Поездка в Петербург. Глава третья

Александр Георгия Сын Николаев
                Поездка в Петербург

                Повесть

                Глава третья



За сбором багажа, приготовленного для « очень дальнего » перемещения,
при всей обыденности обязательных привычных дел, утреннее и дневное время
приобрели большее значение и заметно ускорились.

Перед нашим, моим и Дружка, посещением соседей я в завершающий раз проверил
наличие в удобной летней « тенниске » паспорта, билетов для проезда на поезде
в Петербург и обратно, --- в одном накладном кармане, и, во втором, таком же практичном кармане, убедился в присутствии своей пенсионной банковской карты
« Мир », постоянно хранящейся в жёстком фольгированном пакетике, -
во избежание воздействия современных воровских технологий, - 
а так же скромной суммы наличных денег, постепенно накопленных при помощи
очень верного принципа « покупать лишь самое необходимое и достаточное »
для нас двоих.

В отдельной « таре », специально для этой предназначенной, -
в чистом полиэтиленовом пакете из-под молока, - хранились монеты всех номиналов.
Накопленная сдача имела ощутимый вес, --- суммарно примерно триста рублей.
Эта « мелочь » могла пригодиться при вероятных покупках во время длительных стоянок поезда на крупных железнодорожных станциях ;
а всё время в пути она хранилась в небольшом дорожном мягком, очень практичном
« дипломате », - размером  41 см. Х 33 см. Х 10 см., вместе с продуктами, лекарствами в виде таблеток, книгами для чтения в пути, школьными тетрадями, карандашами, ручками, двумя телефонами и двумя блоками для зарядки сотовых телефонов, прочими мелкими вещами типа запасных носков, трусов,
новой зубной щётки, бритвы для бритья с помощью лезвия.

( На банковской карте на дату пятое июня имелось не более одной тысячи рублей, -
эти деньги предназначались для автоматического поддержания денежного баланса
основного моего сотового телефона.
Двенадцатого же числа каждого месяца на банковскую карту перечисляется пенсия.
Так что с учётом маловероятных моих существенных затрат за недолгое время пребывания в Петербурге было достаточно взятой мною наличности. )

Я сказал Дружку, - и своим голосом и своими мыслями, - о моей необходимости
зайти в соседний двор, а если придётся, то и в дом, для узнавания номера
сотового телефона, по которому можно вызвать такси.
 
( Лично для меня сервис такси не актуален, --- город по размерам своим небольшой, 
моей потребности в такси нет ; с апреля по ноябрь разъезжаю на своём велосипеде, в иные месяцы достаточно ближайшего продуктового магазина.
А если бывает выгода при покупке мелким оптом в центральной части города, -
например, двенадцатикилограммовой коробки с куриными окорочками, -
то я пока что в состоянии проделать не такой и длинный путь с двухколёсной тележкой-помощницей или же с санками.

По уважительной причине моего не общения с такси я не придавал значения номерам сотовых телефонов этих служб.
Соседи же, при наличии у них собственных легковых машин, иногда пользуются
услугами такси. )

А в ситуации, когда надо без больших физических усилий добраться до местного
железнодорожного вокзала с достаточно тяжёлым для меня теперешнего грузом,
вызов такси оправдан.

В этом городе, центре небольшого и малочисленного в основном сельского района, -
в самом городе примерно семьдесят тысяч людей, в сёлах и в деревнях примерно тридцать тысяч людей, - имеется своя особенность в виде построенного
ещё в шестидесятые годы двадцатого века железобетонного тоннеля
под железнодорожными путями, вынужденно имеющими в этом месте высокую насыпь.

Автомобильный проезд по тоннелю в очередной раз пришёл в негодное состояние
и чуть ли не с первых дней апреля был закрыт для движения в основном
легковых автомашин, а также автомашин « Скорой » и « Неотложной помощи ». ---
Предупреждающе-запрещающие знаки по обе стороны тоннеля : « Ограничение по высоте = 2,5 метра ».

Главными причинами закрытия автомобильного движения явились глубокая,
до тридцати сантиметров колея в дорожном полотне тоннеля,
и предельное заиливание прежней системы ливнёвки.

