Кира из Дубравны. глава 6

Стас Волгин
                ГЛАВА 6

     Хорошенько поразмыслив, Кира поняла, что до утра она ждать не сможет. Вскочив с кровати, Феоктистова прямо в пижаме бросилась на другую половину дома, где обитали  Буровы. Миновав тёмный коридор, она осторожно постучала в дверь, за которой маячил слабый огонёк ночного светильника.

   – Кто там? – приглушённо отозвалась Наталья.
   – Это я, Натусь! Кира!.. Открой, пожалуйста! Дело очень важное. Поговорить надо…
 
     Из комнаты донеслись поспешные шаги. После лёгкого щелчка дверного замка в проёме показалась удивлённая физиономия Буровой.
   – Ты чё, Кир? – недоверчиво спросила она. – Привидение, что ли, увидела? На тебе лица нет. Что случилось?

   – Серёжка не спит ещё? – поинтересовалась гостья, проходя в помещение.
   – Нет, не сплю, – усмехнулся тот с кровати, поворачиваясь к двери. – Тебя Ромка, что ли, побил? От него сбежала?
   – Да ладно вам! – беззлобно огрызнулась Феоктистова. – Тут не до шуточек…

     Сбивчиво она поведала о своих подозрениях относительно парочки, появившейся на турбазе ближе к вечеру. Блуждающая ухмылка у Сергея мгновенно слетела с лица. Он вскочил с кровати и натянул на себя тренировочный костюм.

   – Молодец, Кир, что предупредила! – деловито изрёк он, доставая что-то из-под матраса. – Я тоже запомнил того администратора из ресторана. Уж слишком рожа у него противная. Из серии мягко стелет, да жёстко спать. Если это действительно он, то следует ждать гостей на остров. Жаль, не увидел этого типа с вечера. Я б его сразу узнал…

     Наталья, поозиравшись по сторонам, не на шутку переполошилась.
   – Неужели и здесь выследили? Вот суки, а! И в самом деле – шакалы! Самые натуральные…
   – Тс-с!.. – приставил палец к губам Сергей. – У стен тоже уши имеются. К тому же Лизка в соседней комнате спит…
   – Чего делать-то будем? – подала голос Кира. – До утра ждать? Или дадим тягу отсюда? Пока не обложили, как волков?

     Буров озадаченно крякнул, посмотрел на зашторенные окна и, подумав пару секунд, решительно заявил:
   – Значит, так… Действуем тихо и осторожно. Никаких посторонних звуков! Свет во всех комнатах погасить! Окна закрыть на щеколды и зашторить!.. Всем переодеться в дорожную форму одежды и собрать с собой самое необходимое. На случай внезапного ухода… Спать пока остаётся только Лиза. Остальным – быть начеку!.. Для начала займём  круговую оборону. Это я беру на себя. Сейчас разбужу Ромку и… Два ствола у нас с ним есть. Надеюсь, они не понадобятся. Дальше – увидим…

     Не прошло и десяти минут, как все указания Сергея были в точности исполнены. Маленький деревянный домик превратился в «осадное укрытие», за стенами которого четыре взрослых человека заняли свои «позиции» так, что любое движение извне сразу попадало в «зону особого внимания». Чтобы женщинам не было так страшно, мужчины через каждые десять-пятнадцать минут курсировали по всем местам «наблюдательных дислокаций». Безмятежно посапывала в своей кроватке лишь десятилетняя Лизавета…

   …В половине четвёртого утра небо на востоке заметно прояснилось. В кустах робко защебетали первые птахи. Со стороны леса подул освежающий ветерок. Наступающий день обещал быть солнечным и безветренным.

     Внезапно около главного входа в домик послышались торопливые шаги и чьё-то учащённое дыхание. К двери приблизилась невысокая женская фигура в куртке с натянутым на голову капюшоном. Роман и Сергей тут же приникли к занавескам на летней террасе. Не раздумывая, женщина постучала в дверь.

