Весёлые картинки для взрослых. Я и Битлз 5

Евгений Дегтярёв
("I  and  «The Beatles")
               
Я так хочу вернуться
во вчерашний  день…»
Yesterday
               
          Ничего себе,  название придумал!
          И сразу раскрою содержание  так и не состоявшейся информационной бомбы. «I  and  «The Beatles»  существовали только в умозрительном контексте отношений  меня-зрителя и супер-группы, о которой сначала я не имел представления. То есть, вообще… Предполагаю, что они тоже так и не  узнали о моём существовании.
      
        Конечно, разве можно было разглядеть какого-то десятилетнего «дрыща» из советского военного городка Крампниц (округ Потсдам, ГДР)  этим четверым ливерпульским полубогам с котурнов  подиума  цирка «Крона» (Мюнхен, ФРГ) -  в пятницу, 24 июня 1966 года.
       Приблизительно в 21. 55.

      Это была уже вторая прямая трансляция в этот день (первая, в 17.45), организованная западногерманским  телеканалом  «ЦДФ».
      По техническому скудоумию (с годами умножившемуся),  мне казалось, что если нам зрителям видно, что творится у них – в другом городе, другом мире, где снимают, то им, естественно, тоже  видно  всё, что происходит у нас.   То есть,  из  социалистической Германии телеэкран с моим «фэйсом» посредине обязательно передаст пионерский привет «битлам».
 
      Как высказался бы по этому поводу  мой  шестилетний крампницкий дружбан Вовка -  «полный плидурок»! И я бы согласился с ним, потому, что в его годы после сеанса кино бежал заглянуть за экран кинотеатра -  а где все?
 
      В тот памятный вечер непривычные  звуки, издаваемые вершиной
отечественного «телевизоростроения» чёрно-белым «Рекордом» 64-го года выпуска -  на 16-ти радиолампах и 30-ю см. в диагонали -  заинтересовали мою маму, которая потребовала срочно убрать «безобразия» вопящих «патлатых».
 
      Так, что последняя композиция, которую я услышал, была  «Вчера» (Yesterday). Она и в концерте была последней, о чём узнал лет через пятнадцать. Это смирило меня и примирило с мамочкой, которой не мог простить такого резкого необдуманного хода. Ведь, даже стриптиз западногерманского ТВ  я, затаясь, смотрел из-под стола,  накрытого  большой скатертью - и ничего.      Допускаю, что родители, обалдевшие от увиденного, просто забывали обо мне…
 
      А, музыка «Битлз», скажу страшное, тогда совсем не захватила меня. Наверное, из-за дикого ора тридцатитысячного зала.  И только «Yesterday»,                          как  свинцовая примочка на свежепосаженный фингал, охлаждала и успокаивала, давала надежду на выздоровление даже клиническим идиотам. Кстати, «или это мнится мне», такой формы массовой истерии от «общения с кумиром»  после 60-х уже не встречалось.

      Не могу сказать, что  с этой «вчерашней» песней в сердце прошёл по жизни. Лет на  пять группа вообще исчезла из  моего  детского музыкального горизонта…  Идеологические фильтры работали отменно. К тому же, у нас другие музыкальные и культурные традиции. Сравните советские хиты  60-х,  они не хуже,  - ведь их пела вся страна. Они просто другие. Но, попав однажды в сердце или душу, рок-н-ролл уже делал своё «тлетворное» дело: «Женька, что в этих песнях хорошего?» (мама); «идеологическая диверсия, панимашь?» (завуч в школе); «сынок, я всё равно в этом ничего не понимаю» (папа); «а вы знаете, о чём  поют эти выродки, кто-нибудь тексты переводил?» (бдительный товарищ).

     Ни фига я не знал перевода, потому, что всю школьную и институтскую жизни корпел над, мать его,  («ферфлюхтэ тойфель!») немецким: «их гее ин ди шуле», ду гейст ин ди шуле…».
 
Так я и некоторые наши песни не мог «перевести»!
«Ивушка зелёная,
 Над рекой склонённая,
 Ты скажи, скажи Нетаян (!),
 Где любовь моя».
     Ровно с пяти до двенадцати лет выводил я популярную тогда  песню «за взрослым столом», мучаясь отсутствием рифмы и, одним вопросом: кто такой "Нетаян"? И какова роль в сюжете у товарища с армянской фамилией (Нетаян - Иштваян)? И, потом, в рифму было бы «где же мой баян?» Это бы оправдало существование "Нетаяна"  в песне, ведь он один только и знает, где этот инструмент… Но песня была не про баян, а про «где любовь моя», которую нужно было  исполнить тут же, «не тая».
      
     Оказалось не только у меня такие проблемы.  Один мой товарищ долго не мог объяснить  претенциозное название песни «Про каку»:
«Каку вижу, каку слышу,
всё во мне заговорит…».
Понятно. От каки всегда так! 
      Эта болезнь заразная. Теперь и внучка моя пятилетняя запела вслед за Полиной Гагариной:
Концерт окончен, гаснет свет,
И ноготочек (многоточий) больше нет...

      Теперь о бессмертной связке «I  and The Beatles».
      В определённом смысле именно они «запустили» меня на орбиту музыки. Они, как и я, многого добились.  Хотя  музыкант из меня относительный, как Ринго Стар, я лабух-самоучка. Как трое из них, играю на гитаре.   Опять же, как у Ринго Стара слух  присутствует, а нотной грамоты не знаю.  Но я, в отличие от всего «Битлз», который десяток лет отираясь в творческом сообществе популярного в городе вокально-инструментального ансамбля «Резонанс», кое-чему  научился.
 
     Во-первых, не отбирая ни у кого «хлеб», занял в коллективе своё место «артиста разговорного жанра», а так же все свободные околомузыкальные щели, как-то: бэк-вокал, перкуссии, шумовые эффекты, организация застолий, банкетов и праздников.
     Последнее, если сильно попросите. 
     Для Ринго Стара скидки.
     Ну, и для Пола Маккартни...
     Во-вторых, оставаясь в душе и профессии культурологом, всё-таки  осчастливил человечество опусом о роли нашего ВИА в музыкальной культуре  чудесного провинциального городка. А о «Битлз» - ни слова!
         
      Что же касается песни «Вчера» и этих пронзительных слов “… now I long for yesterday», то  «я так хочу вернуться во вчерашний  день»  совсем по другой, нежели мои гениальные коллеги-музыканты, причине.

      В принципе,  у  меня всё в жизни сложилось и получилось.   И всё у меня есть, включая детей и внуков.  Но никогда больше, - никогда! - я не был так счастлив, как в детстве.
     Даже вечером 24 июня 1966  года.
     Когда в слезах и соплях «смертельно обиделся» на мамочку за недосмотренный концерт «The Beatles» и недослушанную  песню  «Yesterday» (П.Маккартни-Д.Леннон).