А кому сегодня нужна коммунистическая идеология

Аникейская Правда
     Особенно если учитывать, что коммунизм - это не только идеология и форма государственного устройства, как часто думают люди, далёкие от понимания основ учения Маркса, но это ещё и иное качество сознания, которое определяется общечеловеческими морально-нравственными установками и это качество должно непрерывно совершенствоваться.

     Коммунист это не тот, кто умеет вовремя ввернуть цитату из первоисточника или продемонстрировать понимание экономической теории Маркса, а на самом деле абсолютно не понимающий и не принимающий диалектико-теоретическую сущность будущего общества.

     Конечно, знать труды Маркса и Энгельса для настоящего коммуниста необходимо, особенно саму сущность, на основе которой формируется идеология коммунистического общества.  Но этого недостаточно, ибо общий культурный и образовательный уровень современных людей не идёт ни в какое сравнение с людьми середины позапрошлого и начала ХХ века, ибо потребности и знания людей стали значительно выше.

     Сегодня как никогда стороннику коммунистических идеалов быть в центре внимания очень сложно, а быть таким человеком, к которому инстинктивно тянутся, к мнению которого прислушиваются чаще, чем к любому другому, почти невозможно. Особенно в условиях, когда власть денег и жажда наживы затмевает все социально-прогрессивные мысли людей.

     А это означает, что людям с социально прогрессивным мировоззрением необходимо быть грамотнее и более разносторонне развитыми, чем окружающая аудитория, а это очень трудно! Но без этого стать авторитетом в глазах трудящегося населения невозможно. Если вы коммунист, но не в состоянии ответить на вопрос так, чтобы ему было стыдно за свой вопрос, а не вам за свой ответ, то вы провалитесь сами и провалите авторитет коммунистической идеологии.

     Если объём знаний не соответствует общечеловеческим понятиям о социальной справедливости, то как бы тщательно не изучались классики теории и практики коммунистического строительства, как бы усердно кто-то не козырял своими знаниями марксистско-ленинской фразеологии, убедить людей в необходимости поверить в торжество коммунизма в будущем не получится.

     Когда мы говорим об общечеловеческих понятиях о социальной справедливости, мы должны понимать под этим не вообще все знания, а лишь те, которые имеют материальную и документальную основу для развития социальной справедливости, равноправия и гуманизма в обществе! Лишь те знания, которые не проистекают из суеверий, догм, верований или теорий, альтернативных науке и культуре, а которые имеют доказанное практическое подтверждение в жизни людей на нашей планете.

     Когда мы говорим о моральных установках, мы понимаем под ними не любые, а лишь те морально-нравственные и этические ценности, в основе которых созидание каждого на благо общества несёт всеобщее благополучие всем честно и добросовестно трудящимся и их семьям!
 
    Всеобщее социально-экономическое благополучие в обществе возможно, если  учитываются насущные интересы всех граждан страны и когда каждый честно, добросовестно и профессионально выполняет свои обязанности на любом рабочем месте в экономике страны для социально-коммуникационного благополучия общества и хорошо работают службу обеспечения законности.  Но для этого и законы должны быть такими, чтобы с правом на любой общественно необходимый труд у каждого было право на все необходимые блага для такого благополучия по всем достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества.

     Пока недостижимость всеобщей гармонии в России, и в то же время вечное стремление к ней, ничем не отличается от деятельности любого творческого человека, особенно в науке.  В этой области точно так же человек всегда стремится к полному познанию всех нюансов для решения поставленной задачи! Но есть ли в России  достаточное количество людей, которые не только стремятся решать проблемы социальной справедливости, но и способны их решить?

     В попытках решить какую-либо проблему ум учёного или творческого коллектива должен непрерывно работать над ней, совершенствуя нормы и правила  при описании  своих предложений, чтобы они были не только понятны окружающими людьми, но и приняты ими к исполнению! Именно так должно совершенствоваться и пропагандироваться коммунистическая идеология, непрерывно вбирая все новые знания и совершенствуя нравственные критерии и всё это не выдумки.

     Учиться коммунизму это значит не только усвоить ту сумму знаний, которая изложена в коммунистической литературе, но и правильно понять эту сумму знаний! Необходимо соединить все эти знания в реально воображаемую картину самому и научить видеть эту картину всех окружающих людей!   А это значит, что понять сущность коммунистической идеологии можно только в зрелые годы, когда опыт, знания и трезвый взгляд на мир приходят на смену юношеской наивности и максимализму. А это как раз и есть то самое главное и принципиальное, что отличает веру коммуниста от веры религиозного фанатика.

