Мои новые соседи

Лидия Вакина
Весна этого года была затяжной, холодной и неприветливой. Все эти качества она передала  началу лета  и июнь не стал утешением для любящих тепло. Летние платья сиротливо и без надобности висели в шкафу, на грядках грустили кабачки, от ночных  низких температур их спасали опрокинутые вверх дном ведра.

Да что там говорить – нет лета! А оно шло, шло потихоньку, и вдруг весело выпрыгнуло и засияло веселыми теплыми солнечными лучами в безоблачном небе и вмиг обогрело всех и все. Больше не надо дома копить тепло и можно распахнуть окно прямо в лето, навстречу любимой березе, которая там растет. И так все оставить на ночь. Можно напитываться этой благодатью и ложась спать снова и снова вспоминать Александра Сергеевича:
- Одна заря сменить другую спешит,  дав ночи полчаса.

Просыпаюсь от того, что птичий щебет слышен прямо где-то на моем подоконнике, да еще и сопровождается шуршанием и скребущимися звуками. Неохотно протираю глаза, которые, кажется,  вот только-только закрыла, подхожу к окну и понимаю, что у меня гости. Причем  непрошенные!  Ну ладно синичка зимой летала выклевывать пену из угла, но в прошлом году Дима-мастер приладил  симпатичные беленькие откосы, защищая неприкосновенность моего окошка.

Возмущенно стучу по сетке, откуда-то сверху вылетает пара мелких и шустрых птичек, садятся на березу и тоже возмущенно чирикают что-то быстрое на своем языке, которого я не знаю, но интонацию-то прекрасно понимаю. Мы взаимно недовольны друг другом.

Вставать еще рано, но и уснуть уже не получится. И не только в это утро! Все повторялось трижды, если я со счета не сбилась. Им тоже по нраву мое любимое окно! Только где же они там устроились? Дом – панельная пятиэтажка, за что можно зацепиться?

Я уж и разговаривать с ними начала, причем ультимативно: - Ребята, это мое окно! Я вас не приглашала. Вон, какая береза напротив! Вам чего, места на ней мало? Поищите частный дом, их в округе полно. Глядишь, самим поуютней будет. Я все равно не разрешу вам устраивать свой режим для  меня! Результат был, но не тот, которого я ждала.

Последующие утра начинались с возни и шебуршания, но щебета не было. Я продолжала качать свои права – постукивала по сетке окна, пугая их и заставляя улетать. Вскоре вверху стекла повисла длинная соломина и я, дивясь их упорству поняла, что тут все серьезно и надолго. Мало того, на стекле появилась большая недвусмысленная клякса. Опа! А кто утверждал, что коровы не летают? Судя по размерам этого – летают! Сетку надо вытаскивать, окно приводить в порядок и заодно шваброй с длиной ручкой пройтись поверху окна и смести всю солому и что там еще может оказаться.  На войне, как на войне!

Набираю в поисковике: форум, обсуждение, птицы вьют гнездо над окном.

Утешили: - Птицы выбирают для этих целей жилье хорошего человека.
Дааа… Вот как тут быть после этого? Что выросло, то выросло, как говорится. Благодарю за честь, но можно я все-таки при всех достоинствах останусь хозяйкой своего окна – очень уж спать хочется в пять часов утра.

Совесть во мне все-таки проснулась, но я пытаюсь заглушить ее голос, отстаивая права на сон. Решительно вытаскиваю сетку и  дергаю за новый длинный травяной стебель, свисающий уже в другом месте. А травина так прочно закреплена, что не поддается. Перехватываю сетку левой рукой, правой дергать сподручнее, и вместе с травиной что-то падает и ударяет меня по руке с такой силой, что я просто изумлена. Как это бывает, в доли секунды  успеваю увидеть, что это кусок  штукатурки, которой заделывают междупанельные  соединения. На ней даже прикреплены мелкие белые облицовочные плиточки. Дело принимает серьезный оборот.
Все как на духу рассказываю коллеге в церковной лавке. Она терпеливо выслушивает мою историю и, все взвесив, говорит:
- Хорошая моя, как-то найдите возможность смириться с этим соседством. Пусть живут!

Это заставило меня расширить горизонт моих познаний в жизни теперешних соседей. Вот что удалось разузнать:- "Главная особенность этой интересной птахи
(полевой воробей(авт.прим.) в том, что она непременно селится вблизи человека. Это отложило и свой отпечаток на ее поведение, и весь образ жизни. У птицы великолепно развита память, у нее появляются новые рефлексы, связанные с человеческим поведением, она может принимать решения и даже строить логические цепочки.

Их гнезда можно найти на балконе, на чердаке, около оконного карниза. Из таких гнезд все время слышится галдеж, чириканье — в них постоянно шумно, особенно весной, когда образуются новые пары. Воробьи живут стаями, которые с каждым годом разрастаются все больше. Это обусловлено тем, что выросшее потомство остается с родителями на одной территории. Семейные пары у птиц достаточно крепкие, большинство разновидностей воробьев моногамны и сохраняют свои союзы на протяжении всей жизни".

Остается только надеяться на то, что оконный пластиковый откос не рассчитан на воробьиный колхоз. Но Дима мастер добросовестный…

Ну, что поделаешь? Лето…