Кубик Рубика как самая бедная форма Мерцающих шахм

Алексей Ратушный
Кубик Рубика как самая бедная форма Мерцающих шахмат

Выходом на Мерцающие шахматы мог стать и Кубик венгерского инженера Рубика.
Мог бы. Но не стал.
Именно в этом и заключается проблема недоработки идеи.
Поймав парусом удачи ветер успеха, мы часто самоуспокаиваемся на достигнутом и останавливаемся в качественной доработке идеи, предпочитая нормальный экстенсивный путь развития.
В итоге мы получили большую коллекцию разнообразных игрушек.
Кроме того мастера верчения добились потрясающих воображение любителей достижений в скорости и разнообразии самих вращений с тем или иным итогом.
Художники обнаружили широкую гамму раскрасок и расцветок, а также совершенно уливительных версий надписей и изображений.
Увы!
Кубик Рубика это одномоментное переставление множества фигур на доске той или иной конфигурации. И только!
В этих перемещениях самих по себе не возникает ни конфликта, ни действительной игры как таковой.
Так что исследование истории развития игрушки «Кубик Рубика» даёт нам удивительный пример мощнейшей недоработки чистой идеи!
К Мерцающим шахматам наша цивилизация подбиралась с разных сторон!
И ведь везде близко было!
И древние Табии прямо вели к этому прорыву в мир совершенных интеллектуальных игр будущего!
И Кубик Рубика непосредственно вёл к этому самому прорыву.
И клавиатуры и многооконный интерфейс звали туда же!
У меня совпало несколько уникальных моментов, сочетание которых прямо вбросило меня в объятия этого класса игр.
Совпали моё увлечение исследованиями Чатуранги, мои занятия марафоном и моя обусловленная Гулагом и опытами врачей в военном госпитале болезненность, месяцами державшая меня дома в постели. Но даже при столь счастливом совпадении случайностей мне потребовалось несколько лет и смертельный двухмесячный казалось совершенно бессмысленный марафон, чтобы наконец понять: это реально основной магистральный путь развития игр, в которые будут играть наши потомки. И на этой базе они смогут пересмотреть целые пласты своих научных затруднений.