     А вот рассуждать о морально-нравственных качествах коммуниста будет сложнее. Если вы спросите любого из великого множества новообращённых в религию о том, в чём сущность христианства несколькими словами, то чёткого ответа не услышите, ибо они не знают и не понимают этого сами. А между тем, ответ предельно прост, так как сущность учения Иисуса Христа в добром отношении к окружающему миру, даже если ради этого необходимо покуситься на чью-то свободу. Не в доброте и не в любви ко всем, как иногда наивно полагают некоторые, а в добром отношении к окружающему миру и различие здесь огромное.

     Доброта и любовь ко всем людям в любой религии всегда чисто идеалистическая, сиюминутная и крайне субъективная морально-нравственная категория, когда необходимо кому-то срочно помочь.  А доброе отношение к окружающему миру категория материальная, философская и всеобъемлющая, сущность которой в постоянной потребности действовать и созидать разумное, доброе и вечное! И не просто в созидании, а в том самом созидании каждого на благо всех во имя всеобщей справедливости и благополучия.

     Добро может включать в себя доброту (семь хлебов, исцеление немощных) или не включать (изгнание торгующих из Храма).  Но доброе и созидательное отношение к окружающему миру никогда не должно содержать в себя Зло.

     Так же, как Добро, Зло - глобальное, философское понятие, несущее в себе все те же подкатегории, что и Добро, но со знаком минус. То есть не единение людей, а разъединение, не знания, а невежество, не вера, а безверие, не правда, а ложь и т.д.

     В том, что идея о коммунистическом обществе, в котором царят гуманизм, равноправие и социальная справедливость, в некоторой мере унаследовал от Христианство, нет ничего удивительного. Ведь если вдуматься, то станет ясно, что Христианство, как одно из многих достижений человеческого ума, не могло не войти, как составная часть, в новое мировоззрение, логически продолжающее прежнее, как современная физика или математика не отрицают прежние достижения научной мысли предшествующих эпох, а творчески их переосмысливают и развивают.

     Отсюда автоматически вытекает отношение марксистов к религии. Отрицая её идеологическую составляющую, они целиком признавали её роль в культурологии и философии. И потому никогда не боролись с ней. В отличие от её носителей в рясах, которых справедливо выводили за скобки культуры и философии, как носителей реакционных, антинародных идей, часто выступавших не только с антикоммунистических, но и с антихристианских позиций.

     Отсюда же нет ничего удивительного и в совпадении основных положений Морального кодекса Строителей Коммунизма и Нагорной Проповеди Христа. Как нет ничего удивительного в том, что механика Ньютона логически входит в механику Эйнштейна, а геометрия Эвклида - в геометрию Пуанкаре.

     Как и все безусловные гении человечества, Иисус, наверное, был великим романтиком. Он думал о людях гораздо лучше, чем они есть на самом деле и верил в возможность нравственного и созидательного роста Человека на основе простых, предельно и лаконично сформулированных Истин.


     Ему и в голову не могло прийти, что с Его именем на устах одни люди пойдут оскорблять, унижать, убивать и грабить других, жечь на кострах, лгать с амвона, а другие будут жертвовать своей жизнью ради благополучия всех! Степень косности, забитости, общей отсталости, инерции мышления человека Он так и не смог оценить в полной мере. Но даже если и смог бы, то сделал бы то же самое, что и сделал. Он не мог иначе, ибо таково было требование Времени.

     Основатели коммунистической теории, начиная с Томаса Мора, были не меньшими романтиками. И тоже не смогли в полной мере оценить уровень развития народного самосознания. Но, как и Иисус, Они всё равно пошли бы тем же путём, даже зная заранее, каким поруганиям и гонениям подвергнется Их Учение и их ценности. Потому что это Учение было востребовано жизнью и таково было требование Социального Прогресса.

      А созидательный романтизм, даже такой великий, как Христианство или Коммунистическая идеология, неизбежно искажает восприятие реальности, он представляет мир лучше, чем он есть на самом деле. Это свойство имманентно присуще любому революционному мировоззрению. Без такого отношения к действительности физически не было бы ни первых христиан, ни первых социалистов и коммунистов.

