Высоцкий о себе

Юрий Симоненков
И вкусы,и запросы мои странны,
Я экзотичен,мягко говоря:
Могу одновременно грызь стаканы
И Шиллера читать без словаря.

Во мне два"Я",два полюса планеты,
Два разных человека,два врага,
Когда один стремится на балеты,
Другой стремится прямо на бега.

Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица,
Но часто вырывается на волю,
Второе"Я" в обличье подлеца.

И я борюсь,давлю в себе мерзавца,
О,участь беспокойная моя,
Боюсь ошибки,может оказаться,
Что я давлю не то второе"Я".

Когда в душе я раскрываю гранки,
На тех местах,где искренность сама,
Тогда мне в долг дают официантки
И женщины ласкают задарма.

Но вот летят к чертям все идеалы,
Но вот я груб,я нетерпелив и зол,
Но вот сижу и тупо ем бокалы,
Забрасывая Шиллера под стол.

А суд идёт,весь зал мне смотрит в спину,
Вы,прокурор,вы,гражданин судья,
Поверьте мне,не я разбил витрину,
А подлое моё второе"Я".

И я прошу вас,строго не судите,
Лишь дайте срок,но не давайте срок,
Я буду посещать суды как зритель
И в тюрьмы заходить на огонёк.

Я больше не намерен бить витрины
И лица граждан,-так и запиши!
Я воссоединю две половины
Моей больной,раздвоенной души.

Искореню,похороню,зарою,
Очищусь,ничего не скрою я,
Мне чуждо это"Я"моё второе,
Нет,это не моё второе"Я".