Учитель английского

Александр Ряхин
Иногда при поступлении в ВУЗы творятся удивительные вещи. Бывают такие приключения, которые запоминаются на всю жизнь.

На чем можно поймать офицера при поступлении в академию? Скорее всего на экзаменах по математике и иностранному языку.

Эти два предмета в давние времена не имели практической необходимости во время службы в большинстве воинских частей.

В качестве исключения наверное можно привести артиллеристов и тех, кто принимал участие в миротворческих операциях. В остальных случаях, что математика, что иностранный, офицеру в повседневной жизни были не нужны.

Для меня лично при поступлении в академию, затруднение вызывала только математика и пехотная тактика, поэтому весь отпуск перед экзаменами я посвятил штудированию именно этих предметов.

Вот как раз иностранный, для меня был совсем не проблема.
Английским языком я увлекся еще в юности, а за годы службы научился свободно общаться, читать и переводить любые тексты, в том числе и специфические технические, поэтому во время экзаменов, те, кто поступал вместе со мной, постоянно консультировались у меня.

Мне было совсем не трудно помочь товарищам при подготовке.

Сижу в общежитии и готовлюсь к экзамену по математике.
Вдруг, в комнату вбегает майор и решительно направляется ко мне:
– Саня! Помоги выучить английский - у меня завтра экзамен!
– Витя! Как ты себе представляешь за один день изучить иностранный язык?! Это невозможно! Ведь ты кроме фразы «Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ» ничего не знаешь!
– Ничего! Давай ты мне переведешь один текст, я его выучу и пойду сдавать экзамен.
– Витя! У нас больше полусотни экзаменационных билетов и столько же текстов! Я тебе за сегодня не успею их все надиктовать!
– Ну и не надо! Давай я один выучу и хватит!
– Ну смотри... Это гиблое дело. Так сдать практически невозможно...

Мы перешли в комнату подготовки, взяли учебное пособие с примерными текстами.
– Ну, Витя выбирай, на свой вкус.
Виктор полистал пособие и наугад ткнул в тот текст, что покороче.
– Бери ручку, пиши.
Витя взял лист бумаги и приготовился писать.
Я надиктовал ему перевод текста.
– Ты мне скажи как это на английском звучит! Я тоже запишу.
- Хорошо.
Я, не спеша, начал диктовать ему текст на английском.
Витя, склонившись над пособием, очень тщательно, микропочерком, подписал произношение над каждым словом текста.
 
Через полчаса вся работа по обучению английскому была закончена. Завтра Витя должен был сдавать экзамен, поэтому я оставил его в классе и отправился обратно в общежитие заниматься математикой.

Уходя я слышал, как мой ученик, старательно вглядываясь в написанный карандашом текст, читает с чисто рязанским акцентом: - Ай эм эн офицер оф зе совьет арми...

Я изначально скептически отнесся к этой затее, так как видел, что множество офицеров были отсеяны именно за двойки по иностранному.
С другой стороны, Виктор боевой офицер, прошел Афганистан, награжден орденом. А вдруг ему повезет?
С этими мыслями я погрузился в подготовку к экзамену по математике.

Весь следующий день я не отрывался от учебников математики и совсем забыл про вчерашний урок английского.

После обеда я, обложившись учебниками, сидел на кровати в общежитии. Завтра у меня самый серьезный экзамен, и я не должен терять ни одной минуты.
Вдруг мое занятие прервал грохот, раздавшийся совсем рядом.

Подняв голову, я увидел, что на моей прикроватной тумбочке стоят две бутылки коньяка, а рядом мой ученик со счастливым видом.
– Витя?
– Сдал! Четыре балла!
– Но как?
– А очень просто. Я зашел в экзаменационную аудиторию, взял билет, а он как раз с тем текстом, что ты мне вчера перевел, а я его выучил наизусть. Я попросил преподавателя сдать без подготовки. Сделал вид, что читаю текст, а сам по памяти рассказал сначала на английском, а потом вроде бы перевод. Я все хорошо выучил! Потом какие-то вопросы. В общем на тройку, но поскольку я сдавал без подготовки, мне подняли оценку на один балл и получилась четверка!
– Ну ты артист!

Витя поступил в академию и отлично отучился.
Так, что не зря я его «научил» английскому.