Землетрясение. очерк

Азер Кямал
Видя муки творчества врача -писателя, который живет один и не может пробиться в литературном мире .Мой друг  Кямиль решил познакомить меня с Айлой  .Она работала врачом с  ним ,в одном отделении и  ,увидев меня ,попросила его познакомить нас   . Поначалу все шло неплохо, мы просто встречались, общались ,сидели в кафе  Макдональдс, тогда это было очень  современно и  престижно, и  решили создать семью  . Мама отнесла кольцо и ,вроде договорились о свадьбе.. Потом мама с улыбкой произнесла , что кольцо неудачное ,оно все время возвращается .
При этом, моя новая подруга, все время давила на меня, ,рассказывая, какая она начитанная , умная и образованная , она еще к моему несчастью  была кандидатом наук  .Все время повторяя ,что "Сто лет одиночества "ее настольная книга и она очень любит Маркеса. Мне  это импонировало  так, как в душе я  тоже мечтал О Нобелевской премии. Будущая спутница жизни наверняка вдохновит и поможет ее получить -наивно рассуждал я .Как и все писатели- романтики я жестоко  заблуждался .  При обсуждении свадьбы  по телефону  ,начался какой-то спор между мамой и ее сестрой .Культурная и вежливая   мама хотела  объяснить ей ,что ее сын творческая личность и не будет  терпеть никакого диктата со стороны ,даже , той дамы ,которую он выбрал для семьи   .На  маму посыпался град проклятий . Мама вопросительно посмотрела на  меня. Я дал знать ей ,что эта девочка не сдала самый сложной экзамен,  а именно ,тактично подойти к ранимой личности писателя.. Кольцо я все таки забирал  ,я хотел его оставить ,но практичная  мама серьезным тоном ,попросила его забрать. Кольцо было дорогое, платиновое , с большим бриллиантом , отец покупал для мамы только дорогие вещи   .Азик, ты не зарабатываешь  --- строго сказала  любимая мама  ---Ты пишешь книги ,а твой  отец рисковал жизнью ,когда делал деньги.   
Кольцо пришлось забирать мне . На прощанье я поцеловал Айлу и сказал ,что я не подарок . Айла не расстраивалась ,она была уверенна в себе , на кольцо она тоже отреагировала спокойно, мы расстались друзьями  ,но ,что самое обидное, она после меня ,так и не создала семью  .Наверное ей нравились только писатели ,а их  не встретишь  на каждом углу .
Через несколько дней в городе началось землетрясение . Не знаю -это природа меня оплакивала или это  было просто совпадение .Увидев ,как все дрожит  и стены,  и  двери и, как профессор -сосед   ,  забыв о своей  семье ,выбежал из дома в одних штанах . Я хладнокровно под приказом отца начал эвакуацию своих родственников . Я спустил маму ,сестру и племянниц  . Щемя сердце, я увидел ,что отец не хочет уходить. Не смотря на то ,что весь дом дрожал, он оставался в квартире .Оставив маму ,сестру и племянниц  во дворе ,я поспешил к отцу , оставлять его одного ,я никак не мог .Отец всегда  был  образцом бесстрашия и мужества .Включив телевизор, он стал ждать, надеясь  услышать о том , что будут говорить в вечерних новостях .Наконец  ,мне удалось уговорить  его  и он спустился вниз  ,услышав ,мои мольбы о спасении.
Через час ,все полностью стихло, буйство природы ,которое совпало с моим   разрывом  с очередной невестой , уже  не страшило нас .Отец дал приказ подыматься в родной дом.
Когда все легли спать ,я тут же сел и написал рассказ "Землетрясение" . На следующий день ,я пошел к Кямилю, сообщить ему о разрыве с Айлой .На руках у меня был свеже напечатанный ,на печатной машинке рассказ ,компа тогда у меня не было и   ноутбуки не были  тогда в массовой продаже .Кямиль собрал в своем кабинете молодых девушек, врачей -интерна, дал самой красивой из них Жале в руки,мои  листочки и попросил читать рассказ вслух .Жаля  начала читать рассказ ,эмоциональна реагируя на все напряженные моменты в рассказе и все слушали с  некоторым замиранием .Это была моя первая читательская аудитория ,которую организовал для меня мой друг Кямиль -дневник писателя