   – Эй! Ребята! Вставайте живо! – хрипловато выкрикнула она. – Это я, Зина! Откройте!

     Мужчины мгновенно отомкнули входную дверь и впустили внутрь запыхавшуюся кухарку. Из соседнего помещения прибежали на звук Наташа с Кирой.

   – Ой! Собирайтесь скорей! Тикать вам надо! Тут такое творится!.. – залепетала испуганная прислуга.
   – В чём дело, Зина? – кинулся к ней Роман.

   – Да я потом расскажу. По дороге… Нельзя терять ни секунды!.. Бежим за мной! Скорее!.. Все вещи забирайте с собой…

     Наспех одев заспанную Лизку, «туристы» послушно выскочили из пристанища и, ускоряя шаг, засеменили вслед за Зинаидой, ежесекундно оглядываясь по сторонам.

   – Я сегодня пораньше встала… Чтобы сети проверить… – на ходу забормотала местная рыбачка. – Открыла свой сарайчик, чтобы вёсла для лодки взять… Вдруг слышу – со стороны Дубравны катерок какой-то к пристани катит… Вернее, не совсем к пристани… Гляжу – на берегу залива появились двое. Мужик и баба. Они вчера отдыхать сюда приехали. На турбазу. Я их сразу приметила. Слишком уж бабёнка смазливая. И мужичок какой-то… на артиста похожий…
 
   – А женщина – блондинка? Молоденькая такая? Вертлявая? – поинтересовалась Кира.
   – Ага, точно! – кивнула кухарка, стараясь ничего не забыть. – Так вот… Мужичок ейный достал из кармана какую-то… то ли рацию, то ли телефон с антенной… И начал переговариваться… Как я поняла, это он с теми говорил, кто на катере к заливу подруливал… Тихонько так причалил катерок к берегу. А на нём – человек пять молодых жеребцов. Сразу видно – бандюги какие-то. Мордовороты… Один из них спрашивает у мужика с рацией: мол, здесь они? Не обознался?.. А тот отвечает: «Здесь, голубочки! Те самые. Две супружеские пары. И девчонка с ними, малолетка… Я их узнал, ошибки быть не может… Вон там, у леса, в отдельном домике живут. Компактно. Можно сразу всех накрыть. Без шума и пыли… Только лучше со стороны леса подъехать. Не переться через всю турбазу у всех на глазах. Там, с другого края острова, удобная отмель есть. Можно причалить. Я уже разведал. А оттуда, через лесочек, до их домика рукой подать. Потом так же незаметно и уйдём…»

   – Мам, а кто это? – испуганно вытаращила глазёнки Лизавета, не понимая, что происходит вокруг.
   – Потом объясню, доченька! – приглушённо ответила Бурова, крепко держа за руку расстроенную девочку. – Не бойся! Ничего страшного. Папа у нас вон какой сильный. Не даст нас в обиду. Мы сейчас просто убежим!..

   – И что дальше было? – беспечно произнёс Сергей, стараясь не показать дочери всю трагичность ситуации.
   – А дальше… – Зина перевела дух и потрусила в сторону пристани. – Дальше один из причаливших недолго подумал и сказал: «Хорошо! Обогнём остров с другой стороны. Поехали! А то скоро совсем светло станет…» Эти двое – мужик с девкой – запрыгнули к приехавшим в катер. Развернулись и помчали… А я, опомнившись, поняла, о ком они толковали. И побежала к вам. Предупредить… Только сначала залетела к Захарычу на причал. Быстро обсказала обо всём. Тот по рации вызвал наряд милиции. Мол, у нас на турбазе подозрительные типы появились. И велел мне быстренько привести вас на катер. Он, похоже, хочет переправить вас в другое место. От греха подальше…

   – Спасибо, Зинаида! – проникновенно ответил Буров, сунув в карман женщины какую-то бумажку. – Если б не ты… было бы гораздо хуже…

   …Прогулочный катер капитана Петра Захаровича уже побулькивал и урчал на малых оборотах, когда беглецы достигли пределов местной пристани. Заметив людей, Захарыч высунулся из верхней рубки и осипшим голосом крикнул:

   – Зинка! Оставайся здесь! Вон, уже два патрульных катера сюда едут. С полным боекомплектом. Сейчас опера наведут здесь порядок… А я в Конаково слетаю. Туда и обратно. Да не бойся! Никто тебя не тронет. Схоронись пока. Я быстро!..

