добытая субстанция состоит из шерсти двух клоринтийцев, соплей клорентийца, пластика и эластичного материала, на местном диалекте - жвачка. В условиях холода материал затвердевает».
-      Эврика! – вскричал Е-гнерал и бросился к анализатору, вводя него дополнительные данные. Оказалось, что жвачка отлично подходит для ремонта корпуса.
«Вот так и на отсталой планете при желании можно найти нужные материалы. Главное - смекалка», - усмехался в усы Е-гнерал, выводя корабль в точку гипер-прыжка.

Рассказ написан в соавторстве с Лизой Верской