     На практике это означает, что какой бы человек, какие бы события не развивались, даже будучи коммунистом вы физически не сможете думать о возможности реализации коммунизма до тех пор, пока не осознаете абсолютно неопровержимые материальные подтверждения реальности такой справедливой жизни, в противоположность капиталистическому негативу.

     Это происходит потому, что заведомое подозрение или, тем более, обвинение, даже не высказанное вслух, легко может оказаться ложным, а ложь, как одна из подкатегорий зла, напрямую противоречит и христианству, и коммунизму.  А это означает, что простой "член партии", как и любой  "новообращённый христианин", легко может быть лжецом и лицемером, но честный и добросовестный человек, без каких-либо подтверждений истинности своей веры, долго в это верить не будет!

     Религиозная вера отличается от веры коммунистической самым принципиальным образом. Вера в Бога - инстинктивна, она не результат работы ума, а слепой веры в религиозные идеалы без логического осмысления и такая вера продукт эмоций, а не разума. Она вне разума и потому не поддаётся логическому осмыслению. Именно потому, что разум не участвует в религиозном выборе, верующий принимает основные положения своей религии, не задумываясь, что они догматичны и не подразумевают критического переосмысления.

     Коммунизм не предполагает слепой веры. Будучи результатом осознанного, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО выбора, он, наоборот, требует от человека непрерывного понимания, осмысления и переосмысления его краеугольных основ в развитии окружающего мира и, прежде всего, отношения себя самого к окружающему миру.

     Коммунизм, в отличие от религии, не отделим от сомнений, споров и критики, но при одном условии - преданности его ценностям и конечным целям. Но если заблуждающийся религиозный фанатик может понять обман и порвать с религией, то убеждённый коммунист, который понял справедливую сущность коммунистической идеологии, при высоком интеллекте в здравом уме и твёрдой памяти, никогда не откажется от своей веры.

     Но не в силу упрямства и не по причине фанатизма и неприкосновенности догматов, а потому, что он сам, понимая справедливую сущность коммунистической идеологии убедился в несправедливости капитализма и переосмыслив мир вокруг себя сознательно пришёл к своему убеждению. И потому отказаться от него означает отказаться от самого себя.

     И, как показывают нам всем события недавнего прошлого и настоящего, не только от самого себя, но и от жизни миллионов своих сограждан и от всей страны, от её прошлого и настоящего.  И когда миллионы новых коммунистов объединятся в свою политическую партия и победят на выборах, они смогут внедрить в жизнь общества новые, коммунистические  социально-экономические законы, при которых сторонники капитализма не смогут позволит себе эксплуатировать трудящееся население!

     А членство в такой коммунистической партии должно быть как награда орденом, даваемым за исключительные человеческие качества. А значит быть членом партии должно быть неизмеримо дороже любых материальных поощрений потому, что после победы партии в парламентской борьбе для всех трудящихся открывается путь к социальной справедливости, к равноправию и к гуманизму!  К истинному демократическому принятию важнейших политических решений в управлении страной на благо всего честно и добросовестно трудящегося народа и тогда каждый будет стремится быть честным и добросовестным!

     Коммунистическая партия трудящихся организуется для борьбы за законодательную власть, а не за привилегии.  Она не предназначена для оппозиционной парламентской деятельности. Она в этом случае неумолимо слабеет, хиреет и в конечно счёте становится на рельсы оппортунизма и предательства насущных интересов народа.

     Понятно, что все эти требования, предъявляемые как к коммунистической партии в целом, так и к каждому из её членов в отдельности, очень высоки и могут показаться трудновыполнимыми, но без этого ни о какой победе левых сил сегодня говорить бессмысленно.

     И, наоборот, при условии выполнения всех этих принципов и требований появится возможность сменить монополию капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду сначала в социально-бытовой сфере, а затем и в коммуникационной, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!  Без чего в некоторых странах трудящиеся уже не мыслят себе счастливую жизнь.

     Чтобы люди трудились не только на зарплату пропорционально труду, когда производимыми трудящимся народом средствами для жизни распоряжаются капиталисты, которые свято считают это своей частной собственностью, пока не смогут продать, руководствуясь лишь своей жаждой наживы.  Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный, в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества, которые часто распоряжаются всеми производимыми трудящимся народом средствами для жизни как лавочники в своей лавке.