     Взглянув на растерянных «туристов, капитан добавил:
   – А вы чё стоите? Забирайтесь в трюм и сидите там, как мыши. До Конакова доставлю, а там уж сами. Кто куда…

     Недолго думая, Феоктистовы и Буровы шустро проскочили на плавсредство и укрылись в нижней части судна. Дав задний ход, катер отчалил от пристани и, развернувшись, взял курс на упомянутый городишко.

   – Мам, а нас не убьют? – захныкала вдруг Лиза, тесно прижавшись к матери.
   – Да ты что, доченька?! – нагнулась к ней встревоженная Наталья, пытаясь изобразить на лице некое подобие улыбки. – Вот ещё! Кому это мы нужны? Сейчас покатаемся на катере, а потом гулять пойдём…

   – Куда? В зоопарк?
   – Ну… Не знаю… В парк какой-нибудь сходим… В кафе посидим…
   – Ты, Лизок, не унывай! – усмехнувшись, вставился Сергей. – Посмотри, какая вокруг жизнь интересная! А людишки какие забавные? А? Чем не зоопарк?

   – Тебе бы всё шуточки… – фыркнула супруга. – А у ребёнка психика вдрызг расшатана. Из-за нашей слишком интересной жизни. Девчонка детства лишилась благодаря нашим приключениям. Будь они неладны!..

   – Это ещё не самое страшное! – шмыгнул носом Буров, вставая с места. – Ладно! Пойду загляну к Захарычу. У него там хороший обзор сверху. Есть на что посмотреть…
   – И я с тобой! – тут же вскочил Роман и обернулся к дамам. – Мы быстренько! Не скучайте! Всё под контролем…

   …В рубке Петра Захаровича было прокурено, как в старой доброй таверне. Дымя «Беломором», он легонько покручивал штурвалом, то и дело оборачиваясь к заднему обзорному стеклу. Увидев мужчин, небрежно бросил:

   – На флоте кто-нибудь служил? Нет? Ну ладно. Вот ты! – он ткнул пальцем в Феоктистова. – Порули пока. Держи вон на тот бакен. Белый который. Ага!.. А я на фасад нашего острова пока погляжу. Чё там деется?

     Достав с полки солидный морской бинокль, пожилой кэп навёл резкость на удаляющийся кусок суши. Внимательно всмотрелся в рассветную даль.
   – Ни хера себе! – неожиданно вырвалось у него. – Вон оно что недоумки эти учудили. Красного петуха подбросили!.. Ну, падлы! Пидары поганые! Это им так с рук не сойдёт…

   – Что такое? – насторожился Буров, пристально изучая горизонт, маячивший за кормой катера.
   – Да хрен через плечо, вот чё! – огрызнулся Захарыч и заматерился. – Пожар на турбазе! Домовина пылает, которая крайняя к лесу. Небось вы в ней проживали? Ну вот. Молите бога, что ноги вовремя унесли… Убытков теперь на миллионы. Тьфу, мля!..

