Что важней сегодня?

Альфира Ткаченко
                Что важней сегодня?

                из путешествия по России дневник


Остров Ольхон. Хужир
27.07.2022 года

    Серо-черные тучи плывут над Хужиром. Еще утром светило солнце вперемежку с небольшими облаками, а уже с обеда начал накрапывать дождик и все-таки прошел. Территория Байкала была покрыта туманом. Он плавной пеленой развесился над сопками и горами. Вода тихо шумела и покрывалась мелкими капельками дождя. Чайки, наглые и нет, летали над паромом и выпрашивали корм у любопытных людей. Может быть, Баба Яга и летела над Байкалом в модернизированном ступолете, но я ее пока не видела. Баба Яга, это всем известная бабушка, которая любит детей и всегда рассказывает им сказки на ночь. Это раньше она была отрицательный герой сказок. А у нас она начитанная, хорошо знает русский язык и фольклор. Она живет много лет и поэтому знает много всего того, что есть в природе. Ближе к вечеру хлопец ветер решил поиграть с чайками. Они летали над водой, кричали ему что-то веселое, только им известное. А может они вспомнили сказку о Байкале и перекликаясь с ветром, разносили новости о ней всем, кто был сейчас на острове: зайкам, лошадкам, коровкам, собачкам и кошкам, мишкам и волкам. Эх, нерпа, ну куда ты уплыла? А у нас погода с дождиком и ветерком рассказывают сказку о старом и мудром Байкале. Ветер начал гневаться, что-то ему не понравилось. Задувает под окном моего номера, что-то хочет сказать. Чайки кричат так сильно, что слышно в центре Хужира.

        остров Ольхон. Хужир. 28.07.2022.
Раннее утро на Хужире началось с затянутым небом серо-темными облаками. Туман поднимался над водой озера и оседал там, где - то на сопках и гор. Чайки летали над поверхностью воды, задевая ее крыльями и крича вдогонку ветру. А он в свою очередь разбегался и, взрывая барашки серебристых брызг, убегал на поселок Хужир и веселился так, как ему хотелось. Вот и болото, о котором так много писали и зоологи и просто журналисты. Монгольская жаба сегодня не желала появиться на болоте и я услышала песню одной земноводной безхвостной. Она старалась помочь мне успокоиться и насладиться ее пением. Не большая жаба, всего-то до девяти сантиметров в длину, распевала на другой стороне заболоченного озерка. Чайки вторили ей со стрижами, и получился такой своеобразный концерт. Они доставили мне большое удовольствие. Моя цель поездки была как раз связана с посещением знаменитых монгольских жаб. Жаль, что вторая цель с посещением нерпы на о. Замогой, не была исполнена. Ну, что ж, значит в другой раз надо будет посетить красавицу нерпу. Но у меня есть еще и цветы острова Ольхон. Много людей интересуется лекарственными травами. А вот на острове они и произрастают. Но дождик не дал мне поснимать их возле мыса Бурхан. Травы и цветы, правда, растут, где я остановилась, возле Отеля. Мне опять повезло. Животный и растительный мир острова Ольхон интересен.

     остров Ольхон. Хужир. 28.07.2022 года.

МОНГОЛЬСКАЯ ЖАБА. И правда, монгольская жаба живет на болотце в центре Хужира. Думаю, что заснять ее не придется, т. к. их в этом году не видно. Не слышно их кваканья. Может испугались народа. Здесь его всегда много. Кстати, и нерпа ушла с островов по этой же причине, рассказали местные жители. Бога ради не называйте местное население жабами. Здесь живут прекрасные люди. Очень любят свою природу. В 2016 году местные жители бастовали против строительства, не помню чего. А вот дороги остались прежними, накатанными с гравийкой. Заповедник. Еще новость, которая меня поразила: раньше проезжая за Баяндаем я видела стадо яков. Теперь пасутся коровы и лошади. Что с ними стало? Коровы то нам принесут молока, а вот яков мы не видим.

             
      Ольхонские ворота. Байкал. 29.07.2022 год.
Теперь моя цель Байкал, острова. Огой, Замогой. Поснимать зайцев, нерпу, растительный мир островов и виды озера. Ну, это только на следующий год.

30.07.2022 года.

Я считаю, прежде, чем написать очерк, надо обязательно побывать в том месте и написать о том, что видели.