Анонимное письмо фрагмент 5 Camilleri

Анисимова Ольга
Андреа Камиллери

Анонимное письмо. (Окончание)

Дверь открылась. Увидев незнакомца, синьора Серена подняла руку на высоту груди, запахнула покрепче халат. Через мгновение она попыталась закрыть дверь, но нога комиссара блокировала этот маневр.

- Кто вы? Что хотите?

Никакого испуга или обеспокоенности. Прекрасная, зеленые стреляющие глаза, она испускала такой запах женщины и кровати, что Монтальбано испытал нечто вроде легкого головокружения.

- Не беспокойтесь, синьора.

- А я нисколько не беспокоюсь, не хотелось бы только никакой  х***  в этот час.

Да, синьора Веррузо, возможно, была не такая уж и синьора.

- Я комиссар Монтальбано.

Даже не вздрогнула, только жест раздражения.

- Какая огромная волокита! Опять?! Пришли ради этой пустяковой кражи?

- Да, синьора.

-  Мой муж вчера вечером  вынес мне мозги из-за заварушки, которую вы ему устроили. Он временами доходил до того, что срал в штаны.

Синьора Серена становилась все утонченней.

- Можно войти?

Синьора сделала недовольную мину, но проводила его в комнату, декорированную ужасным образом под старину. Его посадила в неудобное кресло с позолотой, сама уселась напротив.

Но вдруг улыбнулась,  глаза сделались тёмными, сверкающими на фоне отливающих синевой белков. Зубы блеснули, как молния.

- Я была вульгарна и невежлива, простите меня.

Видимо, решила следовать другой стратегический линии. На столике между ними лежал портсигар и огромная зажигалка из массивного серебра. Она  наклонилась,  открыла портсигар и протянула комиссару. Движение было прекрасно рассчитано: верх халата распахнулся, оставив совершенно открытыми две грудки, маленькие. но такие крепкие, что Монтальбано решил,  что ими можно легко колоть орехи.

- Что хотите от меня? - произнесла она низким голосом, глядя глазами в глаза и продолжая протягивать ему открытый портсигар. Было ясно то, о чем не говорили слова: все, что ты хочешь, я могу тебе дать .

Монтальбано сделал отрицательный жест и не стал отказываться только от сигареты. Она закрыла портсигар, положила его на столик, продолжая смотреть на комиссара снизу вверх, халат оставался все так же открытым.

- Как вы узнали о краже в Монтерушелло?

Она начала с самого слабого места в блефе, который разыграл комиссар перед её мужем.

- Я попытался угадать, - ответил Монтальбано, - и ваш муж попался на удочку.

- А, - сказала она, выпрямляясь. Грудки исчезли, как по волшебству. На секунду, только на одну секунду комиссар пожалел об их исчезновении. Может быть, лучше, если он уйдёт из этого дома как можно раньше.

- Я могу рассказать подробно, как я понял, что вы имели намерение убить мужа? Или могу сэкономить усилия?

- Можете сэкономить.

- Вы задумали прекрасную мизансцену, правда?

- Могла сработать.

- Поправьте меня, если я ошибусь. В одну из следующих ночей, когда вы будете ночевать в Монтерушелло, вы разбудите
мужа, говоря ему, что слышите  какой-то подозрительный шум,  убедите его вооружиться и выйти. Как только он выйдет, вы сзади ударите его по голове.
И техник Агро снимет одежду фальшивого вора и наденет настоящего убийцы. Выстрелит в вашего мужа из пистолета, который вы ему передадите, убьёт и скроется. Вы расскажете потом, что ваш бедный муж подвергся нападению, был обезоружен и убит вором. Более-менее всё должно было произойти так, не правда ли?

- Более- менее.

- Вы поняли также, что это просто болтовня с моей стороны, слова, пущенные на ветер. У меня нет ничего конкретного  чтобы отправить вас в тюрьму.

- Конечно, поняла.

- И так же. надеюсь, поняли, что, если случится что-нибудь плохое с Аннибале Веррузо, первая персона, которая мною будет привлечена, будете вы, в сопровождении вашего дружка Джакомино. Молитесь Богу, чтобы у  вашего мужа хотя бы просто не заболел живот, иначе я  обвиню вас в попытке отравления.

У синьоры Серены предупреждение Монтальбано в одно ухо влетело и в другое вылетело.

- Позволите мне любопытство, комиссар?

- Конечно.

- Где я ошиблась?

-  Ошибку вы сделали,  когда  отправили мне анонимное письмо.

- Я?! - закричала она.

Комиссар оказался в затруднительном положении.

- О каком анонимном письме говорите?

Она была совершенно и искренне изумлена. И комиссар был изумлен: но как, это была не она?! Они смотрели друг на друга, не понимая.

- Анонимное письмо, в котором  говорилось, что ваш муж хотел сделать так, чтобы вы были убиты, потому что открыл вашу измену, - с трудом выдавил из себя Монтальбано.

- Но я никогда...

Синьора  Серена неожиданно прервалась, халат совершенно распахнулся, и перед Монтальбано мелькнули сладчайшие холмики, ведущая вниз долина и роскошный лужок. Он закрыл глаза, но тут же открыл - из-за звука от удара массивной зажигалки о картину, представлявшую заснеженные горы.

- Это он, Джакомино! Х** у него, да и  огромный, вместо головы! - возопила, с позволения сказать, синьора.  - Это все он, сраная жопа!

Портсигар вдребезги разбил вазу.

- Это он взялся сочинять, идиот, изобрел историю с анонимным письмом!

Когда столик превратил в осколки стекло балконной двери, комиссар Монтальбано был уже на улице и закрывал дверь в дом Веррузо.