На окраинах города для постоянного проезда над железнодорожными рельсами
имеются два нормальных размеров путепровода для движения всех видов автомобилей. - Первый, с восточной стороны, был построен ещё во времена СССР.
Второй же был введён в строй и тоже значительно улучшил условия движения
для автомобильного транспорта лет пятнадцать тому назад.

Сам же тоннель существует практически в географическом центре города,
то есть позволяет намного уменьшить и время в пути и, что важнее, расстояние.
Вблизи единственного в городе автомобильного тоннеля и автовокзал
и железнодорожный вокзал.
Регулирование движения автотранспорта происходит при помощи двух светофоров,
установленных на верхней наружной части каждой из арок тоннеля.

В однополосном для движения автомобилей тоннеле имеется отделённая
от проезжей части пешеходная дорожка, которая тоже постоянно заливалась водой
при таянии снегов, при обильных дождях.
И автомобильная часть тоннеля и пешеходная его часть только за последние три-четыре года были два раза в капитальном ремонте, ---
но результаты радовали недолго.

Начатый лишь во второй половине мая этого года мощный ремонт :
удаление всех прежних слоёв асфальта и бетона, монтаж новой ливневой системы, труды по восстановлению дорожного покрытия, демонтаж прежних и монтаж
новых систем ограничения по габаритам на въездах в тоннель, ---
завершился буквально перед моим возвращением из Петербурга.

Так что поездка на такси с этой стороны города, разделённого железной дорогой
на две не равные и неодинаковые по жилищной застройке площади,
при закрытии движения по тоннелю, могла занять не прежние примерно пять-семь минут, но « значительно больше » : до двенадцати-пятнадцати минут.

То есть, с учётом « мало ли что может быть в пути », я спланировал выехать
на такси хотя бы за тридцать-сорок минут до времени отправления поезда.

С этой целью мы и направились к соседям.
Мой сотовый телефон был в руке, сам я был одет по-летнему и полностью готовым
к поездке : удобная светлая « тенниска » ; обычные мои дорожные,
практически не сминаемые брюки цвета умеренно зелёной морской волны ;
лёгкие кожаные туфли с вентиляционными отверстиями по обе боковые стороны передних половин.
На голову ничего не стал надевать, хотя можно было создать чёткий контраст
между седыми короткими волосами и красно-вишнёвой спортивной кепкой.

               
                *

Я открыл соседскую калитку, пропустил вперёд Дружка, который неторопливо побежал
в сторону крыльца по давно ему знакомому двору, вымощенному кирпичами.
Дружок давно знает этих наших соседей, всегда ведёт себя разумно, -
то есть ни на кого не лает, ни к кому близко не подходит.

И Алексей и Наташа, его племянница, в этот момент занимались огородными делами.-
На их земельном участке двор, баня и территория огорода не имеют между собою разделения внутренними, даже условными, заборами.
Это на нашем участке надо пройти через сад, имеющий символический заборчик,
чтобы оказаться в огороде.
Границы нашего старого вишнёвого сада обозначены линиями деревянных заборов,
отделяющими сад от двора.

Мы поздоровались и я попросил Наташу продиктовать мне два-три номера сотовых телефонов служб такси, коих в столь малом городе « слишком много » :
пять или шесть частных « фирм ».
На улицах видны и « Яндекс-такси », - местные, или из соседних городов.

Наташа начала поиск в своём смартфоне, но затем улыбнулась и бодро произнесла
не стопроцентно мною ожидаемое : « А давайте я Вас сама отвезу ! У Вас всё готово ? »

Чем я мог ответить, кроме своего согласия ?

Мои добрые соседи знали о произошедшем с Никитой, я их заранее известил
о предстоящей моей поездке в Петербург.
Само собою, они обещали присматривать за домом.
Телефонные номера друг друга знаем, иногда пользуемся сотовой связью ;
но чаще происходит обычное уличное или дворовое общение.

Мы определили время встречи возле легкового авто.
Я попрощался с Алексеем и мы, Дружок и я, отправились в свой двор.

Там Дружок приник к ближайшей от уличной калитки миске с водой.
Я же вынес из дома багажную сумку и дорожный « саквояж », в котором поместил продукты, пластиковую бутылочку с питьевой водой, разное-всякое ;
не забыл и зонт-трость в чехле, --- переменчивость ленинградской,
а затем петербургской летней погоды так знакома.