     Оторвавшись от бинокля, капитан подошёл к рации. Нажал какие-то кнопки. Натянул на седую проплешину наушники.
   – Михалыч?! – рявкнул он в микрофон. – Да, это я, Петро… Бандюки один из домов на турбазе подпалили. Вызывай пожарную посудину. А то как бы весь остров не запылал… Ментов я уже кликнул. Аж цельные две бригады подкатили. Но… Не знаю, справятся ли? У этих гадёнышей пушки по всем карманам рассованы. Надо бы подмогу послать. Дело нешуточное… Что-о?.. Да я уже на подходе. Скоро буду. Только какой от меня-то прок?.. Ладно, до связи…

     Снова схватившись за бинокль, Пётр Захарович нервно передёрнулся.
   – Ну и дурачьё, етит твою мать! – прокомментировал он увиденное. – Совсем мозги пропили, уроды?!.. Выскочили из-за мыса на катере. Им бы, ослам, на юг драпать надо, в сторону Москвы. А они опять к пристани повернули. От бар-раны! Ну и… Накрыли их… Наши славные органы правопорядка… Похоже, без пальбы взяли… Ведь силы-то неравные… На берег выводят из катера… Хорошо, что не дали уйти. Пусть теперь раскошеливаются, скоты! У них денег много… Будь моя воля, я бы их всех на месте уложил. Без суда и следствия. Всё равно друг друга перестреляют, мудаки! Одна только вонь от них на земле…

     Взяв в руки штурвал, бывалый капитан вытер пот со лба и, громко чихнув, подытожил:
   – Во! Правильно!.. Спускайтесь, мужики, в трюм. Скажите своим благоверным, что скоро на выход. Мне тут с вами недосуг круги выписывать. На острове ждут, Только бы соляры на обратный конец хватило…

     Оставив в рубке несколько крупных купюр под биноклем, Сергей и Роман молча спустились на нижний уровень катера. Вскоре за иллюминаторами показались бревенчатые сваи старой пристани, к которой изредка подходили только местные судёнышки…

   …Промышленный городок Конаково только-только начал пробуждаться, когда на его улицах появились незваные «гости» из Дубравны. Чтобы не привлекать к себе внимания, они зашли в тихий городской сквер и расположились на скамейке в отдалённом уголке одной из аллей. Согревшись под мягким боком у мамы, Лиза опять уснула. Или сделала вид, что спит. Тем не менее взрослые, пытаясь обсудить дальнейшие планы, заговорили тихо, без лишних эмоций.

   – Ясно одно. В Дубравну нам возвращаться нельзя, – тяжело вздохнув, начал Сергей. – Именно оттуда господа братки и вышли на наш след. Кто-то беззастенчиво «слил» нас. Или продал за хороший гонорар…

   – Выходит, и бизнесу нашему пока кранты, – удручённо подхватил Роман. – Так что… Новое дело придётся раскручивать только на новом месте. А для этого потребуется и время, и деньги, и огромные усилия…

   – Да ладно! Нам не привыкать! – отмахнулся Буров. – Пупок не надорвём. Были времена и похуже… Меня беспокоит другое. Сегодня я понял, что опасаться следует не столько рыскающих вокруг шакалов, сколько товарищей в погонах. Повязав эту братию на острове, менты непременно заинтересуются – что они там делали, кого выслеживали и зачем спалили домик для отдыхающих? В итоге вскроется происшествие на лесной дороге и то, что братки пытаются кому-то отомстить за тот дерзкий подрыв. Станет ясно, что это не просто разборки бандитских группировок, а что здесь замешаны иные лица. Кто? Да именно те, кого утром переправил на катере наш Захарыч. Оперативники всю душу из него вытрясут, но своего добьются. Стало быть, прохлаждаться нам здесь недосуг. Надо линять из этого Конакова! Иначе и нас очень скоро повяжут. Зуб даю!.. 

   – Я же говорила! – переполошилась Наталья. – Ещё в мае сказала, что надо к тётке в деревню ехать. Не-ет!.. Потащились на этот долбанный остров. Еле ноги унесли…

     Внезапно вспомнив о чём-то, Кира осторожно предложила:
   – Ребят, я думаю, в Москве проще всего затеряться можно. Именно туда и ехать нужно! Прям щас! На ближайшей электричке…

   – Ага! Легко сказать – в Москву-у… – недоверчиво протянула Бурова. – А где там жить-то? На какой рынок податься? У москвичей и без нас всё схвачено. Там ещё быстрее менты за жопу схватят. Стоит только паспорт показать.

