Доверяй, но проверяй

Ирина Карпова 22
Жила гнида в своём гнезде. Трудилась с раннего утра до позднего вечера. Всё у неё было в достатке: мягкая перина, кусочки лакомств, мёд в кадушке, одежда, еда на каждый Божий день. Приходили к ней собратья с разными интересами: посплетничать, поесть, проблемой своей поделиться, на соседа пожаловаться, а кто просто так, отдохнуть. Однажды забежала к ней собака и позвала её мышей половить. Они мешали собаке двор охранять.
—Зачем мне твои мыши, мне дома хорошо, они мне не мешают, — вспомнила гнида, как год назад собака ей ногу отдавила своей огромной лапой.
Ушла собака ни с чем.
Прибежала к ней соседка белка:
—Гнида, гнида, у меня беда! Дровосеки срубили дерево, где мой дом находился, мои бельчата детки с дупла выпали. Нет жилья теперь у нас. Помоги.
— А чем я тебе помогу? Мне дома и одной хорошо. Иди к собаке мышей полови, может она тебе поможет, — припомнила гнида белке за её воровство часов.
Зашёл кот к гниде:
— Что сидишь, скучаешь?
— А тебе что надо от меня, котяра ободранный?
— Сметана твоя вкусная.
— Я тебе не пара, иди к белке, ей как раз помощь твоя нужна, дом ей построй.
— А на какие шиши я строить буду?
— У белки в запасе их много, она хитрая на всех деревьях их прячет.
Ушёл кот ни с чем.
Пришёл к гниде гриб боровик.
— Заходи, добрый друг, всегда рада! — сказала гнида, и за спиной выглянуло ещё десять мышат.