Бомж

Юрий Шель
Я встретил его у Елоховского собора. Он стоял, взявшись за ограждение со стороны улицы и пристально смотрел на свежую могилу возле церкви.
Потом оторвал грязные руки от ограды, перекрестился и пошел по улице.

Я был с клиентом, и мне, как и всем, хотелось побыстрее обойти этого бомжа. Но он как-то коряво повернулся, и мы столкнулись. Я увидел, что он охнул и сморщился от боли. Мне стало стыдно. Причинить боль бомжу - большой грех.

-Извини, мужик, - сказал я. - Ну, ты стал прямо на дороге.

-Вы меня тоже простите - ответил он.- Я сам виноват. Не испачкал Вас?

 Мне понравилась его вежливость. Я пошарил в карманах и протянул ему
какие-то небольшие деньги. Но он не взял, и, вглядываясь в меня
небесного цвета глазами, задумчиво произнес:

-Сегодня девять дней, как умер отец Александр. От этой чумы. Хороший батюшка был. Я во всем ему помогал. А он мне разрешал спать за храмом, кормил меня. А
теперь нет его больше. Жаль, что церковь закрыли. Замок висит.

-А где ж ты живешь теперь?- спросил я.
-Да, тут места много,- кивнул он в сторону.

В его голосе была какая-то философская покорность судьбе и сиротливость.

Я купил ему водку и закуску. Он обнял меня. Отвращение от его грязных рук и неприятный запах от армейского тулупа на секунду заполонили меня. Но я пересилил себя и обнял его тоже. На нас с любопытством смотрели чужие люди. Клиент, терпеливо ожидая, когда это закончится, от безделия снимал нас на телефон.

Но мне было все равно. Мы налили в стаканы и выпили за упокой батюшки. Я коротко расспросил его, кто он и откуда, а потом ушел. Тяжелые мысли навеял мне этот бомж. Где-то я читал, что по статистике, до своей смерти бомжи на улице живут от трех до пяти лет. К ним относятся с брезгливостью. Они грязные и часто пьяные.

Но у многих из них есть душа. Вы видели, как они кормят птичек?

У бомжей есть юмор и самоирония. Они очень наблюдательны, а иногда мудры. Многие из них порядочны. Как порядочны дворовые собаки на улице-верные друзья бомжей. С прохожего не убудет дать бомжу кусок хлеба. Или налить стакан водки, если тот просит. И самое главное, узнать, откуда этот бедняга, что, как, и хоть
в чем-то не пройти мимо. Жизнь жестока и часто выплевывает людей на улицу. А Богу все равно, жил ты во дворце или в хижине. Важно, кто ты.

4 мая 2020 г.