   – А мы новые документы оформим! – горячо запротестовала Феоктистова. – За деньги сейчас что хочешь сделают. Только плати…

     Обернувшись, Роман вдруг привстал и приглушённо цыкнул:
   – Тихо! К нам идут. Мусорочки. Двое… Драпанём или…
   – Поздно! – чертыхнулся Буров. – Всем сидеть спокойно. Без паники! Улыбаемся, господа, улыбаемся…

     К скамейке действительно подошли двое молодых парней в милицейской форме. Один – сержант, другой младший лейтенант. Последний вежливо козырнул и представился:
   – Младший лейтенант Соловьёв. Чем тут занимаемся в столь ранний час? Документики можно ваши?

     Первым отреагировал Сергей.
   – Да, доброе утро! – сдержанно откликнулся он, стараясь изобразить на лице полное благодушие. – Наташ, покажи наши паспорта…

     Опомнившись, Кира тоже достала из сумочки бордовые «ксивы» и протянула их представителям правопорядка.

   – Значит, из Дубравны пожаловали? С какой целью? – поинтересовался офицер.
   – Да мы тут с друзьями… в гостях у родственников засиделись… – на голубом глазу выдал Сергей. – Давно не виделись… Им утром на работу, а нам в Москву ехать. Хотели дочку в зоопарк свозить. Зверюшек показать… Вот ждём, когда кафе какое-нибудь откроется. Перекусить перед дорогой надо…

   – А зачем же ждать? – смягчился лейтенант, отдавая паспорта обратно. – На железнодорожном вокзале буфет уже работает. Оттуда и на Москву можете проехать…

   – Ой! Спасибо вам большое! – засияла Кира. – А как быстрее добраться до вокзала?
     Сержант, молчавший до сих пор, охотно показал дорогу: за сквером направо, потом прямо, после чего – налево. А там увидите… Видимо, Феоктистова весьма приглянулась ему…

   …Когда милиционеры скрылись из вида, Наталья не выдержала и психанула:
   – Ф-фу, блин! Не могу я так больше! Прямо на разрыв аорты… Всё! Вы как хотите, а я к тётке еду. В деревню. Вместе с дочкой… Только мне на другой вокзал надо. На автобусный…

     Разбудив Лизу, она начала лихорадочно копаться в своей сумочке.
   – Так… Вроде бы всё на месте… Пойдём, доченька! Мы щас на автобусике поедем. К бабушке в деревню. Там хорошо. Тихо, спокойно. Коровки по полю гуляют. Лошадки бегают. Рядом и речка есть, и лес… Тётя Варя будет рада, когда нас увидит. Пирогов напечёт свежих, молочка топлёного из печки достанет. Идём, моя хорошая!

   – А папа? – удивлённо пробормотала девочка. – Он тоже с нами поедет? И тётя Кира с дядей Ромой?

     Сергей с Романом растерянно переглянулись. В воздухе повисло неловкое молчание.  Почесав в затылке, Буров смущённо кашлянул и развёл руками.

   – Можешь не отвечать! – кивнул Феоктистов. – Наташа права. Поезжайте в деревню. Только адрес нам оставьте. А мы с Кирой…

   – А мы в столицу подадимся… – договорила за него жена. – Так для всех лучше будет. Вместе нам становится сложнее путешествовать. Впятером мы слишком много привлекаем внимания… Надеюсь, когда-нибудь свидимся… А сейчас… нельзя терять драгоценные минутки. Давайте разбегаться. Удачи вам! Пока!..

     Женщины молча обнялись и расцеловались. Мужчины пожали руки и что-то тихо шепнули друг другу. Через пять минут Буровы и Феоктистовы исчезли на улицах города, топая в разных направлениях…