Взяв из дома пятилитровую кастрюлю с чистой питьевой водой, я проверил наполняемость всех имеющихся тарелок и мисок, заодно доливая до пределов
верхних кромок.
Тазики с водою, размещённые под скатами крыш соседского гаража
и нашего хозяйственного сарая, могли пополняться во время прогнозируемых дождей.
Водопой бывает важнее еды.

Затем я погладил и почесал лежащего на спине Дружка, ещё раз объяснил ему
всю важность моего отсутствия здесь, мыслями и голосом попросил у Дружка прощения
за его предстоящее долгое ожидание моего обязательного возвращения.

Дружок всё воспринял верно.
Естественная в таких ситуациях взаимная грусть …
И в моём голосе и в поведении Дружка, в его замечательных светло-коричнево-жёлтых глазах предстоящее наше на почти восемь суток расставание отразилось осознанием необходимости …

                *

Вот я попрощался с Дружком, вынес вещи и оставил их возле автомобиля,
стоящего на широкой полосе земли между дорогой и соседским забором.
Затем закрыл калитку так, чтобы никто из посторонних не догадался её открыть.
Но важнее было то, чтобы Дружок сам, со стороны двора, не смог открыть калитку
и без разрешения выйти на улицу. --- Были случаи, когда ему это удавалось
по причине моей невнимательности : я не обращал внимания на плотность запора калитки, а Дружок своей лапой открывал её и самостоятельно выходил на уличную прогулку.
По возвращении в родной для него двор Дружку много легче и проще, -
не прилагает больших усилий, благо калитка открывается в сторону двора.

Наташа вышла со своего двора, из салона авто открыла вместительный багажник иномарки : « Шкода Октавиа».
Я, не без труда, поднял свою дорожную сумку и аккуратно опустил её,
затем пришёл черёд зонта и маленького « чемоданчика ».
Наташа закрыла багажник, и мы заняли свои места : она --- за рулём,
я --- на переднем пассажирском сидении.
Приятный летний солнечный день, чуть ветрено.
Солнцезащитные очки весьма кстати.

На вокзал мы отправились чуть погодя.
Оказывается, сначала надо было заехать на одну из совсем окраинных ближних улиц
для увеличения числа пассажиров : жена Серёжи, сына Наташи, ждала поездки
в городской просторный парк.

Расстояние малое, - через пару минут мы были на той улице.
Я вышел из авто, чтобы уступить переднее пассажирское место беременной жене Серёжи, и, заодно, поздороваться с ним самим, занятым заменой колеса
на грузовой « ГАЗели ».

Настя и её болонка в « Шкоде », я на просторном втором ряду сидений.
Наташа делает разворот и мы все едем по знакомым улицам
в сторону более удобного для нас путепровода, в западную часть города.

Воскресный день, автомашин мало, светофоров на пути нет. ---
Не так их много на город.
Муж Наташи, Руслан, позвонил ей на смартфон, поинтересовался маршрутом.
Он и я обменялись приветствиями в режиме видеосвязи.
Доехали быстро, с комфортом.

Наташа открыла багажник, я вынул весь свой багаж, тепло поблагодарил за помощь.
Наташа передала привет и добавила к Серёжиным свои пожелания для Никиты.
Мы попрощались.

Я не спеша довёз дорожную сумку по ровному асфальту до одной из скамеек
на платформе, неся на плече и в руке прочий лёгкий багаж.
Само здание железнодорожного здания неподалёку, но смысла не было туда заходить. - Прозвучало предварительное объявление о скором прибытии пассажирского поезда
сообщением « Уфа --- Санкт-Петербург » : « Нумерация вагонов от головы поезда ».
А я так удачно прибыл именно на ту часть платформы, откуда много ближе до вагона
номер четыре.

                *

Приобретённый благодаря многолетнему опыту « инстинкт пассажира » 
на этот раз чуток подвёл : я прибыл на пункт отправления на целых двадцать минут
раньше прибытия поезда по расписанию.

