Гипноз авторитета

Вадим Жмудь
Поговорим о картине Фрагонара "Качели".
Имя художника полностью - Жан Оноре Фрагонар.
Картина очень популярна. Обсуждается в качестве весьма фривольной, "Эротичной".
Лично меня она удивляет.
Попробуйте мысленно "снять платье" и представить фигуру этой якобы соблазнительной женщины.
Она же ИНОПЛАНЕТЯНКА!
Во-первых, я обнаружил, что весьма затруднительно ответить на вопрос, которая из двух ног левая, а которая - правая. Оставим это, впрочем. Будем пользоваться понятиями "верхняя нога" и "нижняя нога".
Одна её нога приподнята, и о том, где находится колено, можно спорить. Коленку можно предположить в точке "1" или в точке "2".
Если ноги у неё симметричны, тогда это - точка "1" и наше сомнение относится и к другой ноге. Если же мы выберем точку "2", тогда я бы сказал, что мадемуазель весьма длинноногая.
Но теперь более внимательно посмотрим на другую ногу, нижнюю.
Её коленка видна, платье её не закрывает. Поэтому место коленки мы обозначили цифрой "3".
Где находится тазовый сустав также можно вполне угадать, эта точка отмечена цифрой "4".
Соответственно, черной линией мы показали предполагаемую берцовую кость этой "красавицы".
Длина берцовой кости вдвое превышает ту, которую можно было бы ожидать.
Похоже, что ноги "красавицы" составные - они имеют, может быть, две коленки, и, соответственно, три части - верхняя берцовая кость, СРЕДНЯЯ берцовая кость (дополнительная!) и голень.
Ну, судите сами...
Мне эта картина по этой самой причине кажется скорее СТРАННОЙ, чем эротичной.
По меньшей мере, я попытался добавить в Википедию следующий текст:
"Если внимательно присмотреться к этой картине, можно увидеть, что, по меньшей мере, длина ноги девушки на качелях, которая демонстрирует зрителям коленку, несколько отклоняется от привычных пропорций человека: в том месте, где находится продемонстрированная дамой коленка, должна уже находиться щиколотка".
Возможно, его удалят, а может быть, он останется.

Поскольку я недавно попробовал создавать картинки при помощи нейросети, я квалифицированно утверждаю, что эта картина Фрагонара ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОХОЖА на картину, которая СОЗДАНА С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОСЕТИ.
Именно для нейросети характерные такие ошибки:
1. Несоответствие длины конечностей
2. Дополнительный сустав (здесь мы наблюдаем такие ноги, в которых могли бы быть два полноценных колена на каждой ноге, и укладываются как раз три длины берцовой кости. На "Нижней" ноше это особенно заметно. Посмотрите, насколько далеко колено (точка 3) отстоит от места предполагаемой талии и от места предполагаемого сочленения берцовой кости с тазом (точка 4), а также попробуйте точно сказать, где именно находится коленка второй ноги, в точке 1 или в точке 2? Если она в точке 1, тогда, согласитесь, берцовая кость у этой ноги тоже чрезвычайно длинная, в полтора раза длинней, чем кость от коленки до стопы. Если же коленка в точке 2, тогда эта нога имеет совсем иные пропорции, недели другая нога.
3. Характерно, что невозможно достоверно сказать, какая нога левая, а какая правая.
4. Характерно, что одна нога босая, а другая в обуви.

Если бы я верил в машину времени, я бы предположил, что Фрагонар нарисовал эту картинку с помощью нейронной сети!


Всем удачи!