Недома

Евангелина Винтер
В этот воскресный день наконец-то было тепло и ярко. На подоконниках лениво потягивались кошки, щурились от так некстати проснувшегося солнца. Лужи стремительно высыхали. У них просто не было шансов против огненных стрел Сварога, Ра, Гелиоса или кого-то там еще. Не суть.

У пожарного водоема – насыпи, прячущей в своих недрах запас воды, стояла девочка в ярко-лимонном платье с кокетливой розовой бабочкой на груди. И ревела. Громко, надрывно, взахлеб.

К ней обязательно должен был кто-то подойти: нельзя же оставлять плачущего ребенка без внимания?! Шло время, прохожие были где-то далеко, на другой стороне улицы. А рядом совсем никого. Никогошеньки!

Недома наблюдала. Пока. Сложно кому-то помочь, когда ты сама – слабое воздушное создание. Да к тому же еще и невидимое. Но помочь хотелось. В очередной раз. Если было плохо кому-то рядом, если человек терялся и терял себя, она рвалась на помощь.

Недома помнила всех людей, когда-либо лишившихся дома. И неважно, было ли разрушено твое жилище или ты просто потерял связь с местом, где провел долгое время. В тот момент, когда к тебе приходила неожиданная мысль о потере, появлялась она, Недома.

У нее не было задач или поручений от кого-то вышестоящего. Она даже не понимала, когда и как превратилась в духа. Возможно, тоже когда-то потеряла дом. Или, наоборот, отняла у кого-то жилье и теперь, в наказание, сама лишилась крова. И тела заодно.

Ей просто становилось нестерпимо больно, когда люди лишались уютной домашней атмосферы: близкого человека рядом, разбросанных впопыхах вещей, пушистой пыли на подоконнике, затертых любимых тапочек, запаха слегка подгоревшей выпечки. Странно, частенько люди вспоминали с теплотой не особо приятные или приглядные вещи и моменты. Но они скучали. Тосковали по своему дому. Каким бы несовершенным он не был.

Недоме было приятно считать себя феей. Легкой, приветливой, дарящей успокоение. Но достичь цели было непросто. Только представь, летишь ты спокойно по делам, солнышко касается твоего призрачного бледного тельца, птички удивленно чирикают при виде тебя (едва народились, первый раз феечку видят), летишь, погоду впитываешь, запасаешься уютом… И падаешь. С высоты прямо на землю, в пыль или грязь (ну тут уж если не повезло, так не повезло).

В горле – нет, не ком, а знаешь, что? Как будто маленькие букашки натянули тент внутри и скачут, скачут. От каждого прикосновения маленьких ножек к натянутому полотну становится нестерпимо больно, а они продолжают, резвятся, не знают, каково тебе. Ты начинаешь плакать. Сначала тихонечко, подавляя всхлипы, люди же кругом. Да и взрослый поди, сколько тебе лет? А потом не сдерживаешься и ревешь всласть, как в детстве, ни на кого не обращая внимания. И по грудной клетке шпарящей горячей волной разливается кипяток.

Именно так сейчас ощущала себя Недома. Саму девочку – причину своих приключений – она разглядела позже. Эмоции всегда первичны. Несмотря на то, что это была не первая успешно решенная задачка в жизни феечки, она каждый раз терялась. Не буквально, конечно. Да, поручений ей никто не давал, но промаявшись долгое время, силясь вспомнить, кто она и понять, зачем здесь, Недома приняла решение во что бы то ни стало найти для каждой из потеряшек дом. Уже много лет это было ее пунктиком – ведь других строчек в плане просто не было. К слову, сказать, она смогла пристроить всех. Просто на некоторые – тяжелые – случаи требовалось чуть больше времени.

Эта задачка должна была оказаться легкой. Нужно только найти родителей малышки, и она снова обретет дом.

Недома облетела ближайшие высотки. Обычно потерянных детей ищут родители или бабушки с дедушками. Она вглядывалась в лица прохожих, ожидая увидеть хоть одно обеспокоенное. Тщетно. Навстречу попадались только счастливые люди. Еще бы! Солнечное воскресенье после пары недель дождей у кого угодно вызовет улыбку. Недома не сдавалась, хотя девочкиных взрослых не было. Нигде.

Спустя пару часов поиска фея отчаялась. Она чувствовала боль малышки, но не могла ощущать боль ее родителей. Ведь дом они не теряли. Значит, нужно было помочь по-другому. Когда дом, твой собственный дом, теряется иногда выходом становится что-то временное.

Девчушка давно перестала плакать. Она бродила по двору, нашла кусочек мела и стала рисовать. Дети почти всегда находят себе занятие, стоит их лишь ненадолго оставить. Смешными корявыми буквами она выводила слова: мама, кися, Саша. Кошки вокруг были и не одна, но Саша (видимо, так звали малышку) скорее всего имела ввиду какую-то конкретно «кисю».

Итак, имя уже известно. Осталось найти временный дом для Саши. Начать Недома решила с полиции. А куда еще вести потерянных детишек? Наверняка, там знают, где мама этой девочки. Феечка не раз выручала мальчишек и девчонок, потерявших родителей. Большая часть из них в тот же день возвращалась домой. Некоторых забирали родственники или соседи. И всего пару человек обрели приют в детском доме. Недома была с каждым, пока девочка или мальчик не влюблялись в новый дом или не оказывались в старом.

Со взрослыми было сложнее. У большинства из них жилье было, но они не чувствовали себя его частью. На такие случаи иногда уходили месяцы или годы. Но феечка никогда не сдавалась.

Саша заскучала. Мелки больше не радовали. Она насупилась и собралась снова зареветь. Легкая и воздушная Недома решила действовать немедля. Ей была подвластна стихия воздуха, поэтому небольшим ветерком она взъерошила малышке волосы и закрутила подол платья. Не помогло. Тогда легким дуновением Недома перенесла к Саше бабочку. Девочка мгновенно забыла о слезах и направилась за яркой лимонницей.

Шаг за шагом, с остановками на светофорах, выбирая наиболее тихий и спокойный маршрут, Недома вела малышку в отделение полиции. «Там ей помогут, проверено не раз!». Так и оказалось.

К ее ужасу, мать девочки сегодня погибла под колесами грузовика. Родственников у них не было. «Кисю» отдали соседям, а девочку отправили в приют.

Прошло несколько месяцев, прежде чем Саша отошла от горя и смогла полюбить свою новую детдомовскую семью, обжить собственную комнату и назвать это место домом. Тогда-то Недома и оставила девчушку, к которой уже успела привязаться. Феечку ждали новые потеряшки. Расставаться было сложно, но Недома была счастлива – Саша в безопасности.

«Интересно, мы когда-нибудь свидимся? ¬- думала фея. - Лучше бы нет, конечно. Никому не пожелаю потерять дом. Но я буду скучать».

***
Холодным дождливым утром Александра всеми силами пыталась втиснуться в автобус. Она уже опаздывала на работу, а впереди еще душный салон ПАЗика, пробки и 20 минут пешком до офиса. Неделя выдалась тяжелой. Несколько дней назад Саша узнала о предательстве своего жениха. Он, конечно, старался поступить красиво. Рассказал о симпатии на стороне до того, как свершился факт измены. Да и вещи не торопил забирать. Всю дорогу до работы слезы предательски стекали по щекам. Сильной быть не хотелось. После приюта Саша наконец-то почувствовала себя дома с этим парнем. Он стал ее семьей. А что теперь?

«Теперь тебе пора искать новый дом. Свой, – прошептала Недома. – А я буду рядом».