Урок вежливости

Юрий Шель
               
    Этот неожиданный случай был у меня по пути в Салехард. Как всегда, я опаздывал на самолет. И мне за пять минут до конца регистрации на рейс дали плохое место. Без столика, у аварийного выхода. Да еще рядом со мной села манерная молодая девушка. Она положила открытую косметичку на колени. При наборе высоты косметичка упала, и из нее посыпались все эти нескончаемые женские принадлежности.

Она повернулась ко мне.

-Ну, чего сидите? - повелительно спросила она у меня.- Так трудно поднять?

Поднять было нетрудно, но в момент взлета нельзя отстегиваться. Поэтому, как только самолет лег на крыло, я, ползая на коленках,  терпеливо все это собрал и положил обратно в ее косметичку. Я так и не дождался благодарности. Девушка вытащила зеркальце, подула на него, смахивая пыль, и начала красить ресницы. Потом губы. Затем всю себя оглядывать в зеркало.

Это продолжалось уже минут двадцать,  и мне надоело это кривлянье, как у мартышки. Я решил приколоться:

- Можно ваше зеркальце? Я тоже хочу прическу сделать!

Она на полном серьезе:

-Я свое зеркальце кому попало не раздаю!

Ну, думаю, зачем я тут ползал?  Девушка явно звезду поймала. И вдруг мне пришла в голову мгновенная мысль. Как сбить ее самолюбование. Я спокойно посмотрел на нее и шепотом говорю:

-Вы летать умеете?

Она сморщила носик и говорит так презренно:

-Чтооо?

Я продолжил еще тише:

-Летим со мной! Над облаками! Как птицы!

Потом резко повернулся и дотронулся до ручки аварийного выхода. Как она оглушительно завизжала... И побежала внутрь салона. Сразу в самолете стало очень шумно. Все четыре стюардессы подбежали ко мне. Я тихо сидел на своем месте.

-Что случилось?-спрашивают.- Что Вы ей сделали?

Я не стал оправдываться:

-Узнайте у неё.

Бедная девочка пытается им что-то объяснить, но от страха не может связать слова.

Мне вежливо предложили пересесть на другое место. Я не согласился. И тут одна стюардесса улыбнулась и нашла правильный подход:

-А в бизнес-класс пойдете?

Я отвечаю:

-Не возражаю!

В бизнесе я развалился в кресле и попросил вина. Мне принесли бокал                шампанского и рыбу. Я пил холодное шампанское, закусывал кусочком семги, и думал о том, что никогда не знаешь, куда тебя занесет судьба.