Мой Иуда гл. 19

Вячеслав Мандрик
 Молва о мистических чудесах и чудотворных исцелениях галилейского пророка из Назарета словно песчаная буря пронеслась над Иудеей, оставляя после себя в душе едва ли не каждого иудея не только искру вековечной жгучей надежды на приход  Мессии, как посланца от бога, как воина освободителя, как царя Израиля, который свергнет римское иго, покорит всех неверных, утвердит в покорённом мире закон Моисея, но и множество болезненных вопросов и суждений.

- Нет, дорогие мои, - седовласый Иоахим отрицательно покачал головой, - он не Мессия. Почему? Да потому что мы знаем откуда он. Из  презренного Назарета, а откуда и когда придёт Мессия никто не будет знать. Вспомните поговорку : - Три вещи приходят внезапно : - Мессия, предтеча и скорпион.
 
- Вы как всегда правы, Иохим, - явно подольстил ему Авраам. Он был моложе приглашённых гостей, потому чувствовал себя скованным  и обиженным : когда хотел возлечь поближе к хозяину, ему указали  достойное его рангу место.

 Конечно, со стороны это выглядело унизительно и теперь хотелось сгладить происшедшее хотя бы какой-нибудь умной фразой.
   
- Никакой он не Мессия. Мессия должен родиться в Вифлееме, незаметно исчезнуть и появиться снова, но когда и каким образом никто не знает и быть из рода Давидова. 
 Этот же рождён в презренном Назарете в семье плотника. Он из среды презренных ам-хаарец! - Последнее слово он словно выплюнул от отвращения.

- И тем более, насколько я знаю, он не учился в раввинской школе. - Всегда угрюмый фарисей Исайя вдруг оживился и, пожевав мясистую нижнюю губу, категорично добавил : - Он не принадлежит к последователям Гилеля, тем более к нам, шаммаитам. Он не раввин и потому не Мессия.

- Да-да-да, - чему-то радуясь затараторил Еслим, закатывая глаза под нависшие брови, - о его уме можно судить по его окружению.

 Я бы не поверил, если бы сам не видел. Вы не представляете, но последователей себе он набрал не из мудрых учёных,  а, - он расхохотался, - это просто уморительно, я не вру, все они рыбаки с Генисаретского озера.

 Они едва ли мудрее карася, что...- Общий зычный хохот оставил не законченной его фразу.

- Над чем смеётесь? - спросил Иосиф Аримафейский, подходя к террасе, где расположилась весёлая компания. - Иду мимо, слышу такой заразительный смех, что не мог не зайти поинтересоваться.

- О-о! Иосиф! Заходи, заходи. Рад тебя видеть. - Иохим с распростёртыми руками пошёл ему на встречу.  Они обнялись и расцеловались.

 Иохим уступил ему своё место за столом в знак уважения, ведь Иосиф известная личность в Иерусалиме, член Синедриона и богатейший среди всех иерусалимских фарисеев.
 
Здесь уже не только уступишь своё законное место, но и посчитаешь за честь самолично помыть ему ступни.

- Так что же вас так рассмешило? Я бы тоже не прочь посмеяться, - обратился Иосиф  к Иохиму, заранее улыбаясь в предвкушении остроумной шутке, всегда ожидаемой от хозяина гостеприимного дома.

- Честно, Иосиф, нам было не до смеха, но вот Еслим случайно рассмешил нас своим карасём. - Гости заулыбались, захихикали. - А говорили мы до этого о лжемессии из Назарета.

- Лжемессии?  А почему вы считаете его лжемессией? - В его голосе все присутствующие отметили не столько удивления, сколько откровенного осуждения законного на их взгляд достойного такому человеку  клейма.

- По нашей раввинской логике он не достоин быть Мессией, - с уверенностью заявил Иохим.

- С чего вы решили, что Иегошуа из Назарета Мессия?

- Как с чего?! Только и слышишь кругом - Мессия! Мессия! - едва ли не все гости возмутились хором.

- Насколько мне известно, он никогда не считал себя Мессией и даже своим ученикам запретил называть себя так. Это я услышал от его ближайшего ученика Петра, когда покупал у него вяленую рыбу.

- Но многие в народе, да  не редко даже наши шаммаиты принимают его за Мессию, - явно оскорбился за них Иохим.

- Это их личные пожелания. Все уже давно заждались Мессию и потому видят его в каждом чудотворце и исцелителе.
 Разве не так? - Иосиф бросил вопросительный взгляд на всех присутствующих. - А Иегошуа именно из таких, но он ещё и пророк. Даже больше чем пророк.
 
Он видит будущее Израиля. Оно пугает любого здравомыслящего.
 Он обличает нашу ревность к свободе, нашу жажду к незамедлительной битве с киттиями, ибо они приведут Израиль к гибели, к разрушению Иерусалима и Храма.
 
- Почему мы должны верить ему? - Возмутился Иоахим. - Кто он на самом деле? Маг? Пророк? Он призывает к смирению, к покорности нашим врагам.
 
В Писании что сказано  -  сам Господь призывает уничтожать врагов. А он хочет заставить нас любить врагов. Кто он после этого?

 Он предатель, прислужник Рима! - Всегда добродушное лицо Иохима неприятно исказилось злобной гримасой. - Такое нельзя простить!

 Все согласились с Иохимом молча, кивком головы, только Иосиф отрицательно покачал головой.
- Не горячись, Иохим, не горячись. Ты, конечно, слышал его притчи? Что? Ты нашёл в них предательство? Прислужничество Риму? А его последнее - Царство божье силою берётся? Тебе ничего не говорит?
 
- Не знаю, - потупился Иохим, но, видимо, вспомнив что-то обидное  для него, судя по выражению лица, взволновано продолжил : - Он покушается на наши устои, на нашу самобытность.
 На то, что отличает нас от язычников и сохраняет нас как нацию :нашу священную субботу, пищевые запреты и даже на Храм!

Он, подумать только, самолично прощает грехи! Это не то что чушь, это богохульство. Только священнику в Храме позволено прощать грех!

- Но ему сам господь позволил прощать наши грехи. Ты ведь знаешь, что все болезни - наказание за прошлый грех. А если, Иегошуа исцеляет больных, то значит грех больного прощён. Где же здесь богохульство?