Дети Энштейна. Глава 12

Владимир Васильевич Анисимов
 Глава 12.

          Пока я всматривался во вновь прибывших, тетка проследовала мимо на кухню и водрузила на стол свою холщевую сумку. Юрка же снял рюкзак, и положил у своих ног, не решаясь двигаться за своей спутницей.
     -Эй, вы где там? – разнеслось из помещения, давно не ощущающего женского звучания. Она уже успела пробраться в шкаф, достать пару бокалов, и мне на удивление разливала из своей бутылки темное вино. Я попытался было воспротивиться этому недетскому мероприятию, но последовало продолжение речи:
    - Давай, учитель, обмоем это дело, а то племяш уже все уши прожужжал – убегу да убегу! А тут вдруг ты подвернулся, вот подфартило - то, небось скучно одному, деток захотелось? А я тебе вдогонку еще парочку подброшу!
       Налила себе второй полный бокал, зараз оприходовала, и полезла ко мне целоваться. К такому повороту событий я не успел приготовиться, а посему, скрестив на груди руки, попытался вытеснить ее поближе к выходу. Она и не противилась, сгребла сумку с остатками вина, погрозила в пустоту кулаком и решительно заковыляла вниз.

           Проводив ее на пролет ниже, задержался у окна – тетка вскоре выстроилась у подъезда и, задрав голову, загибала зачем-то пальцы. Спятила, наверное, на радостях. Я поднялся наверх, и в прихожей обнаружил Юрку с Рыжиком в руках:
    - Откуда? – вопрошало новообразовавшееся дитя, и захотелось сказать – «оттуда», но только развел руками и проследовал на кухню. Всем своим видом мои сожители доносили до меня информацию, что случившаяся их встреча носит взаимовыгодный умысел, и я совсем не прогадал с таким приобретением. Значит это определенно Рыжик, и нам теперь на троих делить эту новообразовавшуюся жилплощадь.

         Вскоре наступило утро пятницы. Я не решился будить Юрку, а еще с вечера наказал ему, что убегу затемно, и завтрак будет на столе. Но по своему детскому опыту помнил, что он проспит до обеда, в тишине, с Рыжиком под боком. Эту пятницу я ждал, сегодня на утренней планерке Светлана Гавриловна собирает весь обслуживающий персонал для важных сообщений – об этом извещало объявление в профилактории. Да и не совсем были понятны мои новые обязанности. Но вышло все совсем не так, как виделось. Мне предложили должность заместителя главного врача по хозяйственной части, освобождая от ставки охранника, и даже пообещали пойти на уступки по моим школьным планам. И еще выделили время обдумать – до понедельника. Я рассказал главврачу про мальчика, как мы устроились, и даже поделился планами на недалекое будущее. В котором не просматривалась пока эта новая работа.

         К вечеру сдал в профилактории грязное белье, поставил автограф в ведомостях на бесплатное питание, распрощался с дежурной сестрой и пешком выдвинулся в общежитие. Ну вот, одним жилищем стало меньше! Да и нужно наконец-то определиться и здесь - зачем занимать койку в общежитии? Хотя, кажется, намеревался на несколько дней продлить переходный период, чтобы сэкономить немного времени на длительные переезды. Теперь же, если все сложится, у меня будет свой кабинетик на первом этаже, бригада работников и служебный уазик. В таких думах почти и не заметил, как переместился на два километра в направлении юго-запада, где располагалось лечебное заведение краевого предназначения.  Из последних слов, услышанных от Светланы Гавриловны, следовало, что у меня и не было особого выбора – идти в школу, когда заканчивался учебный год, или пробовать себя на ответственной и неплохо оплачиваемой должности. Может быть посоветоваться с новоявленными сожителями?

          Уже затемно, удерживая левой рукой тяжелый пакет с продуктами, протянутой правой давил на кнопку электрического звонка. Появилось вдруг желание выслушать, как приближаются изнутри, неспешно поворачивают в замочной скважине ключ, и свет от яркой лампочки в коридоре заполняет меня и близлежащие окрестности. Но дверь оказалось открытой, и никто не собирался встречать. В коридоре вовсю горели светильники, а из спальни разносились приглушенные звуки. Заглянул вовнутрь – Юрка энергично отжимался от пола, каждый раз выдавливая из себя все новое и новое число. И так как порядок его в сей момент оказался столь мал, я позволил себе удалиться, чтобы заняться более приятными домашними делами. Своим пристанищем я выбрал просторный зал, в котором и разместил по углам все нажитое честным трудом. Те немногие вещи, оставшиеся от старых хозяев, перенес в кабинет до лучших времен, а дверь запер на ключ.

           Сегодня мы с Юркой впервые вместе расположились за кухонным столом. Он оказался неплохим помощником – умело почистил картошку и даже осилил пару луковиц. Я рассказывал ему разную всячину из своего прошедшего исторического периода, а он строил удивленные рожицы или закатывался вполне недетским смехом. Так и хотелось сказать – на ночь смеяться не к добру. За окном зазывающе помаргивала вывеска кинотеатра, и я позволил себе пригласить юного школяра на дневной сеанс. Но при одном условии – за билетами пойдет он. Рыжик крутился у наших ног, пытаясь выразить к себе то ли наше внимание, то ли сочувствие. В какой -то момент мы переключились на школьные будни, и Юрка первым делом выдал мне, что класс молодому Энштейну передает привет, и зовет на дискотеку по случаю окончания третьей четверти. Лучше бы не передавал, звания я не заслуживал, да и не был обучен движениям под современную музыку.