Буся

Науменко Александр
Признаюсь честно. Мне хотелось написать какой-нибудь текст с моралью, и я довольно долго сидел перед ноутбуком, пытаясь придумать сюжет. Но в голову ничего не приходило. И тут мне вспомнился случай из моей практики, произошедший несколько лет назад. Как говорится, сама жизнь пишет нам сценарий. И порою реальность гораздо хуже, чем выдумка. Поэтому недолго думая, я принялся набирать первые слова на клавиатуре, которые тут же появлялись на экране. Имеется ли там мораль? Не знаю. Но что определённо есть, так эта сама история…

Эта девушка пришла около десяти вечера, держа на руках окровавленную тушку собаки. Я даже вначале и не понял, что с ней, но после разглядел те увечья, что причинили животному. Кто-то ему отрубил задние лапы, которые теперь судорожно дёргались, а из пасти доносилось жалобное повизгивание.
— Кто с ней это совершил? — поинтересовался я, — указывая подбородком на вход в операционную.
Такой случай нельзя было просто так оставлять. Следовало наказать этого живодёра, обратившись в полицию.
— Мой муж, — ответила девушка, заливаясь слезами. — Он напился, и сказал…
Что именно он сказал, мне никогда так не довелось узнать. Тем не менее, девица выглядела напрочь убитой, что было неудивительно, если брать в расчёт состояние собаки. Её футболка оказалась испачкана кровью, а руки сильно дрожали. Из глаз градом катились слёзы.
— Он просто взял топор, и растянув мою Бусю на столе, принялся рубить задние лапы. А она ведь ничего не подозревала, и даже облизала ему руки, думая, что с ней будут сейчас играть.
Собственно, ничего особенного. Если человек обходится с самим собой также, то чего уж говорить о животных, наших меньших братьях. Люди, самое злобное и опасное существо на планете. И удивительно то, что они могут убивать не только делом, но порою и словом. А ещё, самое скверное, ради удовольствия...
— Кладите её сюда, — приказал я, берясь за инструменты. — После мы сообщим об этом в полицию.
— Как в полицию?
Девица часто заморгала, а испуг сменился недоумением, опасением, страхом.
—  Толика посадят?
— А вы как думаете. Поглядите на свою собаку. Неужели предлагаете его наградить?
— Я не за него, а точнее…
Девица замялась, начиная комкать свою окровавленную футболку, не замечая напрочь того, что ещё больше вымазывается в бурой жидкости.
—  Просто кое-что произошло... А, впрочем, ладно!
Она задумчиво потёрла щёку, оставляя на гладкой коже кровавый след.
—  Назовите свой адрес, — потребовал я.
После секундного колебания, владелица собаки сказала улицу и дом, а также всё остальное. Записывать не имело смысла. Времени на это не было, да и память у меня идеальная. Такие вещи мне хорошо запоминаются.
—  Ждите, — пообещал я. — Скоро к вам и вашему Толику придут в гости.

В ту ночь мне приходилось дежурить в ветеринарной клинике одному, как и всегда. Ничего сверхъестественного. Приносили довольно жутких животных с чудовищными увечьями. Каких-то удавалось спасти, а иных, увы, без шансов...
— Только умоляю, помогите ей!
Блондинка вновь стала закатывать глаза, прикладывала ладони к груди, чуть ли не падая в обморок, заламывая руки. Но я все же приказал ей выйти из помещения, чтобы она обождала в общей приёмной. Как-никак, работёнка с этой дворняжкой предстояла нелёгкая.
—  Не дайте ей умереть, молю вас! Буся для меня единственное светлое пятно в этой жизни. Она мне вместо ребёнка...
—  Послушайте, девушка. Я попросил бы мне не мешать. Ожидайте снаружи. Что будет в моих силах, то я и сделаю.
Я ожидал услышать вновь всхлипы, мольбы, но обернувшись, увидел лишь пустой проём. Девица растворилась, по-видимому, не услышав мои слова.
—  Ну и ладно. Так гораздо лучше.

Спустя какое-то время, которое пролетело во мгновение ока, я оставил мирно спящую Бусю на операционном столе, Но где же та девушка? Она пропала без следа. Приёмная оказалась совершенно пустой. И лишь только капли крови на полу напоминали о недавнем произошедшем.
«Вот уж дела!»
С другой стороны такое происходило тоже нередко. Работая в ветеринарной клинике, можно привыкнуть ко всякому. Многие отказывались от своих питомцев. Впрочем, как и от людей… Если ты отрекся от своего друга, с которым прожил не один год, взяв на себя ответственность, то легко сможешь отказаться и от близкого человека. Это будет тому раз плюнуть.

Ту девушку мне довелось увидеть ещё лишь однажды, спустя несколько часов после её прихода в ветеринарную клинику. Она жила неподалёку, в многоэтажке, которая находилась напротив, за стоянкой.
—  Вам её удалось спасти? — поинтересовалась она, встречая меня у подъезда.
Я утвердительно кивнул.
—  Да.
На лице хозяйки Буси засияла счастливая улыбка.
—  Признаюсь честно, это было нелегко, но все же...
Отвлекшись буквально на секунду, я вновь взглянул на блондинку, и с удивлением увидел лишь пустоту. Она исчезла, чего быть просто не могло!

Когда я переступил порог их квартиры, то сразу наткнулся на следователей. За спинами толпились соседи, переговариваясь. От них я и узнал, что эту девушку зарубил пьяный муж. К тому моменту его уже забрали в отделение, да и мёртвое тело увезли пару часов назад.
Но что самое интересное в этой истории. Бусю ко мне принесли в половину второго ночи, это я помню прекрасно. Но вот по словам экспертов, с которыми я пообщался позже, выяснилось, что этот самый Толик убил свою жену в начале десятого вечера. Да и свидетели тому имелись.
Не стоило забывать и о странной встречи внизу, пару минут назад. Я ведь общался с той несчастной девушкой, а после, получив для неё важный ответ, она исчезла.

Вот такая история произошла несколько лет назад. А что касаемо Буси, то она осталась жить у нас в клинике. Собачка здравствует и нынче, встречая всех гостей, выбегая к ним навстречу. Правда, вместо задних лапок у неё небольшая люлька на колёсиках, но, видимо, ей это не мешает, если судить по радостному виду и высунутому красному языку. Она приспособилась, как может приспособиться любое живое существо к различным обстоятельствам, будь то человек, кошка… Или…
Некоторые люди настолько сильно любят своих питомцев, что даже смерть не может их остановить в спасении друга, чему я в ту ночь стал свидетелем. И я подтверждаю каждое написанное мной слово, что именно так всё и случилось.