((( Не учёл слишком малого времени поездки в автомашине по настолько свободной
от транспорта дороге. )))

Что ж, периоды ожидания перед дальнейшими событиями могут иметь свои особенности,
своё предназначение.
Например, сегодня, пятого июня 2022 года, я получил редкую возможность отрешиться от привычного « бега по суточному кругу», - то есть и мыслями и чувствами
и просто физически отошёл от одного берега, -
от обыденности большинства своих дней, - а до другого берега, - встречи с сыном, - ещё « плыть и плыть … »

Ни утомляющего раздражения от « медлительности » свободных от всего минут,
ни « нарастающего напряжения » от неопределённости моего соседства
с попутчиками, с попутчицами ;
ни « глубокого и всестороннего интереса » к маршруту, ко всем станциям по пути следования, --- вероятно, я сам организовал такое своё внутреннее состояние ;
вернее, « оно пришло само » промежуточным итогом давних и новых размышлений.

Не « будь что будет », но именно готовность ко многим ситуациям,
убеждённость в обязательной нормальности будущих событий и в дороге и там,
в Петербурге.

За Дружка и за дом остаётся прежний уровень уверенности.
((( Куда мне от неё деться ?! )))

Прозвучало не очень отчётливое сообщение о прибытии поезда.
Началось достаточно массовое движение на посадочной платформе. ---
На этой станции все пассажирские поезда прибывают и делают пятиминутные остановки только на первом пути, ближнем к зданию вокзала.
Приятное удобство для пассажиров : ни наземных переходов через пути,
ни подземных.

Вот если бы на большинстве железнодорожных станций по всей стране
уровень посадочных платформ соответствовал уровню пола в вагонах !
Увы …
Чётко помнятся лишь московские вокзалы, ленинградские\петербургские,
где вход в вагоны и где выход из вагонов столь давно привычно удобен.

( Лет много тому назад на местном вокзале делали капитальный ремонт
этой единственной пассажирской платформы, --- платформу удлинили,
качественно заасфальтировали, сделали красивое металлическое ограждение,
всю привокзальную территорию благоустроили.

Тогда же я поинтересовался у прораба, у дежурного по вокзалу : « Вот бы ещё поднять уровень этой платформы, чтобы всем пассажирам было легче, проще, безопаснее входить в вагоны и выходить из вагонов.
Ведь ничего такого особенно трудного для такой приятной перемены нет, -
в городе свой железо-бетонный завод, простейший проект для РЖД по силам.

Слов ответов я не помню, а смысл « суров » : « Мы так держимся за свои должности,
что инициативы от нас не ждите. Пусть городские власти ищут возможности ». )

От той скамейки, на которой я и мои соседи провели минуты ожидания,
я прошёл чуть вперёд, « догоняя » заканчивающий медленное торможение
пассажирский состав.
Когда я подошёл к проводнику, то возле него были вышедшие из вагона
на свежий воздух люди.
Возле « моего » вагона нет очереди на посадку. --- Или зашли чуть раньше меня,
или только я и ещё два человека, стоящие за мной, имели билеты в плацкартный вагон под номером четыре.

« Добрый день ! », - я здороваюсь с одетым в фирменную одежду проводником, мужчиной лет слегка за пятьдесят, отдаю ему мой паспорт и билет,
похожий на обычный магазинный кассовый чек.
Проводник сличает паспорт, затем проверяет в своём смартфоне соответствие номера
моего билета, возвращает мне паспорт и билет, приглашает пройти в вагон.

Я « даю своё согласие » на то, чтобы стать ещё одним пассажиром,
следующим « аж до Петербурга », и, начиная поднимать правой рукой свою массивную дорожную сумку, понимаю трудность выполнения этого процесса. -
Левой же рукой опирался на поручень.
((( Могли пригодиться колёсики этой сумки, но катиться им негде. )))

В этот момент пришла помощь : кто-то из прежних пассажиров стал подталкивать снизу мою дорожную сумку, тем самым сильно облегчив мой упорный труд.
Осилив « подъём в гору », пребывая на площадке тамбура, тотчас же поблагодарил
того, кто помог, и медленно зашагал по вагону, везя за собою самое вкусно-полезное для сына : варенье и мёд.



                29\30.07.2022