Вся жизнь игра

Юрий Лащевский
            Знаменитая фраза Дорониной: “Любите ли вы театр так, как я…” Так вот, с некоторых пор я театр, как бы так помягче выразиться, не очень люблю. Хотя, казалось бы, я  художник, профессия обязывает.  Но из-за одного постоянного  заказчика  моих  картин,    между прочим — Заслуженного артиста, к театру подостыл. На всех написанных мной полотнах  он был представлен  в своих главных театральных ролях.  Каждый раз очередную картину актёр просил доставить к нему в театр, но до его гримёрки я самостоятельно так  ни разу и не добрался. Вот про это и хочу рассказать…

              Начну издалека.  Несмотря на хорошие  “взрослые” гонорары, этот большой артист в душе так и остался маленьким ребёнком. Человек он был популярный, действительно талантливый, да ещё и при деньгах. Ещё и холостяк. Само собой разумеется,  многие женщины  мечтали выйти за него замуж. Пятерым из них это удалось. Но, воплотив свою мечту в жизнь, все пять жён развелись с ним практически сразу. Всё потому, что  девиз этого взрослого ребёнка: “Вся жизнь игра”, — не смогла выдержать в повседневной действительности ни одна из избранниц. Распространялся этот девиз на всех, в том числе и на меня. По дороге к нему в театр со мной обязательно что-нибудь случалось… Первый раз меня забрал наряд полиции. Всё честь по чести:  подбросили наркотики,  соответственно — наручники, дубинки и с мигалками привезли… В театр. Второй раз меня довезла до театра скорая психиатрическая помощь. Упаковали в смирительную рубашку  под причитания, что, мол, успокойтесь, мы вас вылечим, ведь нужно вернуть обществу полноценного работника, и что прокурор с Наполеоном  уже там.  Вновь привезли… в театр.  Дальше — больше: ехал я в театр на троллейбусе. На следующей остановке зашли цыгане и пошли по салону с гармошкой и песней. Стали приставать: “Молодой человек! Погадаем! Всю правду расскажем!” А когда я вышел у театра, то правда оказалась печальной — меня обчистили подчистую: ни денег, ни документов, ни часов, ни браслета. Одно радовало —  хоть за картину артист заплатит. Когда я поднялся к нему в гримёрку, у него на столе лежали все мои вещи. Сам  он улыбался во все тридцать два зуба, а на  голове красовался чёрный чуб того самого залихватского  гармониста. А в предыдущих розыгрышах  он был санитаром и сержантом милиции.  Так как платил  он мне вполне прилично, эту театральную придурь заказчика я всё-же терпел. Со временем даже стал находить в этой игре некий шарм: я — действующее лицо в спектакле большого артиста.

              В очередной раз мы договорились о встрече для передачи готовой картины  на десять вечера, и я вышел из дома заранее. В слабо освещённом  подземном переходе ко мне подошли три гопника. Я подумал: “Ну что, артист, шоу маст гоу он!” и стал внимательно вглядываться в каждого из троицы, пытаясь узнать актёра. Но было слишком темно.
— Э, брат, прикурить есть? — спросил самый длинный из них.
 — Не курю, — с вызовом ответил я,  подыгрывая спектаклю.
 —  Ага, не куришь, значит. А если найдём?
 —  Не найдёте. Курить вредно — сам не курю и вам не советую, — поймал кураж я.
 —  А ты дерзкий… Ничего, сейчас займёмся твоим воспитанием.
 —  Да ладно, хватит, давайте уже ведите, — я стал терять терпение.
 — Куда вести? —  довольно-таки искренне сыграл непонимание длинный.
   Шоу с “гоп-стопом” стало меня утомлять. Правда, ни в ком из гопников я так и не узнал актёра. Может будет продолжение, и главный персонаж появится позже?
 — Финита ля комедия, снимайте парики, — крикнул я, и… получил удар под дых. Такой очень не театральный удар. Дальше-больше. Основательно попинав меня  руками и ногами, отобрали  телефон и всё, что находилось в моих карманах. Осталась лишь картина.
       Вернувшись домой, я в гневе позвонил артисту:
 — Ты что, охренел?
 —  Я не понял? Ты о чём?
 —  О гопниках!
 —  О каких гопниках?
 —  Которые обобрали меня до нитки по дороге в театр.
 —  Тебя, вообще-то, Служба безопасности должна была забрать, с твоего телефона был звонок о заложенной бомбе…
 —  А гопники..!
 —  Извини, - спокойным голосом произнёс артист, — но гопники были не мои… По-моему, это просто гопники.


                ***

     Были у меня потом ещё картины, написанные для артиста, но после того случая шоу прекратились. Взрослый ребёнок наконец-то вырос, он понял, что не вся жизнь —  театр, а мы — не все актёры. И я невольно послужил тем самым триггером, переключившим его сознание на режим взросления. Кстати, потом он в шестой раз женился. Очередная супруга вот уже много лет живёт с ним душа в душу, так  и не узнав, кого она должна благодарить за долгое семейное счастье.

   
(Илюстрация автора)